Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 с ТНР «Пресноводные рыбы».
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)
Дата проведения: 23. 03. 2023.
- Провели: учитель-логопед в.к. к. Седина Марина Юрьевна,
- инструктор по физкультуре I к.к. Старикрова Татьяна Михайловна.
Цель: Актуализация детей о пресноводных рыбах.
Задачи:
Скачать презантацию
I.Коррекционно-образовательные:
- Продолжать учить детей делить слова на слоги разными приемами.
- Закреплять употребление предлогов в речи детей.
- Совершенствовать навык преобразовывать и изменять слова.
- Закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов.
II. Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление,
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать общую моторику (ориентировка в пространстве, в схеме собственного тела).
III. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать познавательный интерес.
- Учить детей работать по уровням сложности по самостоятельному выбору.
- Формирование экологических основ личности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Рыбы»., «мусор» в «пруду», корзины для раздельного сбора мусора, лестница веревочная, коврики для каждого ребенка.
Раздаточный материал: домики для звукового анализа, ракушки.
Предварительная работа: Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных рыб.
Интеграция образовательных областей: Речевое, физическое, познавательное социально- коммуникативное развитие.
Место проведения: физкультурный зал.
ЭТАПЫ
|
Деятельность логопеда.
|
Дети.
|
Организационный. момент.
На экране пиявка
Аудиозапись
Слайд 1
Слайд 2
|
Дети заходят в зал. Звонит телефон.
(Голос пиявки)
-Помогите, пруд засорен. Рыбы покидают пруд. Что делать?
Логопед:
-Ребята, что будем делать?
-Нужно добраться до пруда. КАК?
-Вот мост, вы шагайте и рыбку называйте.
- Вот и пруд. Да он действительно грязный.
- В пруд ныряй мусор доставай. Ой, ребята, а мы можем дышать под водой?
-Почему?
-А рыбы могут? Почему?
|
Ответы детей….
Бассейн с шариками и мусором.
Ответы детей….
|
3.Дыхательная гимнастика. (проводит физ. инструктор)
|
- Ну, нам не обойтись без специальной подготовки. Нужна дыхательная гимнастика. Давайте потренируемся.
|
Дыхательная гимнастика
|
4. Деление слов на слоги
Логопед выставляет 3 корзины с условным обозначением слогов
|
-Теперь поочереден, ныряем в пруд, достанем мусор.
- Вот это да!!! Сколько мусора!
- Что вы нашли?
- Нужно рассортировать мусор. ЗАЧЕМ?
Мусор с одним слогом опускайте в корзину, на которой указан один кружок, 2 слога – 2 кружка, 3 слога это 3 кружка.
|
Ответы детей: Сохранить нашу экологию.
Дети достают мусор из бассейна и складывают его на скамейку.
(Ботинок, пакет, фантик, Бутылка, чайник, мяч, шишка, ведро) Дети называют слова.
Ответы детей:сохранить природу!
Дети по очереди делят слова на слоги и сортируют мусор
|
5. Где спряталась рыбка?
Слайд 3,4.
|
- Вот ребята пруд чистый! Ура вы молодцы! А где же обитатели пруда?
- Вот они спрятались. Где же рыбки?
- Где спрятался сом?
- Где спряталась щука?
- Где ерш?
- Где карась?
- Где окунь?
|
Демонстрация слайда.
Ответы детей: рыбы спрятались, (Сом - за корягой, щука перед камнем, ёрш – под корягой, карась в ракушке, окунь между камнем и водорослями.
|
6. Подвижная игра «Рыбак и рыбка»: По считалке выбирается «ловишка – рыбак», остальные дети рыбы. Рыбак и рыбы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаком» и «рыбками» происходит диалог….
«Рыбы» убегают, а «рыбак» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».
Слайд 5
7. Назови ласково
|
«Рыбак и рыбки».— Что вы делаете?
- Невод.
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите!
Что бы рыбки к нам приплыли, давайте их ласково позовем и ласково назовем.
|
Дети рыбки ведут разговор с рыбаком. Когда рыбку поймали, она выходит из игры.
Щука - щучка,
окунь – окунек,
ерш – ершик,
карась – карасик,
сом – сомик.
|
8. Показ слайда 6
Звуковой разбор слова
( Сом, Сомик)
Слад 6 (появляется сом)
|
- Не все рыбки к нам вернулись. Ребята поострите, какой рыбы нет?
- Чтобы рыбка приплыла, нужно сделать звуковой разбор слова сом или сомик.
- Подходите к столу выбирайте карточку, разбирайте слово.
- Все готовы?
- Давайте проверим. Обратите внимание на доску те дети кто, разбирал слово сом. Проверьте все ли у вас правильно? Логопед предлагает проверить правильность выполнение задания
- Теперь проверяйте те ребята, кто разбирал слово сомик. Все правильно? Ошибок нет?
|
Ответы детей (нет сома)
Дети подходят к столам с раздаточным материалом выбирают карточку (сом или сомик) делают звуковой разбор.
По завершению разбора
. с правильными вариантами.
|
9. Упражнение «по лесенке шагай - рыбку называй»
|
- Наше путешествие подошло к концу нужно возвращаться в детский сад.
- А вот и наш волшебный мостик: «ты по мостику шагай и рыбку посчитай!»
|
Дети прыгают по лесенки и считают рыбок.
|
10.Слайд 7 (пиявка - Телефонный звонок.)
|
- «Спасибо мои друзья, что очистили пруд и выручили рыб. Я в долгу не останусь, передала в сад вам подарочки».
|
|
11. Релаксация:
Детям предлагается удобно лечь на спортивные коврики, руки вытянуть вдоль туловища, ноги положить прямо, расслабиться, глаза желательно закрыть.
|
- Ложитесь поудобнее, прикройте глаза, дышите ровно и свободно
- Почувствовать свое тело
Детям предлагается последовательно мысленно «осмотреть свое тело»
- Ваши ручки отдыхают, положите их ровно, вытяните и расслабьте ножки, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.
-Получить удовольствие от состояния покоя.
Детям дается возможность почувствовать приятное тепло, комфорт, удовольствие, покой расслабленного тела.
Сопровождение: дышите свободно, слушайте, что я вам расскажу.
|
Дети релаксируют
на ковриках.
Педагог каждому в руку вкладывает ракушку.
|
12. Рефлексия.
|
- Где мы были?
Зачем чистили пруд?
Что трудно было? Что легко?
Оцените, как вы справились: подходите и выбирайте себе сердечко:
Красный - все получилось.
Белое - получилось не все.
Синее - было трудно.
Вы такие сегодня молоды! Были дружные и очень хорошо потрудились.
|
Дети подходят к педагогу.
Отвечают на вопросы.
Дети выбирают сердечко.
|
|