Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Познание
Автор: Кулькина Татьяна Ивановна   
10.05.2023 08:43

Познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Воспитатель: Кулькина Т.И. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С. ДОМАШКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 2023г.

Паспорт проекта «Огород на подоконнике»

Руководитель проекта: Воспитатель — Кулькина Татьяна Ивановна.

Состав проектной группы: Воспитатель, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Вид проекта: Краткосрочный (апрель).

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

 

Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?

Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
  • Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Учить бережно относиться к природе.
  • Научить детей видеть результат своего труда.

Методы:

  • Наглядный: Муляжи овощей, плакаты, сюжетные картинки.
  • Словесный: беседы, загадки, чтение стихов и рассказов, пословицы и поговорки.
  • Практический: Посадка семян лука, полив, рыхление почвы.
  • Наблюдения: Наблюдение за прорастанием семян лука.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

  1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания.
  2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука.
  3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и в стакане с водой.
  4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП — подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
  3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения).
  4. Разработка комплексно-тематического плана работы.
  5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне».

Проведение консультации для родителей «Участие в проекте «Наш лучок».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта — контейнеры, землю, семена лука для посадки.

Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода за луком.

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП — исследовательский

На данном этапе дети рассматривают и садят лук . Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

  1. Рассматривание семян (огурца, укропа, помидора) посадка семян и лука.
  2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; оформление огорода на окне. Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.
  3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Участие в эстетическом оформлении «огорода». Создание совместно с ребенком альбома «Что я знаю о луке».

Этапы реализации проекта:

3 ЭТАП — заключительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

  1. Анализ полученных результатов.
  2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
  3. Итоговое занятие.
  4. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.

Создание огорода дома.

Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Защита альбомов (индивидуальная, ребенок-родитель).

Оформили выставку рисунков — аппликаций.

Выращенный лук был подан к обеду.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук». Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Комплексно-тематическое планирование занятий к проекту

Раздел

Название

Программные задачи

Познание предметного и социального мира

«Чудо-овощи»

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Ознакомление с окружающим миром

«Что можно приготовить из овощей»

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Развитие речи

«Что растет на огороде»

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже.

Художественная литература

Рассказ «Приключение Чиполлино»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Художественное творчество

Рисование

Рисование

«Однажды хозяйка с базара пришла...»

Уточнить признаки весны, формировать эстетическое отношение к весенним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода — эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Художественное творчество

Аппликация

Развитие художественных умений (аппликация) «Папа дома, мамы нет Папе кто подаст обед?»

Вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.

Познание

«Посади огород»

Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах, закрепление счета до пяти. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека.

Познание

«Посадка лука»

Продолжать формировать представление о том, что растение — живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы. Воспитывать умение сопереживать и желание помочь игровому персонажу. Научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях. Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.

Развитие речи

«Чудо-огород»

Познакомить со стихотворением, повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии.

Результат:

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год