Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессия флорист»
Чешуина Н.Р., воспитатель
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с профессией флориста.
Задачи:
- создать условия для формирования первоначальных представлений о профессии флориста (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития умения составлять композицию из цветов (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для понимания назначение денег их необходимость в жизни человека (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
Материалы и оборудование: цветы (розы, хризантемы, гвоздики, гипсофила), подарочный пакет для доставки цветов, 3 корзиночки, флористические губки, секатор, ножницы, упаковочная бумага, ваза с водой, монеты номиналом 1, 2, 5 рублей, баннер с изображением цветочного магазина, шоколадные монетки.
Словарная работа: флорист, распродажа.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности
|
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
|
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей приветствием:
В.: Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
|
Участие в приветствии
|
|
|
|
В.: Меня зовут Наталья Равиновна. Я очень люблю цветы. Вы, ребята, уже знакомы со многими профессиями, а как вы думаете, люди каких профессий работают с цветами?
|
Ответы детей.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|
|
В.: А я работаю флористом.
А кто такой флорист? Чем он занимается?
|
Беседа с педагогом, ответы детей.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
|
|
В.: Я не только продаю цветы, но и делаю красивые букеты. Ребята, у меня накопилось очень много заказов. Только сегодня поступил заказ на 3 букета. Я одна не справляюсь. Мне нужны помощники! Вы согласны помочь?
Я приглашаю вас в свой цветочный магазин.
|
Ответы детей.
|
Условия для принятия детьми решения
|
Основная часть
|
Организован «Цветочный магазин»: баннер с изображением витрины, букетов; искусственные цветы в горшочках, стол, на котором
лежат различные предметы, необходимые для работы флористу: опрыскиватель, секатор, упаковочная бумага, корзиночки для букетов, подарочная коробка с уже вставленной флористической губкой, ваза с водой, цветы.
|
Вот мы и оказались в моем цветочном магазине!
(Педагог одевает фартук).
Как и в любой профессии у флориста есть свои инструменты и материалы для работы. Давайте их рассмотрим.
Как вы думаете, зачем они нужны флористу?
Педагог показывает предметы: опрыскиватель, ножницы, секатор, упаковочную бумагу, демонстрирует их назначение.
|
Дети с педагогом проходят в «Цветочный магазин», присаживаются на стулья.
Беседа с педагогом, ответы детей.
Дети рассматривают предметы, высказывают свое мнение.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|
|
Ребята, каждый флорист немного волшебник.
У меня есть тоже необычный волшебный предмет, который замещает мне вазу. Педагог показывает флористическую губку, предлагает детям потрогать, проверить,какая она на ощупь, на что похожа.
|
Ответы и обследовательские действия детей.
|
Условия для развития исследовательских действий
|
|
|
Эту губку замачивают сначала в воде, потом обрезают по форме корзины, и делают столько отверстий, сколько нужно цветов для букета. Таким образом, для такого букета не требуется ваза, вода находится в губке, и цветы не вянут.
Мы с вами немного познакомились с моей профессией. А теперь нам нужно приступить к выполнению заказов.
|
Дети слушают воспитателя.
|
|
|
Поднос, на котором лежат 12 картинок с изображением цветов (4 картинки с изображением розы, 4 – гвоздики, 4 – хризантемы)
|
Ребята, напомните, пожалуйста, сколько букетов нужно сделать?
Нужно сделать 3 букета, а вас много…Что же нам сделать, чтобы все приняли участие?
Я предлагаю вам поиграть.
1, 2, 3, 4, 5 идем цветочек выбирать,
|
Дети выбирают одну картинку, запоминают и оставляют на подносе.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения
|
|
3 стола
На каждом столе стоят разноцветные карточки с изображением цветов: роза, гвоздика, хризантема, распечатанные фотографии с изображением цветов
1 стол – кол-во 5 ц.
2 стол - кол-во 7 ц.
3 стол - кол-во 9 ц.
|
Все цветочки разобрали.
По командам дружно встали.
Заказы будем выполнять,
Букеты будем собирать.
|
Дети распределяются на 3 группы по цветам
«Розы», «Хризантемы», «Гвоздики»
|
|
|
На доске 3 картинки с изображением цветов, которые нужны для букетов, магнитные цифры 5, 7, 9
|
Ребята, самое главное в работе флориста это?
Конечно же, цветы!
А цветы то я забыла заказать!
Давайте вместе оформим доставку цветов.
Педагог просит каждую команду посчитать, количество цветов, назвать цвет и название. (Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает)
Педагог на доске прикрепляет к картинкам, с изображением определенного цветка, цифру, которая обозначает количество цветов для букетов.
Затем фотографирует и говорит детям: «Нужно указать адрес доставки, иначе цветы не привезут. Как называется ваш детский сад? Группа?
|
Рассматривают заказ, считают, сколько цветов понадобится для букета.
Дети отвечают на вопросы.
|
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
|
|
Емкости с монетами номиналом 1, 2, 5 р.
Конверт для монет для оплаты курьеру.
|
Заказ нужно оплатить. Что для этого нужно?
Какой сегодня день недели? Здорово! Каждый вторник (четверг) распродажа, все цветы стоят по 1 рублю.
Нужно приготовить деньги. Вы умеете считать? Отсчитайте столько рублей, сколько вам нужно для оплаты.
Затем педагог проходит с конвертом по очереди к столам, дети отправляют в конверт монетки.
Ребята, у нас еще остались деньги! У меня есть вот такая копилка, давайте сложим туда оставшиеся монеты. Они пригодятся для следующей покупки.
|
Ответы детей
Дети считают деньги для оплаты
Дети складывают монетки в копилку.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для принятия детьми решения
Условия для проявления поисковой активности
|
|
Стук в дверь. Доставка цветов.
|
Педагог рассчитывается с курьером.
Показывает детям цветы. Спрашивает о том, как нужно обращаться с цветами.
Цветы – очень нежные, поэтому с ними нужно обращаться аккуратно, чтобы не сломать.
Затем предлагает, согласно, заказу, взять цветы.
Педагог обращает внимание детей на то, что в заказах присутствует небольшие белые цветы -гипсофилы, которые не заказывали, это подарок за заказ.
|
Ответы детей.
Дети собирают букеты по образцу, изображенному на картинке.
|
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
|
Завершения занятия
|
|
Педагог предлагает взять букеты и унести на витрину.
С какой профессией я вас сегодня познакомила?
Нужны ли нам цветы?
А в каких случаях дарят цветы?
Ребята, цветы дарить можно и без повода.
Спасибо вам огромное за вашу помощь! Без вас я бы не справилась!
В благодарность от меня примите вот эти шоколадные монетки.
|
Ответы детей
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
|