Проект «Земля Антарктики и снега Арктики» |
Познание | |||
Автор: Стотланд Ольга Геннадьевна | |||
09.05.2023 12:58 | |||
Проект «Земля Антарктики и снега Арктики» Управление образования Администрации города Иванова МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27», г.Иваново, ул. Льва, Подготовительная к школе группа «Капельки» Воспитатели: Стотланд О.Г., воспитатель высшей категории Федоксеева В.С. воспитатель первой категории Иваново, 2023
Актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. С целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных Севера был разработан и реализован проект «Арктика и Антарктика». Проблема: недостаточные представления детей о природе, температуре воздуха, жизни людей и животных Севера. Цель: Расширять и обобщать представления детей о жизни людей, живой и не живой природе в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности. Продолжительность проекта: долгосрочный (4 месяца). Тип проекта: информационно – практико — ориентированный Задачи проекта: развивающие:
обучающие:
воспитывающие:
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители. Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
Продукт проектной деятельности. 1. Выставка детского творчества: а) рисование пингвинов; б) лепка пингвинов; в) лепка животных холодных стран; г) рисование северного сияния; д) аппликация – открытка к Новому году «Пингвинёнок»; е) конструирование из бумаги «Белый медведь», ж) раскраска по номерам 2. Изготовление макетов «Арктика и Антарктика», «Семья пингвинов» 3. Составление дидактических игр: круги Луллия «Жители Арктики»; игра на липучках «Птицы холодных стран»; комплект игр для подготовки детей к школе «Пингвины и белые медведи», альбом-книжка «Найди мордочку», «Поймай морского жителя для Пингвинёнка». 4. Приобретение сборника произведений Г.Снегирева «Беспокойный хвостик». 5. Приобретение глобуса, плакатов «Ледяная зона», «Тундра». 6. Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Забавный пингвин». Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный.
2 этап. Выполнение проекта.
3 этап. Результаты.
Реализация проекта:
6. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов», «Про оленей», «Остров песцов», Ю. Яковлев «Умка», юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Айога», «Мы живем на Камчатке» и др. 7. Отгадывание загадок о животных. 8. Исследовательская деятельность: «Почему пингвины не мерзнут после купания в морской воде?», «Что легче: снег – вода – лед?», «Северное сияние». 9. Занятия: «От Арктики до Антарктики», «Животные Севера», «Медвежонок Умка ищет маму», сценка «Мамонтёнок ищет маму», «Знакомство с жизнью народов Севера», «Путешествие в Антарктиду», танец «Белые медведи» на музыку «Где-то на белом свете». 10. Презентации: «Жизнь и быт народов Севера», «Животные Севера». 11. Просмотр видеофильмов о животных Арктики и Антарктики. 12. Просмотр научно-популярного фильма в Планетарии «Арктика» Безопасность Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации зимой» (опасность обморожения в морозную погоду, гололед, прикосновение к металлическим предметам) Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка совсем не каток», «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера», «Одежда людей, живущих на Севере», «Зачем полярнику нужны очки». Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, энциклопедии «Животные», Г. Снегирев «Беспокойный хвостик», и т. п. Уголок для сюжетно- ролевых игр: создание предметно — развивающей среды к сюжетно-ролевым играм «Путешественники», «Моряки», «Зоопарк». Уголок природы: календарь наблюдений за погодой, иллюстрации и фотографии с изображением природы Севера, северное сияние, животный и растительный мир. Зона развивающих, интеллектуальных и дидактических игр: «Сложи Северный узор», «Танграм», «Геоборт» (со схемами). Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток, иллюстраций, фотографий; картины «Дети Севера», «Северные олени», «Белые медведи»; раскраски, трафареты на тему «Север», «Животные Севера»; материал для самостоятельной деятельности детей: краски, гуашь, восковые мелки, цветная бумага, пластилин. Центр строительно – конструктивных игр: фотографии, иллюстрации (дома, здания, иглу, чум, чертежи; крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор «Лего». Центр театрализованных игр: набор масок для обыгрывания художественного произведение «Мама для мамантенка». Результат: Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей. Дети узнали:
Список используемой литературы:
|