Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Земля Антарктики и снега Арктики»
Познание
Автор: Стотланд Ольга Геннадьевна   
09.05.2023 12:58

Проект «Земля Антарктики и снега Арктики»Проект «Земля Антарктики и снега Арктики»

Управление образования Администрации города Иванова МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27», г.Иваново, ул. Льва,

Подготовительная к школе группа «Капельки»

Воспитатели:

Стотланд О.Г., воспитатель высшей категории

Федоксеева В.С. воспитатель первой категории

Иваново, 2023

 

Скачать презентацию

Актуальность.

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

С целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных Севера был разработан и реализован проект «Арктика и Антарктика».

Проблема: недостаточные представления детей о природе, температуре воздуха, жизни людей и животных Севера.

Цель: Расширять и обобщать представления детей о жизни людей, живой и не живой природе в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Продолжительность проекта: долгосрочный (4 месяца).

Тип проекта: информационно – практико — ориентированный

Задачи проекта:

развивающие:

  • познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
  • с животным миром полярных районов;
  • со сложностью жизни людей в суровых условиях северных регионов;
  • развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

обучающие:

  • закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме;
  • закреплять навыки лепки, вырезывания, конструирования и рисования;

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
  • формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:

  • о материках Арктика и Антарктика;
  • о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;
  • будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
  • познакомятся с жизнью, одеждой, промыслами народов Севера

Продукт проектной деятельности.

1. Выставка детского творчества:

а) рисование пингвинов;

б) лепка пингвинов;

в) лепка животных холодных стран;

г) рисование северного сияния;

д) аппликация – открытка к Новому году «Пингвинёнок»;

е) конструирование из бумаги «Белый медведь»,

ж) раскраска по номерам

2. Изготовление макетов «Арктика и Антарктика», «Семья пингвинов»

3. Составление дидактических игр: круги Луллия «Жители Арктики»;

игра на липучках «Птицы холодных стран»; комплект игр для подготовки детей к школе «Пингвины и белые медведи», альбом-книжка «Найди мордочку», «Поймай морского жителя для Пингвинёнка».

4. Приобретение сборника произведений Г.Снегирева «Беспокойный хвостик».

5. Приобретение глобуса, плакатов «Ледяная зона», «Тундра».

6. Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Забавный пингвин».

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Обсуждение темы проекта
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта.

  • Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.
  • Оформление творческих работ детей по проекту
  • Систематизация занятий.

3 этап. Результаты.

  • Презентация проекта в форме выставки для родителей
  • Подведение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

  1. Дидактические игры: «Найди мордочку», «Поймай морского жителя для Пингвинёнка», «Найди отличия».
  2. Подвижные игры: «Хорошо или плохо?», «Оленьи упряжки», «Море волнуется раз!», «Быстрые и ловкие».
  3. Сюжетно-ролевые игры «В зоопарке», «Моряки», «Путешественники»
  4. Настольно-печатные игры: Круги Луллия «Жители Арктики», «Птицы холодных стран», «Кубик Блума «Антарктика»»
  5. Продуктивная деятельность
  • Рисование «Забавный пингвин», «Северное сияние», «Пингвины»
  • Конструирование из бумаги — открытка «Пингвиненок», «Белый медведь»
  • Лепка «Животные Арктики и Антарктики»
  • Создание макета «Удивительные животные Антарктики»

6. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов», «Про оленей», «Остров песцов», Ю. Яковлев «Умка», юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный», сказка «Айога», «Мы живем на Камчатке» и др.

7. Отгадывание загадок о животных.

8. Исследовательская деятельность: «Почему пингвины не мерзнут после купания в морской воде?», «Что легче: снег – вода – лед?», «Северное сияние».

9. Занятия: «От Арктики до Антарктики», «Животные Севера», «Медвежонок Умка ищет маму», сценка «Мамонтёнок ищет маму», «Знакомство с жизнью народов Севера», «Путешествие в Антарктиду», танец «Белые медведи» на музыку «Где-то на белом свете».

10. Презентации: «Жизнь и быт народов Севера», «Животные Севера».

11. Просмотр видеофильмов о животных Арктики и Антарктики.

12. Просмотр научно-популярного фильма в Планетарии «Арктика»

Безопасность

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации зимой» (опасность обморожения в морозную погоду, гололед, прикосновение к металлическим предметам)

Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка совсем не каток», «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера», «Одежда людей, живущих на Севере», «Зачем полярнику нужны очки».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, энциклопедии «Животные», Г. Снегирев «Беспокойный хвостик», и т. п.

Уголок для сюжетно- ролевых игр: создание предметно — развивающей среды к сюжетно-ролевым играм «Путешественники», «Моряки», «Зоопарк».

Уголок природы: календарь наблюдений за погодой, иллюстрации и фотографии с изображением природы Севера, северное сияние, животный и растительный мир.

Зона развивающих, интеллектуальных и дидактических игр: «Сложи Северный узор», «Танграм», «Геоборт» (со схемами).

Центр продуктивных видов деятельности: подборка открыток, иллюстраций, фотографий; картины «Дети Севера», «Северные олени», «Белые медведи»; раскраски, трафареты на тему «Север», «Животные Севера»; материал для самостоятельной деятельности детей: краски, гуашь, восковые мелки, цветная бумага, пластилин.

Центр строительно – конструктивных игр: фотографии, иллюстрации (дома, здания, иглу, чум, чертежи; крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор «Лего».

Центр театрализованных игр: набор масок для обыгрывания художественного произведение «Мама для мамантенка».

Результат:

Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.

Дети узнали:

  • о материках Арктика и Антарктика, где они находится, чем отличаются;
  • откуда произошло название материков;
  • имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики;
  • знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты;
  • о климатических особенностях и характерных природных явлениях;
  • о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.

Список используемой литературы:

  1. Программа "От рождения до школы" Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  2. Алёшина, Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью." Старшая группа. – М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002
  3. Борисенко М. Г. "Животные холодных стран" — СПб.: Издательство" Паритет", 2006.
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. "Мы живем в России." Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  5. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие/ – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет, М.: — Мозаика- синтез;; 2010.
  7. Шорыгина Т.А. "Беседы о русском Севере" методические рекомендации, – М.: ТЦ Сфера, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год