Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Профессии на стройке» |
Познание | |||
Автор: Гринёва Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Лебедева Ирина Александровна | |||
07.06.2023 11:00 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Профессии на стройке» Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на обобщение и систематизацию представлений о строительстве и строительных профессиях. Задачи: Создать условия для организации:
Оборудование: Презентация; магнитофон, аудиозапись: «Песенка про строителей»; мяч; схема; листы для рисования, карандаши.
Предварительная работа: Расширение и уточнение словаря по теме; рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями; чтение стихов о профессиях строителей; разучивание физминутки «Кровельщик»; конструктивная игра «Строим дом». Ход образовательной деятельности. I. Вводно — организационный момент. Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям, Улыбнитесь, это просто. Лучик солнца – это вам! Все вы встали по местам, Никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» II. Мотивационно-побудительный этап. - Послушайте и отгадайте загадку. В нём живёт моя родня, Мне без него не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый… (ДОМ) Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня? III. Актуализация знаний. 1) Беседа по теме - Кто строит дома? Чтобы построить дом, должно потрудиться много мастеров. Давайте вспомним и назовём профессии людей, которые работают на стройке. Но каждый выполняет свою работу, у каждого своя специальность. Первоочередная задача-создать проект. За эту работу берётся архитектор. Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном. 2) Упражнение «Из чего какой?» -Но прежде, чем создать проект, давайте подумаем, какие материалы используют для строительства? Дом из дерева какой? Дом из бревен какой? Дом из кирпича какой? Крыша из железа какая? Крыша из шифера какая? Окна из стекла какие? Фундамент из цемента какой? 3) Упражнение «Назови профессии» - Строительство дома состоит из поэтапного сооружения разных его частей. Строительные профессии могут быть разными. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне его возвращать и называть строительную профессию. Кто роет яму под фундамент дома экскаватором? Кто поднимает грузы подъемным краном? Кто кладет стены из камня (кирпича)? Кто кладет печи? Кто кроет, делает кровлю (крышу)? Кто укладывает бетон? Кто штукатурит стены? Кто белит, красит стены? Кто делает двери, рамы, предметы из дерева? Кто стеклит окна? Кто проводит электричество? Кто проводит воду? Кто отделывает кафелем, плиткой? Кто сваривает металлические конструкции? 4) Развитие речевого дыхания и голоса Ра-ра-ра — на стройке работа с утра. Ли-ли-ли — работают строители. Ры-ры-ры — красят стены маляры. Ик-ик-ик — работает крановщик. 5) Упражнение «Скажи наоборот» - Я назову вам слово, а вы подберете слово наоборот: Дом высокий, а наоборот…, здание древнее- …, постройка старая — … бревно тонкое — …, короткое — …, коридор широкий — …, ковш тяжелый- …, двор светлый — …, подвал внизу, а крыша …, войти в подъезд, из него …, поднимать ковш-… Физминутка «Кровельщик» Давайте поработаем молотком, как кровельщики. То не град, то не гром - Кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком – Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нём. 6) Упражнение «Сколько этажей» - Вы все живете в разных домах. Скажите сколько этажей в вашем доме? Как мы назовем дом, в котором 1, 2, 3, 5, 8, 12, 15, много этажей. 7) «Юные архитекторы» - А вы хотели бы стать архитекторами и спроектировать дом, в котором будете жить? Подумайте, сколько в нем будет этажей, из какого материала вы его будете строить. Я предлагаю каждому нарисовать такой дом. Давайте посмотрим, какие у вас получились дома? Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные. 8) «Расскажи о своем проекте» - Теперь расскажите про свои дома. В этом вам поможет схема. IV. Заключительный этап. Подведение итогов занятия Скажите ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что для вас показалось сложным? Чей дом (рассказ) вам понравился? Почему? Молодцы, вы очень старались и у вас всё получилось. Гринева Ольга Владимировна учитель-логопед Серий Ирина Сергеевна учитель-логопед Лебедева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №102», г.Рязань, Рязанская область.
|