Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Такие разные дома» |
Познание | |||
Автор: Гнусова Юлия Юрьевна | |||
11.06.2023 20:39 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Такие разные дома» Автор: Гнусова Юлия Юрьевна Воспитатель МБДОУ №7, г. Полярные Зори, Мурманская область Цель:
Задачи:
Материал:
Предварительная работа:
Ход занятия:
Звучит музыка (трогательная) Музыкальное приложение «Театр всевозможного». В группу забегают трое ребят старшей группы переодетые в костюмы поросят. (бегают тревожно по группе, дрожат). - Ребята, а кто к нам прибежал? - Три поросёнка. - Откуда же они? И почему дрожат? Давайте с ними познакомимся. - Как Вас зовут? - Наф- Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Мы убегаем от волка, нам нужна Ваша помощь. Нам нужен домик что бы спрятаться. - Ребята поможем поросятам? Мы с Вами построили домики (Выношу домик из соломы). - Это мой домик (Ниф- Ниф узнаёт свой домик) - Давайте посмотрим, из чего построил свой домик Ниф-Ниф? - Потрогайте солому, подержите ее в руках. Она тяжелая? Легко ломается? Обсудить с ними надёжный такой дом? Пропускает ли холод? Ветер? И что произошло с таким домом в сказке? - Давайте мы вмести подуем изо всех сил на него (если дом не разлетелся, предлагаю сделать ветер сильней с помощью фена). - Что произошло с соломенным домиком? (сразу разлетелся) - Почему? (делаем вывод, что солома легкая не прочная) - Смогут наши поросята спрятаться в таком домике? - Нет! Выношу второй домик (прутики, веточки) - Нуф-Нуф узнаёт свой домик - Потрогайте прутики и веточки. Взвесьте их руками. Сравните с соломой. Легко ли ломается веточка? По мере выполнения повторить обследование домика на его надёжность и вспомнить, что произошло с таким домом в сказке. - Сломался! - Давай попробуем и мы подуть на домик. (если дом не разлетелся, направляем фен (вместе с детьми)). -Что произошло? - Они медленнее, но тоже разлетелись! - Почему? (тоже не тяжелые, но тяжелей соломы) -Можно спрятаться и укрыться за ними? (нет) - Но мы забыли про домик Наф–Нафа: из чего он был построен? Наф- Наф расказывает из чего был построен его дом. Вместо камней он берёт кирпичек Lego-Soft -Посмотрите и потрогайте кирпич, из которого я строил свой дом, взвесьте, сравните его по массе и внешнему виду с соломой и ветками. -Ну что попробуем подуть на кирпич? Еще!!!! -Получилось его сдвинуть? (нет) Заключительная часть: -Из чего же можно строить дома? (кирпичей). Почему? (тяжелые, прочные). - А из чего нельзя? (соломы, веток). Почему? (легкие, непрочные). - Хотите построить такой же дом поросятам? Из чего будем строить? С чего начнём? Далее идёт постройка, после создания обсудить с детьми; хорошо ли будет поросятам в таком доме? Почему? А как было в сказке? - Ребята, вы просто молодцы, сделали доброе дело, сегодня мы помогли маленьким поросятам.
|