Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по составлению интеллектуальной карты «7 Чудес Кузбасса» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Познание
Автор: Агеева Анна Александровна Михайлова Татьяна Михайловна Сметанникова Алена Олеговна   
07.06.2023 16:34

Конспект образовательной деятельности по составлению интеллектуальной карты «7 Чудес Кузбасса» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРКонспект образовательной деятельности по составлению интеллектуальной карты «7 Чудес Кузбасса» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

(с применением МАЙНДМЭППИНГ – технологии)

Авторы-составители:

  • Агеева А.А старший воспитатель
  • Михайлова Т.М. воспитатель
  • Сметанникова А.О. воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 173» (МБ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 173») Новокузнецкий городской округ, 2023

 

Скачать конспект

Цель: формирование представления о природном богатстве и разнообразии Кузбасса, о его историческом, культурном наследии.

Задачи:

  1. познакомить воспитанников с природными, историческими и культурными достопримечательностями родного края;
  2. развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности, умение вести диалог;
  3. воспитывать чувство любви к родному краю, его природе и культуре.

Оборудование: мультимедийный комплекс, карта Кузбасса, фотоаппарат, стеки, картон, покрытый пластилином.

Ход:

I. Мотивация:

- Ребята, мы продолжаем вести расследование о Кузбассе.

- В нашей области много красивейших мест, которые мы можем отнести к местам — чудесам.

- Хотите узнать о них? (Да)

- Тогда отправляемся в путешествие по чудесам Кузбасса.

II. Основная часть:

- Перед тем, как отправиться в путь, на нашей карте вырастит новая ветвь — «Чудеса»

- А на чем можно отправиться в путешествие? (мозговой штурм)

- А мы с вами сейчас сыграем в игру «Да-нет-ка»: я загадаю тот вид транспорта, на котором мы поедем. Игра «Да-нет-ка»: дети задают вопросы (это электропоезд).

- Вот вам билеты, пройдите на свои места. (Дети находят свое место согласно билету (соотношение цифры).)

- Прежде чем отправится в путь, давайте подумаем, что нам поможет сохранить полученную информацию во время путешествия? (мозговой штурм)

- Мы возьмем фотоаппарат и будем фотографировать чудеса.

- В пути мы совершим несколько остановок, чтобы узнать новое и интересное о родном крае.

Слайд 1 (карта)

- Путешествовать нам поможет карта Кемеровской области. Откуда мы начнем наше путешествие? (Из нашего города Новокузнецка)

Слайд 2

- И первое чудо:

Кузнецкая крепость.

Кузнецкая крепость-памятник истории. Кузнецкая крепость была построена для обороны города от нападения неприятелей. На территории крепости располагались пушки, смотровые площадки и башня с большими входными воротами и охраной на верху. Сейчас крепость используют как музей истории и проводятся икскурсии.

Слайд 3

- На слайде показаны экспонаты, которые вы можете увидеть там: пушки, стена, главные ворота.

- Со стен крепости мы можем увидеть город Новокузнецк во всём его величие.

Слайд 4 (карта)

- Наш путь лежит в г. Кемерово.

Слайд 5

Монумент «Память шахтерам Кузбасса»

- Это бронзовая скульптура шахтера, которая является символом героического шахтерского труда и посвящен памяти погибших горняков Кузбасса.

В груди шахтера пылает горящее сердце.

- Чтобы отправиться к следующему чуду, вернемся к карте.

Слайд 6 (карта)

- Теперь наш путь лежит в Яшкинский район.

Слайд 7

Томская Писаница

- Перед нами музей-заповедник «Томская писаница».

- Как вы думаете, что значит музей – заповедник, что такое заповедник мы с вами знаем, а что значит музей? (Это место где хранятся вещи старые, различные экспонаты)

- Свое название Томская писаница получила из-за того, что находиться на берегу реки Томь, а на скалах сохранились следы древней письменности.

Слайд 8

- Дети, посмотрите! Это первые рисунки древнего человека (Петроглифы), так люди изображали сюжеты охоты-тут нарисованы лоси, люди, медведи. На скалах особенно много изображено лосей, возможно лоси были не только объектами охоты, но и поклонения. Они воплощали мощь и источник жизненных сил. Посмотрите, фигуры этих животных широко шагают на длинных, сухих ногах, как бы поднимаясь в верх по склону горы.

- Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлён быт и обряды древних людей.

- Давайте и мы нарисуем послание.

- Перед вами вот такие необычные листы, давайте представим, что это обломки скалы и с помощью стеки нанесем, я бы даже сказала, нацарапаем рисунок. (Дети стекой процарапывают рисунок)

- Таким образом, и мы с вами оставили след в истории.

Слайд 9 (карта)

- А сейчас нам предстоит побывать в г. Мариинске.

Слайд 10

Город Мариинск

- Город Мариинск по праву можно назвать городом – музеем. Главной достопримечательностью города считается музей Бересты. Из бересты Кузбасские мастера делали украшения, предметы быта и многое другое.

Слайд 11 (загадка)

Слайд 12 (памятник картошке)

- Еще в городе есть необычный памятник- памятник Картошке, он единственный в России. Установили этот памятник, потому что именно в этом городе собрали самый большой урожай картофеля.

Слайд 13 (карта)

- Наш путь лежит в г. Междуреченск.

А по пути мы поиграем!

Слайд 14 (видео физминутка)

Слайд 15 (карта)

Слайд 16

Поднебесные Зубья.

- Наше путешествие привело нас в горы, которые называются Поднебесные зубья.

- Поднебесные Зубья (Тигер-Тыш). Это самые высокие горы в Кузбассе. Среди этих гор протекают 3 реки.

- Как вы думаете, ребята, почему эти горы называют Поднебесные зубья?

- Они действительно похожи на зубья, царапающие облака и самые высокие из них вершины называют: Старая крепость, Верхний Зуб, Большой Зуб. Здесь очень красиво.

Слайд 17

Кристально чистый воздух и необыкновенная красота природы привлекают туристов, совершающих летние пешие и зимние походы. Летом широко распространен водный туризм-сплав по горным рекам.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе,

Мы к ней относиться добрей!

Слайд 18 (карта)

- Отправляемся в г. Таштагол.

Слайд 19

Скульптура «Золотая Шория»

- И мы пришли еще к одному чуду Кузбасса скульптура «Золотая Шория».

- В парке Боевой Славы города Таштогол установлена скульптура «Золотая Шория».

Памятник представляет собой юную шорскую красавицу, сидящую на спине могучего лося. Лось, по шорским повериям, символизтрует дух леса. Могучие рога лося окольцовывают в виде защитного доспеха восседающую хозяйку горы.

Слайд 20 (карта)

Нас ждет Таштагольский район.

Слайд 21

- Следующее чудо Кузбасса: Азасская пещера

Слайд 22

- Памятник природы Азасская пещера расположен в Таштагольском районе. Название ее связано с рекой Азас, протекающей рядом. Общая протяженность пещеры составляет 7 км. В глубине этой пещеры можно увидеть сталактиты (свисающие с потолка наросты) и сталагмиты (выступающие наросты из земли).

Слайд 23 (А чьи, интересно, это следы?)

- Азасская пещера считается местом обитания Снежного человека.

- Это глухое место прославилось несколько лет назад, когда местные охотники увидели недалеко от пещеры «большое лохматое существо трехметрового роста». При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы.

Слайд 24

- Сегодня мы побывали только в некоторых местах нашего родного края. Богата земля Кузнецкая, но все эти богатства необходимо беречь.

- Наше путешествие окончено. Пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и вернулись с вами. Ребята мы ведь не просто так ходили, а наблюдали, рассматривали, изучали и фотографировали. Я предлагаю вам дополнить нашу карту новыми линиями-мысли-веточками.

- О каких чудесах Кузбасса мы сегодня узнали? (ответы детей)

(Дети называют чудеса, педагог рисует ветви и помогает приклеивать фотографии)

III. Рефлексия:

- О чем мы сегодня вели расследование? (О чудесных местах Кузбасса)

- Что было самым интересным?

- В чем вы испытывали затруднения?

- О чем бы вы еще хотели узнать?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год