НОД в средней группе: Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое!» |
Познание | |||
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна Науменко Оксана Юрьевна | |||
06.06.2023 07:48 | |||
НОД в средней группе: Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое!» Подготовила: Малахова Т.Г. Цель: Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, прививать культурно-гигиенические навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:
Оборудование: пластиковые тарелки с мыльной стружкой разного цвета, стаканчики пластиковые с теплой водой по количеству детей, пипетки по количеству детей, силиконовые и пластиковые формы для мыла, песочные наборы, чайные ложки, бутылки с жидким мылом – 2шт., кусковое мыло разной формы для выставки, картинки с изображением Мойдодыра злого и веселого, помощников-предметов Мойдодыра, ромашка. Ход мероприятия - Давайте поприветствуем друг друга с помощью цветочка — ромашки. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу ромашку. – Здравствуй, Савушка! – Здравствуй, Сашенька! И так далее, пока ромашка не обойдет весь руг. Дети присаживаются на стульчики - Ребята, посмотрите, из какой сказки эта картинка? (Мойдодыр) - Кто изображен на ней? - Посмотрите, какой здесь Мойдодыр? (злой) - А почему он злой? - Ребята, а вот на этой картинке изображены помощники Мойдодыра, это что? - А теперь угадайте, про что эта загадка и найдите отгадку на картинке: У каждого в ванной Есть хитрая штука: Отмоет от грязи И тело, и руки? - Мыло! А какое оно бывает? (твердое, жидкое, цветное, душистое, пахучее, пенное, скользкое, хозяйственное, банное, ароматное, антибактериальное…) Воспитатель обращает внимание детей на стоящие бутылки с жидким мылом и затем на кусковое мыло. - Смотрите, жидкое мыло наливают в бутылочки с дозатором. А твердое мыло бывает разным по цвету и по форме - А для чего нужно мыло? - Сегодня я снова вас приглашаю в мастерскую мыловара! - Мы с вами уже делали мыло, сегодня я вам предлагаю сделать еще по одному кусочку, только другой формы, согласны? - Для начала выберем формочку, в которой будем делать мыло. - В тарелках мыльная стружка розового и белого цвета. Сегодня я решила покрасить воду специальными пищевыми красками для мыла. Поэкспериментируем, что из этого получится. - Вспомнимкак его правильноделать? Насыпаем стружку в формочку аккуратно, с помощью ложечки, распределяем. Затем, аккуратно, набирает в пипетку немного водыи выдавливаем в форму с мылом, ложечкой равняем сверху. И так каждый слой. Оставляем застывать до завтрашнего дня. А завтра, когда вы придете в детский сад, мы проверим застыли кусочки или нет. Если застынут, что мы сделаем? - Кирилл, куда ты денешь свое готовое мыло? Сава, а ты? Лиза, а что ты сделаешь со своим кусочком? - Такое мыло можно красиво упаковать и подарить кому-нибудь. - Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? - Посмотрите, пожалуйста на эту картинку, что вы видите? (Мойдодыр улыбается) - Да, ребята, Мойдодыр, как я счастлив и поэтому ставлю пальчик вверх, если вам тоже понравилось, то покажите такой же пальчик, если не понравилось, то не показывайте.
|