«Увлекательное путешествие в город трудовой доблести – Воркута» (История появления железной дороги и прибытие первого поезда) |
Познание | |||
Автор: Колыгина Галина Сергеевна Канева Анна Валериановна | |||
24.06.2023 20:12 | |||
«Увлекательное путешествие в город трудовой доблести – Воркута» (История появления железной дороги и прибытие первого поезда) Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Росинка» г. Воркуты ВВЕДЕНИЕ. Меня зовут Дима Казаков. Я очень люблю путешествовать на поездах, ведь, на мой взгляд, несмотря на то, что я еще маленький поезд – едва ли не самый комфортный способ передвижения, и точно самый безопасный, количество аварий с участием поездов минимально (чего нельзя сказать об автотранспорте, который, наоборот, самый опасный). Поезд перевозит как пассажиров, так и грузы на большие расстояния. Работает в любое время года и при любой погоде.
Прошлым летом, мы с родителями поехали в отпуск, ожидая, на вокзале посадки в вагон я обратил внимание на черный паровоз с табличкой. Мне стало очень интересно, почему он тут стоит, и я спросил у родителей. Мама мне ответила, что это памятник локомотиву, который в годы войны доставлял в освобожденный от блокады Ленинград уголь. Тогда я задумался, когда же появилась железная дорога, и когда приехал первый поезд в город моего детства –Воркуту, ведь географически город Воркута расположен в зоне вечной мерзлоты. Вернувшись из отпуска, я рассказал эту историю своему воспитателю Анне Валериановне, ее очень заинтересовала эта тема, так как в этом году наш город празднует свой восьмидесятилетний юбилей, она предложила мне подробнее изучить данный вопрос и начать своё исследование. Так как я увлекаюсь конструированием, мы с АннойВалериановной решили попробовать сами сначала смоделироватьс помощью программы 3D designer, а затем сконструировать из трехмерного конструктора «Фанкластик» железную дорогу и поезд. Цель исследовательской работы: узнать историю строительства железной дороги в условиях сурового климата и о прибытии первогопоездав Воркуту, смоделировать с помощью программы 3D designer, а затем сконструировать из трехмерного конструктора «Фанкластик» железную дорогу и поезд. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Область исследования: история появления поезда и железной дороги в Воркуте. Объект исследования: поезд, железная дорога. Гипотеза исследования: Можно ли с помощью программы3D designer и трехмерного конструктора «Фанкластик» смоделировать железную дорогу и поезд. Методы исследования:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. История появления железной дороги и первого в мире и России поезда Для того чтобы исследовать историю создания поездов, мы решили обратиться к книгам, энциклопедиям, а также поискать ответы на интересующие вопросы в сети Интернет. А для того, чтобы узнать, когда в Воркуту прибыл первый поезд, решили обратиться к сотрудникам архива, а также посетили Городскую библиотеку им. Пушкина. Что же мы узнали:
А что же интересного мы узнали о железной дороге в нашем городе –городе моего детства — Воркута? 1. Когда была построена железная дорога до Воркуты? В 1934 году была сдана в эксплуатацию узкоколейная железная дорога длиной всего 64 км. До пристани Воркута-Вом на реке Усе. 28 октября 1937 года началось строительство Северо-Печорской железнодорожной магистрали на участке Коноша – Воркута. 2. Когда в Воркуту прибыл первый поезд? 28 декабря 1941 года Воркута встретила первый поезд Северо-Печорской железной дороги. Поезд прибыл из Печоры. В этот же день был отправлен первый эшелон из двух платформ с углем, одного двухосного пассажирского вагона и паровоза серии О-в-7, который повел знаменитый машинист Петр Петрович Дунаев. Всего до конца декабря по новой железной дороге из Воркуты было отгружено 65 вагонов угля. 3. На вокзале города Воркуты находится памятник паровозу, чем он знаменит? Славная трудовая биография локомотива Эм 720-24 длилась более 50 лет. В годы войны он доставлял в освобожденный от блокады Ленинград «подарочный» уголь, который воркутинские шахтеры выкупали по себестоимости на собственную зарплату. Сегодня локомотив установлен на территории воркутинского вокзала. Эпоха паровозов продлилась чуть более 100 лет. Железные дороги во всём мире стали строить одну за другой. Сейчас уже не встретишь на дорогах первые машины – паровозы. Их заменили мощные тепловозы и электровозы, которые двигаются с помощью дизельного топлива и электричества Вывод: изучение информации из различных источников дало нам возможность расширить представления об интересных фактах из истории возникновения железной дороги. Благодаря этому, мы перешли к изучению следующего вопроса «Виды поездов» Мне было очень интересно, узнать какие виды поездов существуют в настоящее время. Ведь когда мы путешествовали с родителями на поезде, я видел много различных составов. Вот что интересного я узнал о поездах в сети Интернет. Поезда бывают:
В настоящее время по территории нашей огромной страны курсируют и современные составы поездов. Например, такие:
Для того что узнать из каких основных частей состоит поезд, мы изучили схемы, с названия основных частей и деталей состава поезда.
|