Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
Познание
Автор: Сергеева Алена Владимировна   
22.06.2023 08:14

Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: песок, баночка с песком, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронка, поднос, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, стол с песком для рисования).

Ход занятия.

I.Введение в игровую деятельность.

 

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок Стёпа. Давайте поздороваемся с ним (из-за спины появляется мишка с банкой песка в лапах, он ставится посередине и дети становятся в круг, берутся за руки).

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

  • **

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Доброе утро, Стёпа!

Воспитатель: Стёпа пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок)

Воспитатель показывает детям песок.

- Здравствуй, Степа! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.

- Не переживай, Степа, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила безопасности при работе с песком. (показ картинок)

  1. не брать песок в рот;
  2. не обсыпаться песком;
  3. не тереть глаза грязными руками
  4. Мыть руки обязательно.

А играть с песком вы любите? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель просит детей подойти к стола

Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Нарисуйте солнышко и лучики, а теперь дождик кап, кап, кап. Почему мы можем рисовать? Потому что песок сухой.

- Как трудно держать песок в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель берет воронку и насыпает в нее песок

- Ребята, что случилось? (песок сыпется струйкой)

3. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка»

  • Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

- Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра "Песчинки" (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

-Ребята, посмотрите, у меня есть лейка с водой… Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Давайте мы слепим пирожки для мишки. (дети лепят, выкладывают на поднос) Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой… (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год