Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».
Познание
Автор: Юрова Татьяна Николаевна   
05.06.2023 08:43

Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством экспериментально – познавательной и речевой деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей представления о свойствах воды.
  2. Формировать у детей навыки решения проблемных ситуаций.
  3. Формировать у детей навыки экспериментально деятельности.
  4. Закрепить у детей представления о пользе воды для здоровья.
  5. Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки.
  6. Продолжать формировать навыки построения полных предложений.

Развивающие:

  1. Развивать у детей речевые навыки.
  2. Развивать у детей умение давать характеристику объекту, акцентируя внимания на его признаках и особенностях.
  3. Развивать у детей диалогическую и монологическую формы речи.
  4. Развивать у детей двигательную активность.
  5. Развивать у детей познавательную активность.
  6. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. Воспитывать у детей уважительные отношения друг к другу при коллективном взаимодействии.
  3. Воспитывать у детей соревновательный дух.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: пластиковые стаканчики, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, клеенка, столы, пипетка, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа), емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой, кукла, коробка с посылкой, конверт, мяч, тазик, полотенце, детское мыло.

Ход занятия:

Мотивационно- побудительный этап:

Раздается стук в дверь. Воспитатель проходи к двери, открывает, обнаруживает коробку с посылкой, вносит ее в группу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за коробка? Кто ее прислал и что в ней находится?

Дети отвечают, выдвигая свои предположения.

Основной этап:

Воспитатель: Посмотрите, здесь прикреплен конверт. Интересно – интересно… написано: «Для детей средней группы». Прочтем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но для начала скажите мне, какой это конверт?

Дети отвечают, характеризуя конверт (бумажный, прямоугольный, новый, с марками и т.д.)

Воспитатель открывает конверт, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебного города Чистомытинска. В нашем городке каждый житель знает о том, как сохранять чистоту, поэтому город очень красив. Но один воспитанник детского сада Петя, постоянно ходит грязным, ничего не знает о чистоте, воде… Мы с ним совсем ничего не можем поделать, перепробовали уже много разных способов. Помогите нам, пожалуйста. Мы будем Вам очень благодарны».

Воспитатель: Ребята, получается, нам прислали Пет. На исправление? (открывает коробку, вынимает из нее куклу с грязными руками и лицом). Ну, здравствуй, Петя.

Дети здороваются.

Воспитатель: Что же будем делать?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Поможем Пете научиться быть опрятным мальчиком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что значит, быть опрятным?

Дети отвечают, воспитатель обращает внимание на то, чтобы ответы детей были полными, например, «Быть опрятным, значит следить за своим внешним видом». «Быть опрятным, значит ходить в чистой одежде, с вымытыми лицом и руками» и пр.

Воспитатель усаживает Петю на ковер и предлагает детям всем сесть с ним в кругу.

Воспитатель: Ребята, что помогает человеку быть чистым?

Дети размышляют и отвечают. Если дети не называют слово «вода», воспитатель наводящими вопросами подводит детей к этому ответу.

Воспитатель: Конечно же, вода. Сейчас предлагаю поиграть в игру, передавая мяч, давайте будем говорить, то, что нам известно о воде.

Дети. Передавая мяч, обобщают ранее сформированные представления о воде и ее свойствах.

Воспитатель: Молодцы! Вот Петя уже узнал что-то новое. Ребята, полезна ли вода для здоровья? Чем?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Вода помогает укрепить здоровье, с помощью нее мы закаливаемся, смываем микробы с рук и тела и остаемся здоровыми. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

Т души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы! Как здорово! Я чувствую прилив сил, а вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы сегодня с вами много чего рассказали Пете о воде, предлагаю, чтобы он запомнил, ему кое — что показать! Повернулись, покружились, в лаборатории очутились!

Дети и воспитатель проходят к столам, на которых стоит оборудование для проведения опытов и тазик с водичкой, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, может быть пора умыть нашего гостя?

Дети отвечают, умывают куклу с мылом, вытирают полотенцем, усаживают на стульчик рядом со столами.

Воспитатель: Смотри, Петя, теперь ты чисты и красивый! Много чего знаешь о воде. Мы с ребятами покажем тебе превращения воды! Вы готовы, дети?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте загадку: в мыльной воде родился, в шарик превратился! (мыльный пузырь).

Опыт 1. «Мыльные пузыри».

Средства: вода, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа) емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой.

Ход. Воспитатель и дети наводят раствор для мыльных пузырей, смешивая воду и пенящиеся средство в специальной емкости. После чего детям предлагается соревнования на самый большой пузырь.

Опыт 2. «Имеет ли цвет/запах и вкус вода?»

Воспитатель: Ребята, напомните, имеет ли цвет вода? А запах? А вкус? Давайте проверим!

Средства: пластиковые стаканчика, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, пипетка.

Ход. Детям предлагается провести три опыта на определение индикаторов вкуса, запаха и цвета воды.

  1. В стакан наливается вода, дети пробуют ее на вкус, затем добавляют сахар. Пробуют снова. Делают самостоятельно вывод о том, что вода обретает вкус добавленного в нее вещества, в данном случае вода стала сладкой.
  2. После этого дети нюхают воду, выявляют отсутствия запаха. Затем с помощью пипетки добавляют ароматизатор, самостоятельно делают вывод о том, что вода имеет запах, добавленного в нее вещества.
  3. Затем дети отмечают прозрачность воды, после чего добавляют в нее гуашь сначала одного цвета, затем другого. Самостоятельно приходят к выводу о том, что вода имеет способность растворять в себе вещества, закрашиваясь в цвет добавляемого вещества. После этого детям предлагается добавить второй цвет гуаши и сделать вывод о том, что при смешивании двух цветов в воде образуется третий цвет.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Теперь Петя стал совсем по-другому относиться к воде и чистоте своего тела. Он узнал о пользе воды и ее свойствах. Можем его со спокойной совестью отправлять обратно в сказочный город! Ребята, мы справились с задачей? Что нового мы узнали на занятии? Что оказалось наиболее интересным? Что вызвало сложности? Вы довольны своей работой? За что мы можем себя похвалить? А поругать?

Дети проводят рефлексию, отправляют Петю обратно в сказочный город.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год