Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».
Познание
Автор: Юрова Татьяна Николаевна   
05.06.2023 08:43

Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством экспериментально – познавательной и речевой деятельностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей представления о свойствах воды.
  2. Формировать у детей навыки решения проблемных ситуаций.
  3. Формировать у детей навыки экспериментально деятельности.
  4. Закрепить у детей представления о пользе воды для здоровья.
  5. Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки.
  6. Продолжать формировать навыки построения полных предложений.

Развивающие:

  1. Развивать у детей речевые навыки.
  2. Развивать у детей умение давать характеристику объекту, акцентируя внимания на его признаках и особенностях.
  3. Развивать у детей диалогическую и монологическую формы речи.
  4. Развивать у детей двигательную активность.
  5. Развивать у детей познавательную активность.
  6. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. Воспитывать у детей уважительные отношения друг к другу при коллективном взаимодействии.
  3. Воспитывать у детей соревновательный дух.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: пластиковые стаканчики, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, клеенка, столы, пипетка, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа), емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой, кукла, коробка с посылкой, конверт, мяч, тазик, полотенце, детское мыло.

Ход занятия:

Мотивационно- побудительный этап:

Раздается стук в дверь. Воспитатель проходи к двери, открывает, обнаруживает коробку с посылкой, вносит ее в группу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за коробка? Кто ее прислал и что в ней находится?

Дети отвечают, выдвигая свои предположения.

Основной этап:

Воспитатель: Посмотрите, здесь прикреплен конверт. Интересно – интересно… написано: «Для детей средней группы». Прочтем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но для начала скажите мне, какой это конверт?

Дети отвечают, характеризуя конверт (бумажный, прямоугольный, новый, с марками и т.д.)

Воспитатель открывает конверт, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебного города Чистомытинска. В нашем городке каждый житель знает о том, как сохранять чистоту, поэтому город очень красив. Но один воспитанник детского сада Петя, постоянно ходит грязным, ничего не знает о чистоте, воде… Мы с ним совсем ничего не можем поделать, перепробовали уже много разных способов. Помогите нам, пожалуйста. Мы будем Вам очень благодарны».

Воспитатель: Ребята, получается, нам прислали Пет. На исправление? (открывает коробку, вынимает из нее куклу с грязными руками и лицом). Ну, здравствуй, Петя.

Дети здороваются.

Воспитатель: Что же будем делать?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Поможем Пете научиться быть опрятным мальчиком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что значит, быть опрятным?

Дети отвечают, воспитатель обращает внимание на то, чтобы ответы детей были полными, например, «Быть опрятным, значит следить за своим внешним видом». «Быть опрятным, значит ходить в чистой одежде, с вымытыми лицом и руками» и пр.

Воспитатель усаживает Петю на ковер и предлагает детям всем сесть с ним в кругу.

Воспитатель: Ребята, что помогает человеку быть чистым?

Дети размышляют и отвечают. Если дети не называют слово «вода», воспитатель наводящими вопросами подводит детей к этому ответу.

Воспитатель: Конечно же, вода. Сейчас предлагаю поиграть в игру, передавая мяч, давайте будем говорить, то, что нам известно о воде.

Дети. Передавая мяч, обобщают ранее сформированные представления о воде и ее свойствах.

Воспитатель: Молодцы! Вот Петя уже узнал что-то новое. Ребята, полезна ли вода для здоровья? Чем?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Вода помогает укрепить здоровье, с помощью нее мы закаливаемся, смываем микробы с рук и тела и остаемся здоровыми. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

Т души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы! Как здорово! Я чувствую прилив сил, а вы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы сегодня с вами много чего рассказали Пете о воде, предлагаю, чтобы он запомнил, ему кое — что показать! Повернулись, покружились, в лаборатории очутились!

Дети и воспитатель проходят к столам, на которых стоит оборудование для проведения опытов и тазик с водичкой, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, может быть пора умыть нашего гостя?

Дети отвечают, умывают куклу с мылом, вытирают полотенцем, усаживают на стульчик рядом со столами.

Воспитатель: Смотри, Петя, теперь ты чисты и красивый! Много чего знаешь о воде. Мы с ребятами покажем тебе превращения воды! Вы готовы, дети?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте загадку: в мыльной воде родился, в шарик превратился! (мыльный пузырь).

Опыт 1. «Мыльные пузыри».

Средства: вода, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа) емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой.

Ход. Воспитатель и дети наводят раствор для мыльных пузырей, смешивая воду и пенящиеся средство в специальной емкости. После чего детям предлагается соревнования на самый большой пузырь.

Опыт 2. «Имеет ли цвет/запах и вкус вода?»

Воспитатель: Ребята, напомните, имеет ли цвет вода? А запах? А вкус? Давайте проверим!

Средства: пластиковые стаканчика, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, пипетка.

Ход. Детям предлагается провести три опыта на определение индикаторов вкуса, запаха и цвета воды.

  1. В стакан наливается вода, дети пробуют ее на вкус, затем добавляют сахар. Пробуют снова. Делают самостоятельно вывод о том, что вода обретает вкус добавленного в нее вещества, в данном случае вода стала сладкой.
  2. После этого дети нюхают воду, выявляют отсутствия запаха. Затем с помощью пипетки добавляют ароматизатор, самостоятельно делают вывод о том, что вода имеет запах, добавленного в нее вещества.
  3. Затем дети отмечают прозрачность воды, после чего добавляют в нее гуашь сначала одного цвета, затем другого. Самостоятельно приходят к выводу о том, что вода имеет способность растворять в себе вещества, закрашиваясь в цвет добавляемого вещества. После этого детям предлагается добавить второй цвет гуаши и сделать вывод о том, что при смешивании двух цветов в воде образуется третий цвет.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Теперь Петя стал совсем по-другому относиться к воде и чистоте своего тела. Он узнал о пользе воды и ее свойствах. Можем его со спокойной совестью отправлять обратно в сказочный город! Ребята, мы справились с задачей? Что нового мы узнали на занятии? Что оказалось наиболее интересным? Что вызвало сложности? Вы довольны своей работой? За что мы можем себя похвалить? А поругать?

Дети проводят рефлексию, отправляют Петю обратно в сказочный город.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год