Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города». |
Познание | |||
Автор: Юрова Татьяна Николаевна | |||
05.06.2023 08:43 | |||
Конспект интегрированного занятия «Чудо – вода и гость волшебного города». Возрастная группа: средняя группа. Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством экспериментально – познавательной и речевой деятельностей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Материал и оборудование: пластиковые стаканчики, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, клеенка, столы, пипетка, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа), емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой, кукла, коробка с посылкой, конверт, мяч, тазик, полотенце, детское мыло. Ход занятия: Мотивационно- побудительный этап: Раздается стук в дверь. Воспитатель проходи к двери, открывает, обнаруживает коробку с посылкой, вносит ее в группу. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за коробка? Кто ее прислал и что в ней находится? Дети отвечают, выдвигая свои предположения. Основной этап: Воспитатель: Посмотрите, здесь прикреплен конверт. Интересно – интересно… написано: «Для детей средней группы». Прочтем? Дети отвечают. Воспитатель: Но для начала скажите мне, какой это конверт? Дети отвечают, характеризуя конверт (бумажный, прямоугольный, новый, с марками и т.д.) Воспитатель открывает конверт, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебного города Чистомытинска. В нашем городке каждый житель знает о том, как сохранять чистоту, поэтому город очень красив. Но один воспитанник детского сада Петя, постоянно ходит грязным, ничего не знает о чистоте, воде… Мы с ним совсем ничего не можем поделать, перепробовали уже много разных способов. Помогите нам, пожалуйста. Мы будем Вам очень благодарны». Воспитатель: Ребята, получается, нам прислали Пет. На исправление? (открывает коробку, вынимает из нее куклу с грязными руками и лицом). Ну, здравствуй, Петя. Дети здороваются. Воспитатель: Что же будем делать? Дети размышляют и отвечают. Воспитатель: Поможем Пете научиться быть опрятным мальчиком? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, а что значит, быть опрятным? Дети отвечают, воспитатель обращает внимание на то, чтобы ответы детей были полными, например, «Быть опрятным, значит следить за своим внешним видом». «Быть опрятным, значит ходить в чистой одежде, с вымытыми лицом и руками» и пр. Воспитатель усаживает Петю на ковер и предлагает детям всем сесть с ним в кругу. Воспитатель: Ребята, что помогает человеку быть чистым? Дети размышляют и отвечают. Если дети не называют слово «вода», воспитатель наводящими вопросами подводит детей к этому ответу. Воспитатель: Конечно же, вода. Сейчас предлагаю поиграть в игру, передавая мяч, давайте будем говорить, то, что нам известно о воде. Дети. Передавая мяч, обобщают ранее сформированные представления о воде и ее свойствах. Воспитатель: Молодцы! Вот Петя уже узнал что-то новое. Ребята, полезна ли вода для здоровья? Чем? Дети размышляют и отвечают. Воспитатель: Вода помогает укрепить здоровье, с помощью нее мы закаливаемся, смываем микробы с рук и тела и остаемся здоровыми. Предлагаю немного размяться. Физкультминутка: А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) Т души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. Воспитатель: Молодцы! Как здорово! Я чувствую прилив сил, а вы? Дети отвечают. Воспитатель: Мы сегодня с вами много чего рассказали Пете о воде, предлагаю, чтобы он запомнил, ему кое — что показать! Повернулись, покружились, в лаборатории очутились! Дети и воспитатель проходят к столам, на которых стоит оборудование для проведения опытов и тазик с водичкой, мыло, полотенце. Воспитатель: Ребята, может быть пора умыть нашего гостя? Дети отвечают, умывают куклу с мылом, вытирают полотенцем, усаживают на стульчик рядом со столами. Воспитатель: Смотри, Петя, теперь ты чисты и красивый! Много чего знаешь о воде. Мы с ребятами покажем тебе превращения воды! Вы готовы, дети? Дети отвечают. Воспитатель: Отгадайте загадку: в мыльной воде родился, в шарик превратился! (мыльный пузырь). Опыт 1. «Мыльные пузыри». Средства: вода, трубочка, пенящееся средство (детский шампунь, детский гель для душа) емкость для смешивания воды и пенящегося средства, пластиковая баночка с крышкой. Ход. Воспитатель и дети наводят раствор для мыльных пузырей, смешивая воду и пенящиеся средство в специальной емкости. После чего детям предлагается соревнования на самый большой пузырь. Опыт 2. «Имеет ли цвет/запах и вкус вода?» Воспитатель: Ребята, напомните, имеет ли цвет вода? А запах? А вкус? Давайте проверим! Средства: пластиковые стаканчика, вода, сахар, гуашь, кисти, влажные салфетки, пипетка. Ход. Детям предлагается провести три опыта на определение индикаторов вкуса, запаха и цвета воды.
Рефлексивный этап: Воспитатель: Посмотрите, ребята! Теперь Петя стал совсем по-другому относиться к воде и чистоте своего тела. Он узнал о пользе воды и ее свойствах. Можем его со спокойной совестью отправлять обратно в сказочный город! Ребята, мы справились с задачей? Что нового мы узнали на занятии? Что оказалось наиболее интересным? Что вызвало сложности? Вы довольны своей работой? За что мы можем себя похвалить? А поругать? Дети проводят рефлексию, отправляют Петю обратно в сказочный город.
|