«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями» |
Познание | |||
Автор: Чернова Алена Александровна, Солдаткина Светлана Николаевна | |||
06.06.2023 09:39 | |||
«Формирование представлений у детей дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями» Авторы: Чернова Алена Александровна, Солдаткина Светлана Николаевна Организация: МБДОУ «Детский сад №399» г.о. Самара С самого раннего детства очень важно формировать у детей правильное представление о мире профессий и прививать у них интерес к труду взрослых. Педагоги дошкольного образования как никто другой должны правильно выстроить свою работу, так как именно в детском саду через игры дети получают первичные знания о видах деятельности и существующих профессиях, примеряя на себя различные роли. Главная задача педагога правильно направить ребенка и поддерживать заинтересованность в изучении данной темы. Очень важно при этом прививать уважительное отношение и любовь к труду взрослых.
Часто в своей работе педагоги используют дидактические игры как способ формирования трудовых навыков у детей. Можно использовать следующие игры: «Правила гигиены», «Подбери пару», «Таня простудилась», «Найди лишнее», «Назови профессию». Такой способ помогает развивать у детей все стороны личности. Очень важно приучать детей к трудовым навыкам. По мере взросления педагог должен включать в свою работу игры-поручения, которые помогут ребятам привычней относиться к приложению усилий для достижения определенных целей. Виды деятельности, которые может использовать в своей работе педагог по изучению данной темы: игры, беседы, поручения, чтение, изобразительная деятельность, викторины, конкурсы. Важным фактором является заинтересованность родителей в получении качественных знаний детей. Для того чтобы заинтересовать ребенка в изучении данного вопроса, необходимо дать конкретные сведения о труде (профессии родителей) познакомить с материалами и оборудованием, с помощью которых возможно осуществлять трудовую деятельность. И конечно, ребенку необходимо увидеть конечный результат работы. Если работа педагога будет четко спланирована, то в старшем дошкольном возрасте дети с легкостью выполняют роли дежурных, знают большое количество профессий и с уважением относятся к любому труду. Литература; Комарова Г.С. Трудовое воспитание в детском саду, М., 2005 г.
|