Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»
Познание
Автор: Полищук Марина Александровна   
09.06.2023 08:45

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»

Старшая группа №6

Составили: Полищук Марина Александровна.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «Как зарабатывать на кино?»

Актуальность проекта:

Данный проект является творческим с практика ориентированным на-правлением. Этот вид проекта позволяет удовлетворить познавательный интерес по теме финансовая грамотность дошкольников и позволяет на практическом опыте узнать о профессиях связанных с торговлей.

 

Скачать конспект

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах таких как (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Именно в этом заключается педагогическая целесообразность проекта.

Содержание проекта, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта

Дети старшей группы № 6, родители и педагог.

Цель проекта

Своим трудом заработать на билет в кино. (Создание продукта с целью его реализации и получение практического опыта по продаже и получение при-были.)

Задачи проек-та

Задачи для детей:

  1. Договориться как будут зарабатывать.
  2. Изготовить своими руками предметы, товар самостоятельно в группе и с родителями в совместной деятельности.
  3. Организовать торговый центр «Колобок».
  4. Удовлетворение познавательного интереса о возможности самостоятельно заработать самим деньги, узнать о профессиях, связанных с торговлей.

Задачи для педагога:

  1. Повысить компетентность по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Привлечение родителей к совместно-практической деятельности по изготовлению товара своими руками.

Задачи для родителей:

  1. Вызвать интерес и желание у ребенка к трудовой деятельности через совместное создание товара и организацию магазина.
  2. Помочь подготовить ребенку рассказ о трудовой деятельности при создании товара (продукта).
  3. Способствовать развитию творческого потенциала при создании товаров совместной деятельности.
  4. Получить удовлетворение от совместной деятельности с ребенком и передачи опыта.

Сроки реализации

28 ноября – 20 декабря долгосрочный

Вид проекта Творческий. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

Продукт проекта

Товар для реализации, итогом станет (билет в кино.)

Проблема

Хочу в кино

Ожидаемые результаты реализации проекта Дети собственным трудом заработают на билет в кино

Обеспечение проекта:

материально-техническое Бусинки, фоамиран, леска, ленты, заготовки для заколок, ободки, мука, сахар, масло, дрожи

Итоги проекта Организация магазина и презентация проекта родителям, фото отчет для родителей.

Творческий проект реализуется в 9 этапов.

  1. этап: определение педагогом собственных мотивов развитие у детей творческих способно-стей к созданию товара и рекламной продукции – стимулирование желания детей трудится, занимается ручным трудом.
  2. этапов: для определения мотивов детей была проведена предварительная работа.
  3. Беседы: «Как родители зарабатывают деньги и на что они тратят», «Кто работает в мага-зине и какие функции работников магазина». Поредение индивидуальных бесед с детьми: О том что они знаю о работе родителей? Где работают и как зарабатывают деньги? Подвести ребенка к вопросу, как дети могут заработать деньги? Кто может помочь в этом вопросе?
  4. Просмотр презентации: Как устроен магазин?
  5. Просмотр журналов, книг по изготовлению бижутерии, выпечки.

На втором этапе была определена тема проекта «Как зарабатывать на кино?». Поставлены цель, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

3 этап: Дети высказали предложения по реализации проекта (свои идеи высказаливсе дети).

Дети предлагали: купить товар и продавать дороже, предложили изготовить бантики, бусы, сшить игрушки, изготовить кулоны, сделать поделки и т.п.

4 этап: дети зарисовали свои идеи и предложения

5 этап: дети демонстрировали общий плакат идей, рассказывали о своих предложениях, отвечали на вопросы сверстников. В заключении этого этапа дети решили сделать торговый центр «КОЛОБОК» в котором будет три отдела:

  1. отдел: кондитерский
  2. отдел: бижутерия
  3. отдел: игрушки

На 6 этапе были проинформированы родители.

7 этап – реализация проекта: дети совместно с воспитателям распределились в какой день, какой товар будем изготавливать. И в совместной и самостоятельной деятельности дети изготавливали товар, делали рекламу, ценники.

Деятельность детей

  1. Создание бижутерии.
  2. Изготовление игрушек антистрессов.
  3. Принять участие в оформление магазина, рекламных вывесок, ценников, витрин…
  4. Принять участие в создании в работе магазина (продавец, товаровед, грузчик, дизайнер оформитель рекламы вывесок,  мерчердайзер,  директор магазин, охранник.

Деятельность родителей

  1. Подобрали подходящий рецепт для совместного создания стряпанного изделия.
  2. Совместно с детьми составили поэтапный рассказ  о производстве товара.
  3. Расширить представления о труде взрослых, его роли в жизни.
  4. Приняли участие в товарно денежном обороте..

 

Деятельность педагогов

  1. Повысить компетентность педагога по проектной деятельности.
  2. Подготовить консультация в онлайн формате через вайбердля родителей о «Ручной труд в жизни ребенка»,
  3. Оформление фото отчета «работа пекарей», «Маленькие труженики»
  4. Помочь детям составить рассказ по фото отчету для родителей.
     

На 8 этапе

дети создали магазин оформляли прилавки,  продавали свой созданные самостоятельно и  совместно с родителями товар. Дети выразили свое отношение к собственному труду. Проведены подгрупповая работа по работе магазина, дети разделились на продавцов, товароведов, грузчиков, дизайнера оформителя рекламы вывесок,  мерчердайзера,  директора магазина, охранников.

9 этап: На заключительном этапе родителям был выставлен фотоотчет на котором были показаны выступления детей, фотовыставка в вайбери. Презентация стенгазеты для родителей по теме проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год