Проект в старшей группе на тему: «Арктика. Северный полюс» |
Познание | |||
Автор: Хижняк Ольга Александровна Вахитова Светлана Владимировна | |||
21.06.2023 18:48 | |||
Проект в старшей группе на тему: «Арктика. Северный полюс» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555) Актуальность:В дошкольный период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим людям, бережное отношение к природе и забота о ней. Дети старшего возраста очень мало знают о Северном полюсе, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте, о народностях населяющих северный полюс. В нашей истории есть славные страницы научных открытий, подвигов, преодоления трудностей в дружбе и сотрудничестве, с которыми воспитанники должны познакомиться еще в детстве, для формирования патриотических чувств за свою страну. с целью углубления знаний детей о северном полюсе В ходе реализации проекта происходит знакомство с растительным и животным миром Арктики, их образом жизни. Дети углубляют свои знания о том, что собой представляет северный полюс и кто такие северные животные. Детям необходимо усвоить, что природу очень важно беречь и охранять от пагубного воздействия со стороны деятельности человека. Воспитанники познакомятся с народностями, проживающими в суровых условиях, узнают об образе жизни, традициях; познакомятся с промышленностью. Для формирования у детей представлений о Северном полюсе важно создать развивающую среду, которая способствует личностному развитию каждого ребёнка в коллективном творчестве, играх, рассматривании иллюстраций, чтении книг, в беседах и обсуждении прочитанного. Проект поможет родителям восстановить в памяти знания о Северном полюсе, узнать, что то новое и поделиться своими знаниями с детьми, проявить творчество в совместной деятельности. Центр математики: Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Выложи по образцу», «Узнай цифру по описанию». «Сложи узор из геометрических фигур», «Найди пару», «Один, много» «Найди пару», «Соотнеси число с количеством», «Третий лишний», «Танграм»; Графический диктант: «Рыбка», «Собака», «Гусь», «Чум», «Олень», Орел», «Пингвин», «Песец», «Орел», «Медведь», «Дерево», «Ель», «Сова», «Корабль»; Печать геометрических фигур: «Чум», «Иглу», «Украшение на одежде», Украшение на жилищах», «Утварь», «Рыбки», «Совы»; Ориентировка в пространстве: «Сколько слева?», «Сколько справа?», «Сколько внизу?», «Сколько вверху?» Работа с палочками X. Кюизенера. Счет с помощью счетных палочек, «Выложи по образцу», «Повтори»; Штампы цифры: «Последовательность цифр», «Что потерялось»; Мате: плюс «Медведи» сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения пространственных понятий; Познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; закреплять временные представления: «утро — вечер», «день — ночь»; Работа в тетрадях: учить писать цифру, больше, меньше или равно. Игры с блоками Дьенеша: «Найди фигуру по признаку», «Сделай узор», «Выложи дорожку»; Решение задач: «Сколько пингвинов осталось», «Сколько наловили рыбы», Сколько медведей ушло», «Сколько построили игл»; «Волшебные точки»: соединение точек по порядку; «Разложи по размеру», продолжи ряд белый медведь, пингвины, сова; Центр конструирования: Конструирование из деревянного лего: «Строим чум», «Мосты», «Иглу», «Станция полярная», «Жилища»; Конструирование из цветной бумаги: «Украшение халата орнаментом», «Подарок для друга», «Халат», «Головной убор», «Унты», «Иглу», «Варежки». «Пингвин», «Белый медведь», «Пингвин», «Полярная сова», «Птичий базар», «Иглу», «Белый волк». Конструирование из счетных палочек по схеме «Выложи по образцу», «Выложи по схеме»; Конструирование из лего: «Чум», «Иглу, «Станция», Оригами «Чум», «Птица», «Рыбка, «Медведь», «Заяц», «Станция», «Стойбище оленеводов»; Конструирование из пластилина: «Посуда», «Варежка», «Иглу», «Чум», «Халат» (нетрадиционным методом). Конструированием из палочек Кюизенера по схеме Игры с блоками Дьенеша: «Найди фигуру по признаку», «Сделай узор», «Выложи дорожку»; Оригами: «Чум», «Птица», «Рыбка», «Морж», «Медведь», «Заяц», «Корабль», «Сова»; Конструирование из природного материала (шишки): «Совы», «Олени», «Пингвины»;
Центр художественно-эстетического развития: Рисование гуашью, акварельными красками: «Народы Севера», «Орнаменты одежды», «Украшение одежды», «Посуда», «Арктическое чудо», «Олень» «Собака», «Украшения» «Украсим туесок», «Рукавичка» (нетрадиционная техника рисования), «Пингвины», «Полярная сова», «Белый медведь», «Северное сияние», «Белый волк» «Жилище эскимосов», «Айсберги» Лепка из пластилина, соленого теста, глины: «Олениха с олененком», «Украшения», «Собака с упряжкой», «Чум», «Следы», «Кит», «Пингвин», «Умка». Аппликация из цветной бумаги: «Орнаменты», «Кукла-хантейка», «Утварь», «Чум», «Иглу», «Нарты», «Пингвины на льдине», «Белый медведь», «Полярная сова», «Морской котик», «Иглу», «Северный полюс», «Украшение»; Коллективная работа: «Традиции народов Арктики», «Северный полюс», «Маски животных Арктики» Прослушивание музыкальных произведений: Колыбельная Медведицы (Колыбельная Умки) Е. Крылатов, Ю. Яковлев, звуки животных и природы Арктики; Штриховки: «Дорисуй половинки», «Обведи правильно»; Рассматривание картин: И. Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде», А. Борисов «Медведи на льду», К.Д. Фридрих «Остов корабля в полярном море», «Птицы в тундре»; Работа с природным материалом (шишки): «На меня глядит сова», «Веселый пингвененок»; Разрезные картинки: «Животные Севера», «Птичий базар», «Умка»; Центр науки/природы: Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Если ты обморозился», «Лед – это опасно», «Как спасаются животные от врагов», «Как помочь исчезающим животным», «В краю вечной мерзлоты», «Там, где всегда мороз», «Жизнь людей на Севере», «Белый медведь – властелин Арктики», «Как зимуют животные Севера», «Пингвины в Антарктиде», Экологические проблемы Арктики». Дидактические игры: «Найди предметы по силуэтам», «Найди правильную тень», «Ледяные лабиринты», «Колобок на Севере» Выставка игрушек животных Севера и Антарктики; Рассматривание картин: «Северные олени», «Белые медведи», «Собачья упряжка», «На крайнем Севере», «Крайний Север», «Антарктида»; Экспериментирование: «Айсберг» (свойства льда, «Почему животные Арктики не замерзают», «Полярное сияние» (магнитные силы Земли) «Опыт №1. Сухая рука, опущенная в воду, стала мокрой.Опыт №2. Рука, смазанная жиром – покрылась капельками воды. Легко встряхнув рукой, их можно удалить. Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.Опыт №3. «Загадочное пёрышко» Опустив пёрышко в воду, дети убедились, что оно в воде не тонет и остаётся какое-то время сухим. Вывод: перо у птиц так же смазано тонким слоем жира и поэтому птицы, ныряющие в воду за рыбой, остаются сухими. Опыты со льдом и снегом Карта: животный мир Загадки о животных Севера, Антарктиды Чтение и заучивание стихов: «Варежка для мишки» Л. Сашина, «Белый медведь» В. Донской Словесные игры «Что я за зверь?», «Составь предложение», «Расскажи о животном», «Назови, что чье», «Кто чем защищается?» Макеты: «На Севере», «Антарктида»; Иллюстрации и картинки на тему: «Север», «Жизнь людей на Севере», «Народы Севера», «Животные Севера»; «Животный мир Антарктики» Работа с глобусом и картой России и мира; Взаимодействие с педагогом-психологом Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие по Арктике» Сетевое окружение: Участие в конкурсах: -Участие во Всероссийском конкурсе «Забавный пингвин», «Из конструктора я соберу» - «Умка» Экскурсия на фестиваль «Иглу – 2023»
|