Конспект НОД прогулка на участке с детьми 1-2 лет «В гостях у паучка»
Тема: «Насекомые»
Тип НОД: закрепление знаний по теме «Насекомые».
Цель: закрепление представлений детей о насекомых.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие психических процессов – мыслительной активности, памяти, внимания.
- Развитие личностных качеств — стимулирование любознательности, совершенствование двигательной активности.
- Обучающая – закрепление представлений детей о насекомых (паучок, бабочка, пчела, божья коровка, кузнечик); активизирование словаря: насекомые, летают, порхают, ползают, прыгают.
- Воспитывающая – воспитание потребности в общении с природой и бережного отношения к насекомым.
скачать конспект
Литературный ряд: чистоговорки про бабочку, пчелу, загадка про божью коровку.
Музыкальный ряд: песенка для детей «Паучок» (Кукутики).
Зрительный ряд: картинки с изображением цветов, которыми украшена веранда; вырезанные картинки с насекомыми.
Оборудование: оформление веранды — вырезанные картинки с изображением цветов и насекомых, двухсторонний скотч, белый мелок, маленькие божьи коровки по количеству детей (объемные или плоскостные).
План:
- Орг. момент – 0,3мин.
- Беседа – 1 мин.
- Физминутка – 0,5 мин.
- Беседа –2 мин.
- Физминутка – 0,5 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
Составитель Балахнина Мария Владимировна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Задача на этап
|
Орг. момент
|
Ребята, сегодня на улице отличная солнечная погода. Предлагаю отправиться на наш участок, ведь там нас кто-то ждет.
|
Дети выходят из Центра на улицу.
Ребята вместе с воспитателем идут на участок.
|
Стимулирование любознательности.
|
Беседа
|
Дети, какое сейчас время года? Правильно, весна, и природа ожила и проснулась от зимней спячки, появляются цветы и насекомые. Посмотрите, наша веранда украшена цветами, а в углу кто-то сплел паутину (нарисована белым мелом). Как вы думаете, кто это сделал? Конечно же, паучок. Именно он может плести из очень тонких ниточек красивую паутину. Давайте позовем его песенкой.
|
- Весна.
- Паучок.
|
Развитие мыслительной активности, памяти.
Закрепление представлений о паучке.
|
Физминутка
|
Солнышко сияет - паучок ползет.
Он из паутины ниточку плетет.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Ниточка не рвется,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Паучок смеется.
Дует, дует ветер – паучок ползет.
Он из паутины ниточку плетет.
Влево, вправо, влево, вправо.
Ниточка не рвется,
Влево, вправо, влево, вправо.
Паучок смеется.
|
Дети вместе с воспитателем поют песню и повторяют движения.
Приседают.
Приседают.
Наклоны влево и вправо.
Наклоны влево и вправо.
|
Совершенствование двигательной активности.
|
Беседа
|
(педагог прикрепляет на паутину паучка). Ребята, посмотрите, паучок нас услышал и выполз. Он очень любит друзей, и позвал их в гости.
Шие-шие-шие у кого крылья большие?
Правильно. Это прекрасная бабочка с большими красивыми крыльями. Что умеет делать бабочка? Давайте проследим за порханием бабочки (приклеиваю ее на паутинку). А вот и следующий полосатый гость:
Ла-ла-ла на цветке сидит….
Вот какие молодцы, отгадали. Пчелка тоже прилетела в гости к пауку (приклеиваю ее на паутину). Про кого следующая загадка:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это …
Вы правы, это божья коровка прилетела к нашему паучку в гости и ее детки тоже учатся летать, давайте им поможем. У каждого на ладошке маленькие божьи коровки, подбрасывайте их высоко, чтобы они смогли полететь.
Кто это? (показываю картинку с изображением кузнечика и приклеиваю ее). Что он умеет делать? Давайте и мы с вами попрыгаем, как кузнечики.
|
Ребята реагируют на паучка
- У бабочки.
- Летать, порхать.
Следят за порханием бабочки.
- Пчела.
- Божья коровка.
Подбрасывают божьих коровок.
- Кузнечик.
- Прыгать.
|
Развитие мыслительной активности, памяти, внимания.
Закрепление представлений о бабочке.
Активизирование словаря: летать, порхать.
Закрепление представлений о пчеле.
Закрепление представлений о божьей коровке.
Активизирование словаря: летать.
Совершенствование двигательной активности.
Закрепление представлений о кузнечике.
Активизирование словаря: прыгать.
|
Физминутка
|
Поднимайте плечики 1,2,1,2,
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок
Сели травушку покушали
Тишину послушали.
|
Поднимают плечи.
Прыгают.
Приседают на корточки.
|
Совершенствование двигательной активности.
|
Рефлексия
|
Молодцы, ребята. Сегодня мы встретили с вами паучка, бабочку, пчелку, божью коровку и кузнечика. Как можно назвать их всех вместе?
Чем похожи все насекомые?
Смотрите, какими красивыми цветами украшена наша веранда. Давайте поможем насекомым перебраться на цветы. Пусть они живут и радуются. А мы их не будем обижать, а во время прогулки понаблюдаем за теми насекомыми, которых встретим на нашем участке.
|
- Насекомые
- Они маленькие, живут в цветах и траве.
Помогают педагогу переклеить насекомых на цветы и украсить веранду.
С большим интересом идут наблюдать за живыми насекомыми.
|
Активизирование словаря: насекомые.
Развитие мыслительной активности, памяти, внимания.
Развитие мелкой моторики.
Воспитание бережного отношения к насекомым и потребности в общении с природой.
|
|