Картотека дидактических игр из фетра по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с частями суток. |
Познание | |||
Автор: Шалейко Екатерина Олеговна | |||
15.06.2023 08:05 | |||
Картотека дидактических игр из фетра по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с частями суток. Автор: Шалейко Екатерина Олеговна МБДОУ №79 “Чайка”, г. Симферополь Дошкольный возраст – это важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала является приоритетной задачей педагога. Педагог должен не только дать первые знания, но и научить дошкольников применять их в повседневной жизни, в том числе и умение ориентироваться во времени. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовноcти детей к школe. Время – это отражение развития природы, общества, человека, где информация о частях суток, о наступлении праздника или дня рождения, ребенок усваивает на опыте личной жизни или жизни, окружающих его людей. Развитие представлений о времени у детей в детском саду осуществляет через повседневную жизнь, непосредственно образовательную и игровую деятельности. Поскольку время — чрезвычайно трудная для познания ребенка сфера действительности, необходимо использовать в работе самыe различные способы и средства его «материализации»: картинки, наглядно-игровыепособия, символы-знаки, календари и такие приборы для измерения времени, как песочные часы, секундомер, часы-конструктор, другие виды часов.
Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников, именно в игровой форме детям легче всего усвоивать материал, в связи с этим я разработала картотеку дидактических игр из фетра по ознакомлению дошкольников с частями суток. Дети любят изучать окружающий мир через осязание предметов, в процессе действий с наглядно-игровыми пособиями дети активно развивают тактильные ощущения, а также мелкую моторику, что благоприятно сказывается на развитии дошкольников. Таким образом, применение наглядно-игровых пособий и дидактических игр из фетра помогут детям в игровой форме выучить части суток и легко ориентироваться во времени. Игры из фетра могут стать как игровым методом обучения, так и формой обучения. Могут они использоваться и в самостоятельной игровой деятельности. Картотека дидактических игр из фетра по ознакомлению дошкольников старшего возраста с частями суток. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? Дидактическая игра «Сутки» Цель — определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. Игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, воображения, фразовой речи. То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудет. Игра «Утро, день, вечер, ночь» Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания. Утро, вечер, день и ночь навсегда уходят прочь. Провожать их не спеши, что ты делал, расскажи.
|