Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности ПРАЗДНИК — РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОРОКИ»
Фольклор
Автор: Сидорова Наталья Александровна   
12.10.2022 13:55

Конспект образовательной деятельности ПРАЗДНИК — РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОРОКИ»Конспект образовательной деятельности ПРАЗДНИК — РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОРОКИ»

Воспитатель: Сидорова Н.А. Детский сад №75 ОАО «РЖД» Старшая логопедическая группа

Задачи:

«Познание»:

  • знакомить детей с русским народным праздником «Сороки», его значением
  • знакомить детей с историей возникновения народных праздников
  • продолжать приобщать детей к русским традициям, к родной культуре
  • закреплять знания детей о зимующих и перелётных птицах, их повадках, поведении весной
  • закреплять умение различать голоса разных птиц и уметь называть птиц, зимующих и перелетных
  • воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, прививать любовь к родному краю.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей»
Фольклор
Автор: Синева Галина Юрьевна   
06.10.2022 20:31

Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей»Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей»

Воспитатель: Синева Галина Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» 2022 год

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»

Д. Родар

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» — эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она — универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Фольклор
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна   
06.10.2022 13:04

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫКОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Программное содержание:

Цель: формирование целостного представления у детей о культуре чувашского народа.

Задачи:

  • Обучающие: расширить представления детей о традициях, обычаях, обрядах чувашского народа.
  • Развивающие: развивать музыкально-творческие способности детей средствами произведений чувашского фольклора, вокально-хоровые навыки, умения ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Приобщать детей к самостоятельному творческому воплощению музыкального образа.
  • Воспитывающие: воспитывать доброе отношение друг к другу и к окружающему миру; прививать любовь к музыке родного края, желание слушать ее и правильно воспринимать.

Материалы и оборудование: портрет И.Я. Яковлева, карточки с чувашскими буквами, платочки для танца, музыкальное оборудование.

Подробнее...
 
Музыкальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством народной вокальной музыки
Фольклор
Автор: Павлова Наталья Николаевна   
04.10.2022 17:43

Музыкальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством народной вокальной музыкиМузыкальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством народной вокальной музыки

Современное российское общество в условиях реформирования системы образования, претерпевает серьёзные проблемы в контексте духовно-нравственного воспитания. Поэтому эффективный путь обновления культурного пространства возложен на учреждения образования и культуры, где приоритетной задачей является творческое развитие личности посредством музыкального искусства, в частности, музыкального фольклора.

Музыкальный фольклор богатейший и действенный феномен эстетического воспитания, обладающий! огромной силой эмоционального воздействия, способностью воспитания чувственно!! сферы, художественного вкуса. Именно поэтому, современные научные исследования свидетельствуют о необходимости развития и формирования креативных музыкальных способностей, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста.

Подробнее...
 
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Русская изба»
Фольклор
Автор: Куракина Любовь Васильевна   
03.10.2022 12:53

Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Русская изба»Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Русская изба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка»

Воспитатель: Куракина Любовь Васильевна 2022г.

Информационная карта проекта.

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь — март)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 — 4 года.

Актуальность проблемы

Данный проект актуален, потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Подробнее...
 
Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки»
Фольклор
Автор: Кузьмина Анна Владимировна   
02.10.2022 19:05

Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки»Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки»

Каждый народ сохраняет свои национальные традиции, систему воспитания, это определяет его облик, образ морали и поведения. Основой народных педагогических традиций, несомненно, являются народные игрушки, игры, фольклор в основе которых лежат и история народа, и его культура, и нравственные ориентиры.

В эпоху глобализации существует опасность исчезновения национальных культур. Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, чтобы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской культуре и русским традициям.

Основой народных педагогических традиций, несомненно, являются народные игрушки и игры. Они помогают взрослым воспитывать детей, готовить их к жизни в обществе. Народная игрушка побуждает ребенка к размышлениям, что способствует развитию познавательных процессов.

Подробнее...
 
«Русская народная культура как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
Фольклор
Автор: Загрубина Татьяна Юрьевна   
28.09.2022 19:27

«Русская народная культура как средство развития музыкальных способностей дошкольников»«Русская народная культура как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

Автор: Загрубина Т.Ю

На протяжении своей работы с детьми в качестве музыкального руководителя я знакомлю детей с народным творчеством, стараюсь привить детям любовь к русской народной культуре: к родным народным напевам и поэзии, старинным обычаям и праздникам. Хочу поделиться своим опытом по развитию музыкальных способностей через русскую народную культуру.

Музыкальное воспитание «представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи.

Подробнее...
 
«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Фольклор
Автор: Гришакова Елена Михайловна   
27.09.2022 20:32

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель Гришакова Елена Михайловна

На сегодняшний день тема «Устное народное творчество в воспитании

детей дошкольного возраста» очень актуальна. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладеет родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Подробнее...
 
Проект «Культурные и исторические ценности русского народа» для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Фольклор
Автор: Лодыгина Елизавета Владимировна   
23.09.2022 18:59

Проект «Культурные и исторические ценности русского народа» для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)Проект «Культурные и исторические ценности русского народа» для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Управление дошкольного образования Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка — детский сад № 17" г. Сыктывкара (МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 17»)

Разработала: Лодыгина Елизавета Владимировна, воспитатель 1 категории Сыктывкар 2021г.

Актуальность:

Известный ученый Д.С. Лихачев писал о традициях русской народной культуры: «Своеобразие и индивидуальное лицо культуры создается не путем самоограничений и сохранения замкнутости, а путем постоянного и требовательного познавания всех богатств, накопленных другими народами и культурами прошлого. В этом жизненно важном для любой культуры процессе особое значение имеет познание и осмысление собственной старины, истоков собственной национальной культуры».

Подробнее...
 
КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ
Фольклор
Автор: Арыкова Елена Анатольевна, Антонова Елена Александровна   
20.09.2022 09:33

КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУКОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ

В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках.

Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики. Народная мудрость гласит «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.

Подробнее...
 
Роль народной сказки в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников
Фольклор
Автор: Жмурова Маргарита Викторовна   
13.09.2022 16:10

Роль народной сказки в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольниковРоль народной сказки в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников

Статья по самообразованию

Первые научные теории, посвященные проблеме волшебных сказок, появились 2-3 века тому назад. Легенды и сказки всегда играли важную роль в истории человечества и до сих пор остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения. Психологические исследования свидетельствуют о том, что находясь в детском саду, ребенок должен быть зрелым как в физиологическом и социальном отношении, так и в интеллектуальном и эмоционально-волевом развитии [1]. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире; находясь в детском саду, ребенок должен овладеть умственными операциями, уметь планировать деятельность и осуществлять самоконтроль. Важными условиями успешного обучения является развитие мелкой моторики руки ребенка, двигательно-зрительной координации, верное звукопроизношение и т.д.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год