Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Русские народные песни и попевки через ИКТ» для детей смешанной подготовительной группы |
Фольклор | |||
Автор: Шишова Наталья Александровна | |||
12.09.2022 11:41 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Русские народные песни и попевки через ИКТ» для детей смешанной подготовительной группы (с интеграцией НОД по развитию речи) Cоставила: Музыкальный руководитель: Шишова Н.А. 2020г. Химки Цель: Продолжить знакомство детей с русским народным фольклором на основе потешек, используя ритмический рисунок. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Предварительная работа. Беседы с детьми о ритме, Совместно с воспитателем было выучено музыкальное приветствие, Познакомились с новым перелетением рук «плетень» для танца парного. Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, колонка, USB-носитель, Раздаточный материал: ложки, колокольчики (по количеству детей), бумага ½ размер, 1 стул (для игры). Содержание занятия: Пение: Ритмическая музыкальная игра приветствие «Кто сегодня к нам пришел?», Р.н. потешка «Петушок», Р.н. п. «Жили у бабуси» Игра на музыкальных инструментах: р.н. п. «Жили у бабуси» Музыкально-ритмическая игра Р.н. п. «Во поле береза стояла» Музыкальная игра «Мышка к буфету бежала» слова и музыка Н.Сухая Танец: «Танец овощей» Ход непосредственной деятельности. Вводная часть. Слайд № 1 Дети под музыку входят в зал змейкой и становятся на синие точки (в рассыпную, в шахматном порядке) Музыка «Осень-кружевница» музыка Е.Евтодьевой. Музыкальный руководитель: Ребята, мы с Вами очутились на музыкальной осенней поляне. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся песенкой. Слайд № 2 Ритмическая музыкальная игра – приветствие «Кто сегодня к нам пришел?» Музыка и слова Натальи Сухой (Музыкальный руководитель поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту). Кто сегодня к нам пришел? -Мальчики Кто Друзей с собой привел? -Девочки Будем утро начинать песенкой Будем петь и танцевать вместе мы. Кто сегодня к нам пришел? - Все хлопают в ладоши 3 раза. Кто Друзей с собой привел? Все хлопают в ладоши 3 раза. Будем утро начинать … вместо слова (песенкой) дети хлопают в ладоши 3 раза. Кто сегодня… стучим по коленям 2 раза, хлопаем в ладоши 3 раза Кто Друзей … стучим по коленям 2 раза, хлопаем в ладоши 3 раза Будем утро… стучим по коленям 2 раза, хлопаем в ладоши 3 раза Будем петь и …стучим по коленям 2 раза, хлопаем в ладоши 3 раза Музыкальный руководитель: Как здорово мы с вами поздоровались! Теперь под музыку будем садится с вами красиво на свои стульчики, соблюдая ряды. Музыка «Осень-кружевница» Дети садятся на свои места друг за другом под музыку. Основная часть. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с русскими народными песнями и потешками. Образ России немыслим без русской березки. В ее честь сложено много песен. А сейчас прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, как называется эта песня? Слайд № 3 Музыка «Во поле береза стояла» Ответы детей: «Во поле береза стояла» Музыкальный руководитель: В каждой песне, музыкальном произведении присутствует ритмический рисунок. Ритм — сочетание длинных и коротких звуков. Мы с вами уже знаем, что короткий звук мы называем … Ответы детей: ТИ Музыкальный руководитель: Молодцы. Музыкальный руководитель: А длинный звук мы называем … Ответы детей: ТА Слайд № 4 Давайте посмотрим на экран и вспомним как обозначаются короткие и длинные звуки. Узкая полоска – это ТИ Широкая полоска — это ТА Музыкальный руководитель: Молодцы. Вспомнили. Музыкальный руководитель: А теперь приготовим свои ладошки и похлопаем немножко. Слайд № 5 «Во поле береза стояла» Дети хлопают по показу музыкального руководителя ритмический рисунок р.н. п. «Во поле береза стояла». Музыкальный руководитель: Хорошо. А теперь под музыку. Музыка р.н. п. «Во поле береза стояла» Давайте сядем все красиво, и спинки все прогнули. Ножки касаются пола. Музыкальный руководитель поет, а дети по показу повторяют. Погреем наше горлышко 2 р. (дети гладят свое горлышко) Разотрем наш носик (двумя пальчиками трут носик) Носик-курносик Мы погреем ручки свои (дети трут ладошку о ладошку) Рученьки сладеньки А теперь подышем мы на них (дышат на ладошки) Слайд № 6. Ой, ребята, петушок пропел в деревне. А про петушка есть русская народная потешка «Петушок» Давайте ее исполним. Слайд № 7. Звучит музыка Потешка «Петушок» Дети ставят руку одну на локоток, другую держат в стойке перекладины или «заборчик» Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Громко песни поёшь, Детям спать не даёшь? Дети хлопают ручками как петушок крылышками и кричат «Ку-Ка-Ре-Ку!» Музыкальный руководитель: Ребята, Петушок нас перенес в деревню, в гости к очень хорошей бабушке у которой … А что это я вам все рассказываю. Вот послушайте и угадайте, что за русскую наролную песню я сыграю? Музыкальный руководитель берет баян и играет р.н. п. «Жили у бабуси» Ответы детей: «Гуси», «Жили у бабуси» Музыкальный руководитель: Молодцы, угадали! Слайд № 8. А теперь, разберем ритмический рисунок. Ти-ти-ти-ти Та-Та -2р Ти-ти-ти-ти-ти-ти-ти-ти Ти-ти-ти-ти-ти Та-Та Давайте достанем из под стульев музыкальные инструменты: ложки и колокольчики. В первой части будут играть ложки А во второй части, когда музыка будет построена на коротких длительностях, вступают колокольчики. А в конце второй части, колокольчики замолкают, а на длинные звуки ТА- ТА вступают ложки. Дети по показу музыкального руководителя играют и поют р.н. п. «Жили у бабуси» Ритмическая музыкальная игра «Жили у бабуси» Музыкальный руководитель: Вот какие мы умнички. Слайд № 9 А у нашей бабушки в огороде созрели овощи. Поможем убрать овощи? Ответы детей: Да. Тогда встаем парами в хоровод и начинаем наш танец овощей. Дети под музыку выходят на ковер, становятся парами, руками заплетаем плетень. Музыка по желанию Слайд № 10 Парный танец «Овощная пляска» Музыкальный руководитель: Все убрали, ни одного овоща ни пропустили. Слайд № 11 Ребята, у нашей бабушки в доме много мышей завелось, нужно их поймать. Поиграем в игру «Кот и мышка» Детям раздают бумашки ил пакеты –шуршунчики. Встают в круг, в центр ставится стул на котором сидит Кот. Музыкальная игра «Кот и мышка» Музыка и слова Н.Сухая Мышка — норушка – к буфету бежала, Мышка – норушка – конфеты искала. (шуршат пакетиками, бумагой. обертками) Кот удивился – вот это сюжет И притаился – как будто и нет. Мышка обертками громко шуршит (шагают вокруг себя и шуршат) Мышка довольна – а кот будто спит. Мышка наелась – но что за дела. Сыр увидала – у Васьки- кота. Тихо крадётся и тихо шуршит… Кот просыпается – мышка бежит… Игра проводится 2 – 3 раза. После игры у детей собирают листочки ил пакеты и ставят стул за кулисы. Музыкальный руководитель: Ребята, всех мышей поймали. Бабушка довольна стала и спасибо всем сказала! А теперь, давайте встанем с вами в рассыпную (на синие точки) Покружились – 2р. В музыкальном зале очутились! Релаксация Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами вспомним р.н. п. и попевки, которые звучали сегодня на занятии? Музыкальный руководитель играет на фортепиано р.н. п. «Жили у бабуси», «Во поле береза стояла», потешка «Петушок». Как называется короткий звук? Как называется длинный звук? Какая из этих песенок относится к попевке? Вы ребята молодцы. Пора нам прощаться! Слайд № 12 Музыкальное прощание: До свидания! Дети: До свидания! Под музыку дети выходят из зала. Музыка по желанию музыкального руководителя.
|