Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Пасикова Оксана Александровна Селеменева Светлана Юрьевна
|
14.03.2023 06:36 |
«Хочу. Могу. Играю». Фольклорные игры как вектор патриотизма
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области»
- Пасикова Оксана Александровна Музыкальный руководитель
- Селеменева Светлана Юрьевна Воспитатель
В статье представлен опыт сохранения национального культурного кода у детей младшего дошкольного возраста через разработку системы фольклорных игр.
Ключевые слова: культурный код, вектор патриотизма, фольклоротерапия, оздоровительная педагогика, инициативность ребенка.
Сегодня в системе образования, да и не только, много говорится о патриотизме, любви к Родине, сохранении ее исторических ценностей, нравственном здоровье подрастающего поколения. То, что было веками наработано национальной культурой, традициями, преемственностью поколений постепенно становится архаикой. Вектор нравственного здоровья, а с ним и психологического благополучия, резко ушел в сторону цифровизации, растворения культурного кода воспитания.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Зайкина Светлана Викторовна
|
02.03.2023 10:44 |
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»
Цель: расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах.
Задачи: уточнить представления детей о традициях и быте русского народа. Вызвать стремление подражать народным мастерам. Продолжать учить лепить по мотивам народной игрушки-свистульки пластическим способом, выполняя палочкой отверстия для воздуха. Развивать чувство формы, творческое воображение в процессе украшения изделия. Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.
Предварительная работа: беседы о народных промыслах, занятия по мотивам народных промыслов,
Материал: доски для лепки, стеки, салфетки, глина, палочки, влажные губочки, схема-рисунок.
Ход занятия
В группе звучит аудиозапись русской народной песни.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Подобедова Светлана Николаевна
|
02.03.2023 08:50 |
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Дедушкины помощники»
автор: Подобедова Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Ярославль, 2022г.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в совместной интегрированной деятельности по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;
- закреплять умение выделять цвет как свойство предмета;
- совершенствовать навык установления тождества и различия предметов по их свойству (цвету);
- формировать первичные представления о национальной культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Никляева Ирина Николаевна
|
20.02.2023 14:30 |
ПРОЕКТ «ВЕРБА, ВЕРБОЧКА!»
Возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивная, трудовая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Тип проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Форма проведения: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций; проведение экспериментов; составление рассказов, отгадывание загадок; дидактические игры; заучивание пословиц, поговорок, стихов; чтение художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; хороводные игры; изготовление продуктов детского творчества; подвижные игры, игровые упражнения,
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михеева Л.Н. Фролова С.В.
|
18.02.2023 12:08 |
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Матрёна и Матрешечки» в старшей дошкольной группе
Воспитатели:
- Михеева Л.Н.
- Фролова С.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2053», Дошкольное отделение №1 Москва, 2023
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире — Матрешки, разновидностях Матрешек, их характерными особенностями; с творчеством русского народного художественного промысла: росписи Матрешек;
- формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными узорами (элементы семёновской, загорской, полхов — майданской, сергиев – посадской матрешки);
- закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ивлеева Любовь Владимировна Туганова Ляйля Фаритовна
|
10.02.2023 21:27 |
Проект «Музей деревянных ложек»
- Ивлеева Любовь Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара
- Туганова Ляйля Фаритовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара
В 2022 году внутри Российской Федерации как никогда актуальна тема Русской культуры и народных традиций. В образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных, необходимо создавать условия для того, чтобы воспитанники имели такие качества как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Мы с воспитанниками чрезвычайно вовлеклись в тему народной культуры и замыслили изучить историю по-настоящему значимого для Русской культуры символа. Но какой предмет, место или явление по-настоящему отражает глубочайшую, многовековую культуру нашего народа? Задавшись этимвопросом, мы посетили группу № 3 «Звёздочки», в которой существует тематическая выставка, посвященная народной культуре и промыслам. После посещения выставки и рассматривания экспонатов, с воспитанниками была проведена беседа, в ходе которой выяснилось, что многие обратили внимание на деревянные ложки. И правда: деревянные ложки – это удивительно аутентичные для Русской культуры приборы, которые в полной мере отражают особенности быта и народного промысла как отдельных регионов, так и целой Страны.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна
|
08.02.2023 23:10 |
Паспорт педагогического проекта «Русский пряник»
- Название проекта «Русский пряник»
- Тип проекта Познавательный, творческий
- Участники проекта Дети группы старшего возраста, воспитатели, родители
- Сроки реализации проекта Два месяца (долгосрочный)
- Предмет исследования Пряник
- Ресурсы, оборудование Интерактивное оборудование, презентации, методическая литература на данную тему; раздаточный и демонстрационный материал по теме.
- Проблема Недостаток знаний и представлений у детей об истории и уникальности пряничного дела.
- Актуальность Вкусные сладкие пряники — одно из любимых лакомств многих поколений нашего народа, которое сейчас при изобилии разнообразных кондитерских изделий, к сожалению, несколько утратило свою популярность. Но пряник – это не просто сладость, искусство пряничного дела — это наша живая, уходящая корнями в древность, национальная традиция, которую стоит беречь и популяризировать у подрастающего поколения.
- Гипотеза Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русские пряники.
- Цель проекта Практическая
Создать условия для воспитания интереса к истории России, народному творчеству на примере русского пряника.
Педагогическая
Развитие устойчивого интереса у дошкольников к народному творчеству, к русским обычаям и традициям с помощью русского лакомства- пряника.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Петрунина Ольга Валентиновна
|
07.02.2023 11:28 |
Картотека «Русские народные игры для первой младшей группы»
Автор воспитатель Петрунина О.В с. Мужи 2022 год
Игра «У медведя во бору»
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
Медведь не спит
И на нас рычит!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бажина Ольга Александровна
|
31.01.2023 12:57 |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народным календарем посредством метода проектов
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. В наш научный, компьютерный век чувствуется тяготение людей к предметам народного искусства. Мы окружаем свой быт рукотворными вещами, делая его уютнее и интимнее, читаем детям народные сказки, поем и слушаем народные песни, с удовольствием посещаем концерты народных танцевальных коллективов.
Что это – деградация или ложный прогресс или истинный путь развития? А может быть, душа подсказывает нам, как сохранить лучшие национальные черты: человечность, взаимовыручку, щедрость, доброту…
Зачем современному человеку этнокультура, если он говорит на современном языке, поет современные песни, носит модную одежду, пользуется новейшими технологиями, давно не совершает традиционных обрядов?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Булыгина Елена Сергеевна
|
27.01.2023 18:40 |
«Рождественские традиции на Руси»
Цель: познакомить детей с русскими рождественскими традициями.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника «Рождество Христово», обычаями и традициями русского народа, связанными с празднованием Рождества;
- знакомить с традиционными русскими зимними забавами: игрой в снежки, катании на санках, колядками;
- привить любовь к русским обычаям и традициям;
- развивать коммуникативные навыки;
- осуществлять совместную деятельность с родителями и детьми;
- укреплять сплоченность группы.
Оборудование:
проектор для показа презентации на тему "Рождественские традиции на Руси"; колонка;
атрибуты праздника: елка, рождественская звезда, русские народные костюмы, карнавальные шапочки: медведь, коза, лиса, рождественская звезда на палке, угощение.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Данишевская Марина Геннадьевна Осокина Елена Геннадьевна
|
27.01.2023 12:34 |
Тема методической разработки: Занятие «Традиции русского народа» (старшая группа)
Воспитатель Данишевская Марина Геннадьевна
Воспитатель Осокина Елена Геннадьевна
Воспитатель МБДОУ г. Мурманска детский сад №7
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Цель: Приобщить детей к истокам русской культуры.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- Создать условия для получения детьми знаний средствами культуры
- Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа, с традициями: гостеприимство, чаепитие
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 89 |
|
|