Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Романова Любовь Владимировна Милюхина Светлана Леонидовна
|
29.11.2022 23:03 |
РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Фольклор – устное народное творчество, которое передаваясь из уст в уста, меняется, принимает разные формы, но остается таким же полезным и нужным нашим детям. Почему? Потому что устное народное творчество – это способ кодирования и передачи важной информации. В сказках, песенках, играх скрыты богатства народной мудрости: правила поведения, герои-эталоны и отрицательные примеры, духовные ценности и меткие наблюдения над жизнью.
Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны способы создания определенных взаимоотношений со взрослым. Чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, любовь, веру в него. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в развитии. Фольклор является незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. С самого раннего возраста малыши незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла. Но не только иносказательное содержание делает народное творчество таким ценным для воспитания, сама форма привлекает малышей: яркая, метафоричная, с интересными сюжетами, напевностью, загадками, игрой слов.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна
|
28.11.2022 16:04 |
Презентация педагогического проекта на тему «В гостях у сказки»
Актуальность:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Мы считаем, что метод проекта позволит вызвать у детей интерес к русским народным сказкам
Проблема: у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания книжки – малышки «В гостях у сказки».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лемеш Татьяна Николаевна
|
28.11.2022 12:47 |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки — это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.
Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорным творчеством. Все это возможно только посредством яркой и образной речи, поэтому, важный момент работы с детьми — это приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Госсман Анастасия Александровна
|
26.11.2022 19:46 |
Ознакомление детей дошкольного возраста с особенностями национального костюма разных народов России.
В рамках реализуемой программы дошкольного образования детей был проведен цикл занятий. Целью их было: расширить представление о национальных костюмах, орнаментах, элементах декорирования. В рамках данного цикла занятий дети познакомились с национальными костюмами Хакасов, российских немцев, армян, корейцев, поляков, дагестанцев и азербайджанцев.
Пого — традиционное нагрудное украшение, выполненное в технике вышивки бисером. Его носят женщины в Хакасии. Кто не знает — это республика на юге Сибири, где традиционной религией является шаманизм. Назначение пого связано с важным событием в жизни человека — вступлением в брак, созданием семьи. Обычно женщины вышивали пого своим дочерям перед свадьбой. Но интересно, что иногда пого делал уже после свадьбы для своей жены муж.
Национальный костюм российских немцев.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Морозова Татьяна Владимировна
|
26.11.2022 06:27 |
Конспект по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе «Весёлая ярмарка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Искорка" городской округ Луховицы Московской области
Воспитатель: Морозова Татьяна Владимировна с. Дединово
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с изделиями народных умельцев.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Городец, Гжель;
- Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора;
- Дать понятие детям «декоративно – прикладное искусство»;
- Уметь видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
- Активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Городец», «Дымково»;
- Вызвать у детей желание побывать в роли Гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах сервиза методом пластилинография.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Соловьева Ольга Николаевна
|
25.11.2022 11:57 |
Дидактическая игра «Собери узор» (по мотивам дымковской росписи)
Цель: Учить детей составлять узор на основе народно- прикладного искусства
(росписи дымковской игрушки).
Задачи: развитие мелкой моторики пальцев, внимания и речи.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна
|
20.11.2022 08:42 |
«НАСТОЯЩИМ ЖИТЬ – ПРОШЛЫМ ДОРОЖИТЬ». (конспект методической разработки досуга совместно с родителями)
- Боршош С.С., воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка
- Войтова О.В. воспитатель МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка
Программное содержание:
- на основе сравнения современных и старинных предметов быта, одежды, устного народного творчества формировать у детей представления о том, как жили люди на Руси
- продолжать знакомить с самобытной культурой Белгородской области.
- Развивать связную речь детей в процессе беседы
- ввести в словарь слова и выражения: рушник, втиральник (полотенце), понева (разновидность юбки), рубаха, прялка.
- Воспитывать у детей интерес к жизни наших предков, уважение к культуре родного края «из уст, в уста». (От бабушек к родителям, от родителей к детям.)
Материалы и оборудование. Предметы быта: электрическая прялка -- старинная прялка; полотенце -- рушник, народный костюм с. Ездочное – одежда детей; лавки – стулья – стол; самотканные
половики – ковёр; компьютер, магнитофон с аудиозаписью народной песни «Жил я у пана»; куклы из ниток и соломы -- современные куклы; керосиновая лампа -- настольная лампа; детские работы: вышивание, плетение, ткачество, работа по дереву, конструирование из бумаги и т.д.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бахтигареева Наталия Юрьевна Рязанова Марина Вячеславовна
|
18.11.2022 06:37 |
Русская глиняная игрушка как средство коммуникации и общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Бахтигареева Н.Ю., Рязанова М.В. МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город», г. Тамбов,
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, декоративно-прикладное искусство, игрушка, социализация, коммуникация
Жизненно важную роль для полноценного и гармоничного психофизического развития человека играет умение общаться. Когда у ребенка недостаточно сформирована речевая коммуникация, отсутствует связная речь, он не может свободно обратиться или соответствующим образом ответить другому человеку, не может развивать уже установившиеся контакты, это вызывает у него чувство неполноценности, страх речи и постоянные переживания, тревожность и обидчивость. Все это ставит под угрозу социальную значимость личности ребенка и способствует формированию у него своеобразных психологических и патопсихологических черт. К тому же, нарушения речевого развития влекут за собой отклонения не только в речевой, но и в двигательной, психической сферах, что в свою очередь, приводит к неустойчивому вниманию, снижению объема зрительной и слуховой памяти, отсутствию усидчивости, плохой ориентировке в пространстве и времени. Поэтому очень важно понять, что коммуникация и общение не обязательно включают язык и речь. Необходимо использовать другие методы коммуникации, когда ребенок может поделиться своими симпатиями, впечатлениями, переживаниями еще до появления речи, а использование языка последует за ними.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фатхуллина Гульназ Пергалиевна
|
15.11.2022 06:14 |
РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
«Народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития...» К. Д. Ушинский
Во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему — добрых традиций своего народа, сбережение и закрепление духовного навыка прошлых поколений.
На современном этапе развития дошкольного образования одним из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей является включение ребенка в различные виды изобразительной деятельности, которые основаны на материале народного творчества.
Занятия декоративным рисованием и ознакомление с народными промыслами могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рябкова Елена Владимировна
|
14.11.2022 10:06 |
Сценарий ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша русская матрешка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Сказка» гордского округа Власиха Московской области
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Рябкова Е.В. г.о. Власиха. 2018г.
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – нетрадиционном символе России, символе русского народного искусства.
Программные задачи:
- обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения русской деревянной куклы;
- воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству, доброту и любовь друг к другу, к русскому народу и нашей Родине – России.
Словарная работа: обогатить словарный запас детей, существительными, обозначающими детали одежды матрешки, и прилагательными, характеризующими матрешку.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Баганова Е.С., Дюдюкина Н.В.,
|
14.11.2022 09:48 |
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Загадки русских народных танцев»
Авторы: Баганова Е.С., Дюдюкина Н.В., МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара
Введение:
Сегодня, когда мы говорим с дошкольником о духовно-нравственных ценностях, мы можем затрагивать разные аспекты вопроса, касающегося любви к Родине: восхищение ценностями русской природы, особенностями языковой культуры и быта, народно-прикладного искусства, фольклора и многого другого. Дети старшего дошкольного возраста находятся на пути «впитывания» базовых систем ценностей и становления себя как личности. Яркие эмоциональные ощущения от приобретаемого опыта как теоретического, так и практического оставляют положительный след в формировании мировоззрения дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 89 |
|
|