Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Павлуцкая Анна Ивановна
|
24.01.2023 15:04 |
«Дидактическая игра «Рисуй-стирай вместе с Дуняшей» как средство знакомства детей старшего дошкольного возраста с домовой росписью, в рамках ознакомления детей с культурой и бытом семейских староверов Забайкалья»
Павлуцкая Анна Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колокольчик» комбинированного вида города Улан-Удэ Республики Бурятия
«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А. Сухомлинский.
Наш детский сад является Республиканской пилотной площадкой по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре, быту, традициям семейских староверов Забайкалья. Мы хотим, чтоб наши дети бережно несли в себе историю, духовно нравственные и культурные ценности. Как сказал А.И. Иванов, «история нашей страны как одно большое сито: капельки-это мы, люди, каждый из нас живёт своей судьбой, но если застелить сито листьями, то вода внутри будет сохраняться долго. И только от нас зависит, сохраним мы эту драгоценную воду или дадим исчезнуть по капле…»
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Липухина Ирина Владимировна
|
17.01.2023 14:26 |
Развлечение «Путешествие по сказкам»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель: закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
- формировать у детей основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок, умение узнавать сказку по загадкам и знакомым предметам из сказок;
- развивать диалогическую речь детей, воображение, фантазию, мышление;
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, оформление выставки книг, рисование и лепка героев сказок, вечер загадок, настольные игры, пазлы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна
|
16.01.2023 21:28 |
Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович»
Пушкарева Ольга Сергеевна, Кабалоева Елена Сергеевна учителя-логопеды МБДОУ «ДС «Солнышко» г. Муравленко, 2022г.
самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога
Аннотация. В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством педагога. Работа направлена на формирование у воспитанников личностных и нравственных качеств (взаимопомощь, умение поддержать в трудную минуту, умение быть честным, порядочным, умение разбираться в людях, отличать хороший поступок от плохого); развитие творческих способностей, речи и мелкой моторики рук.
Пословицы, поговорки и выражения сказки:
- Лучший способ сохранить друзей – не предавать их.
- Неверный друг хуже врага.
- Для друга не жалей ни хлеба, ни досуга.
ЭТАП
Организационно-подготовительный
1. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
1. 2. Цели и задачи проекта.
1. 3. Выбор модели.
1. 4. Выбор материалов и оборудования.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Безденежных Елизавета Константиновна
|
13.01.2023 09:21 |
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса к народным росписям у детей старшего дошкольного возраста
Научно-исследовательская статья
Безденежных Елизавета Константиновна Студент НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ
Научный руководитель: Ческидова Ирина Борисовна к.п. н., доцент кафедры ППО НТГСПИ (ф) ФГАОУ ВО РГППУ
Аннотация: В статье представлено определение познавательного интереса, его структура, рассмотрены особенности проявления познавательного интереса к народным росписям, даны характеристики информационно-коммуникационных технологий и выявлены их преимущества в развитии познавательного интереса к народным росписям у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, познавательный интерес, народные росписи, информационно-коммуникационные технологии.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бикбаева Ольга Анатольевна Землянская Анастасия Павловна Чикунова Юлия Анатольевна
|
12.01.2023 09:03 |
Календарь ожидания «Матрёшка»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37»
Авторы:
- Чикунова Юлия Анатольевна
- Бикбаева Ольга Анатольевна
- Землянская Анастасия Павловна
Знакомство детей дошкольного возраста с государственными символами в области социально-коммуникативного развития традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Оно осуществляется в процессе игровой деятельности, подготовки и участия в праздниках, эмоционально-нравственного восприятия и при взаимодействии с семьями воспитанников. Патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть – это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа дает больший эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Круглова Оксана Геннадьевна Шишкина Ольга Юрьевна
|
10.01.2023 00:31 |
Сценарий праздника «Ложкино — Матрёшкино»
Дети под русскую народную музыку заходят в зал через «Воротики»
- ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
- ведущий: Здравствуйте, маленькие и большие!
- ведущий: В детском садике сегодня, собрался честной народ,
- ведущий: Чтоб на наших посиделках петь, водить всем хоровод.
- ведущий: Мы сегодня Вас решили к себе в гости пригласить,
Ребятишек в Ванек-Встанек и Матрёшек превратить.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Варламова Татьяна Алексеевна
|
09.01.2023 23:31 |
Проект «Русская матрешка»
Тип проекта: среднесрочный.
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем – либо удивить. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают, как в них играть. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Матрешка — развивающая игрушка для детей. Это великолепный дидактический материал. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывать усидчивость. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения — это значит приобщить детей к прекрасному.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лабузова Ольга Владимировна, Альбекова Лилия Хабировна
|
07.01.2023 23:52 |
Сценарий фольклорного развлечения «Русская ярмарка» (старший дошкольный возраст)
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи:
- способствовать формированию интереса у воспитанников к народному искусству
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности, побуждать детей к активному участию в инсценировках.
- воспитывать уважение у воспитанников к прошлому своего народа.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатель (хозяйка).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна Багирова Ирада Аслановна Батяйкина Ирина Олеговна Киселёва Марина Анатольевна Барсукова Марина Анатольевна Соломыкина Надежда Яковлевна
|
07.01.2023 23:06 |
Педагогический проект «Весёлая ярмарка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Вид проекта: творческо — познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 06. 10. по 20. 10. 2022 года
Непосредственные участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Косвенные участники: дети групп раннего и младшего дошкольного возраста, их воспитатели и родители.
Авторы проекта:
- музыкальный руководитель Соломыкина Н.Я.,
- воспитатель Багирова И.А.,
- воспитатель Барсукова М.А.,
- инструктор физической культуры Киселёва М.А.,
- воспитатель Батяйкина И.О.
- Куратор проекта: старший воспитатель Мамлеева И.В.
Санкт-Петербург 2022
Актуальность проекта:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ганели Евгения Васильевна
|
05.01.2023 21:28 |
«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»
Методическая разработка
Ганели Евгения Васильевна воспитатель, ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург
Аннотация:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы мы выбрали русские народные сказки, которые прочно вошли в детский быт малыша.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Хафизова Ангелина Валерьевна Наделяева Олеся Александровна
|
03.01.2023 14:04 |
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам, формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, закрепление знаний содержания сказки.
Задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
- запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их
- употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные
- развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 89 |
|
|