Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки»
Фольклор
Автор: Кузьмина Анна Владимировна   
02.10.2022 19:05

Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки»Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки»

Каждый народ сохраняет свои национальные традиции, систему воспитания, это определяет его облик, образ морали и поведения. Основой народных педагогических традиций, несомненно, являются народные игрушки, игры, фольклор в основе которых лежат и история народа, и его культура, и нравственные ориентиры.

В эпоху глобализации существует опасность исчезновения национальных культур. Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, чтобы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской культуре и русским традициям.

Основой народных педагогических традиций, несомненно, являются народные игрушки и игры. Они помогают взрослым воспитывать детей, готовить их к жизни в обществе. Народная игрушка побуждает ребенка к размышлениям, что способствует развитию познавательных процессов.

 

Работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству начинают со знакомства с народной игрушкой — Матрешкой. Игрушки являются первыми средствами воспитания, они дают толчок для дальнейшего развития ребенка, влияют на его характер и склад ума. Народная игрушка наполнена теплом русского искусства, она готова к игре, как к одному из главных проявлений духовной жизни ребенка.

Для этого создан педагогический проект: «Веселые матрешки»

Вид проекта: групповой, творческий, обучающий.

Длительность: краткосрочный, 1 неделя

Проект проходил в три этапа

1 этап – целеполагание

Проблема: дети обладают недостаточным знанием о народных игрушках, так как в домашних условиях они с ними практически не встречаются, а они необходимы для формирования представлений детей о культуре нашей страны.

Если знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями декоративно-прикладного искусства, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. И в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.

Цель: Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры, а именно знакомство с народными игрушками (матрешкой) через интеграцию познавательно – речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной игрушкой — матрешкой, привить им интерес и любовь к русской культуре и русским традициям.
  2. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, хороводных играх, потешках, пословицах о матрешке.
  3. Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук детей.
  4. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к народным игрушкам, воспитывать бережное отношение и заботу о них.
  5. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.
  6. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
  7. Способствовать более тесному взаимодействию родителей и педагогов.

Предполагаемый результат:

Дети:

  1. Дети познакомятся с народной игрушкой – матрешкой, с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, сказками), с разными видами народной песни (хороводной, игровой) и играми.
  2. У детей сформируется и расширится словарный запас, как активный, так и пассивный.
  3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность, желания рассказывать стихи и потешки о матрешках.
  4. Дети будут бережно относиться к игрушкам.
  5. Улучшится развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Родители: Активизируется участие родителей (законных представителей) в жизни группы и детского сада. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей на основе народной культуры. Примут участие в продуктивной деятельности совместно с детьми.

Цель основного этапа:

формирование знаний при реализации проекта.

С целью обогащения знаний детей о народном искусстве мы:

  • постарались максимально использовать пространственную развивающую среду ДОУ
  • расширили представление детей о быте русского человека через посещение мини – музея «Русская изба»
  • рассматривали и играли с Матрешками
  • Во время образовательной деятельности в группе, а так же на улице на прогулке играли в народные игры
  • развивали художественно эстетический вкус у детей и творческие способности на занятиях по рисованию, лепке, конструированию и аппликации
  • организовывали совместную творческую деятельность детей и взрослых.

В своей совместной деятельности широко использовали все произведения устного народного творчества, чем стимулировали интерес детей к познанию культуры своего народа, развивали речь и творческие способности детей.

Цель заключительного этапа: подведение итогов, оценка эффективности проекта.

Книги по теме: «Русский народный фольклор», созданные детьми совместно с родителями мы поместили в уголок чтения. Досуг-праздник «Осенняя Ярмарка» стал итого всего проекта.

Выводы: Во время работы над проектом дети получили представление о народной игрушке — матрешке. Научились с ней играть. Активизировался познавательный интерес детей. Родители проявили интерес к воспитанию детей, приняли активное участие в продуктивной деятельности совместно с детьми. Установился более тесный контакт педагога с родителями.

Перспективы работы по проекту: Продолжить работу по формированию познавательного интереса детей к народной культуре на основе знакомства с «Народной игрушкой».

Кузьмина Анна Владимировна Воспитатель МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» г. Новая Ладога, Ленинградской области.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год