Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки» |
Фольклор | |||
Автор: Кузьмина Анна Владимировна | |||
02.10.2022 19:05 | |||
Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры проект «Веселые матрешки» Каждый народ сохраняет свои национальные традиции, систему воспитания, это определяет его облик, образ морали и поведения. Основой народных педагогических традиций, несомненно, являются народные игрушки, игры, фольклор в основе которых лежат и история народа, и его культура, и нравственные ориентиры. В эпоху глобализации существует опасность исчезновения национальных культур. Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, чтобы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской культуре и русским традициям. Основой народных педагогических традиций, несомненно, являются народные игрушки и игры. Они помогают взрослым воспитывать детей, готовить их к жизни в обществе. Народная игрушка побуждает ребенка к размышлениям, что способствует развитию познавательных процессов.
Работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству начинают со знакомства с народной игрушкой — Матрешкой. Игрушки являются первыми средствами воспитания, они дают толчок для дальнейшего развития ребенка, влияют на его характер и склад ума. Народная игрушка наполнена теплом русского искусства, она готова к игре, как к одному из главных проявлений духовной жизни ребенка. Для этого создан педагогический проект: «Веселые матрешки» Вид проекта: групповой, творческий, обучающий. Длительность: краткосрочный, 1 неделя Проект проходил в три этапа 1 этап – целеполагание Проблема: дети обладают недостаточным знанием о народных игрушках, так как в домашних условиях они с ними практически не встречаются, а они необходимы для формирования представлений детей о культуре нашей страны. Если знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями декоративно-прикладного искусства, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. И в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины. Цель: Воспитание всесторонне развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры, а именно знакомство с народными игрушками (матрешкой) через интеграцию познавательно – речевого общения и продуктивной деятельности. Задачи:
Предполагаемый результат: Дети:
Родители: Активизируется участие родителей (законных представителей) в жизни группы и детского сада. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей на основе народной культуры. Примут участие в продуктивной деятельности совместно с детьми. Цель основного этапа: формирование знаний при реализации проекта. С целью обогащения знаний детей о народном искусстве мы:
В своей совместной деятельности широко использовали все произведения устного народного творчества, чем стимулировали интерес детей к познанию культуры своего народа, развивали речь и творческие способности детей. Цель заключительного этапа: подведение итогов, оценка эффективности проекта. Книги по теме: «Русский народный фольклор», созданные детьми совместно с родителями мы поместили в уголок чтения. Досуг-праздник «Осенняя Ярмарка» стал итого всего проекта. Выводы: Во время работы над проектом дети получили представление о народной игрушке — матрешке. Научились с ней играть. Активизировался познавательный интерес детей. Родители проявили интерес к воспитанию детей, приняли активное участие в продуктивной деятельности совместно с детьми. Установился более тесный контакт педагога с родителями. Перспективы работы по проекту: Продолжить работу по формированию познавательного интереса детей к народной культуре на основе знакомства с «Народной игрушкой». Кузьмина Анна Владимировна Воспитатель МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» г. Новая Ладога, Ленинградской области.
|