Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Фадеенко Надежда Михайловна
|
02.01.2023 14:14 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧАЙНАЯ ПАРА. ГЖЕЛЬ»
Фадеенко Н.М. МБДОУ «ДСКВ №115», город Братск
АННОТАЦИЯ:
Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров.
Технологическая карта составлена с учетом ФГОС на основе интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Тимофеева Алла Евгеньевна
|
30.12.2022 07:12 |
«Волшебный мир сказок с использованием фольклора по русской народной сказке – Теремок»
Участники проекта: воспитатель, дети 3-5 лет.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.
1. Актуальность:
Через сказку ребенок входит в мир чудес и волшебства, где ребенок учился доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Подольская Ирина Борисовна
|
29.12.2022 20:41 |
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Кузьминки — фольклорный праздник» в старшей «В» группе.
Воспитатели: Подольская И.Б.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Формы организации деятельности детей:
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Самостоятельная деятельность детей
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, презентация «Осень. Викторина», макет печки в избе, плакаты: осень и зима, кукла Домовенок Кузя, песня- игра «Птицы улетели», песня- игра «За метелицей пойдем», картинки овощей
Предварительная работа:
Подбор материала по теме: презентация «Осень. Викторина», картинки, хороводные игры, подвижная игра «Здравствуй, Кузя- домовой»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дербилова Оксана Александровна
|
26.12.2022 08:05 |
Формирование нравственных качеств дошкольников среднего возраста в проектной деятельности по русским народным сказкам
Статья посвящена исследованию формирования нравственных качеств детей 4–5 лет. В работе представлены актуальность темы, раскрыты особенности развития нравственных качеств детей, которые были выявлены в результате диагностики детей средней группы, представлена работа по реализации проекта по формированию нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Ключевые слова: народная сказка, формирование нравственных качеств, нравственное воспитание, нравственное развитие, нравственные ценности, дети среднего дошкольного возраста, формы воспитания, методы воспитания.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Горохова Ольга Юрьевна
|
26.12.2022 07:41 |
Рождественский мастер-класс для родителей с детьми «Поморские козули на Рождество»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.
Подготовила: Горохова О.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории. 2022г.
Актуальность: Мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.
Цель: Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Установление единства в воспитании детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Радаева Наталья Владимировна Зайнетдинова Венера Исмаилова
|
26.12.2022 06:58 |
Развитие личности ребенка дошкольного возраста на основе народных традиций
Аннотация. В статье проанализирован педагогический потенциал народной культуры и народных традиций, показано их влияние на личностное развитие дошкольника. Авторами анализированы нормативные документы по данной проблеме. Изучена научно-педагогическая литература, взгляды и подходы ученых к воспитанию посредством народной педагогики.
Ключевые слова: народная педагогика, народное творчество, народные традиции, фольклор, устное народное творчество, общемировые ценности, духовное развитие.
Одна из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией и перед педагогами – приобщить детей дошкольного возраста к народным традициям. Это задача регламентирована и Законом РФ «Об образовании» (ст. 87) [13] и ФГОС ДО [12]. В этих документах прописано, что обучение и воспитание должно осуществляться с основой на «формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств» [12]. Поэтому, особенно актуально развивать воспитывать личность ребенка на основе народной культуры и народных традиций.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Филонова Вера Анатольевна
|
25.12.2022 20:18 |
Приобщение детей к русской народной культуре и традициям.
Филонова В.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 п. Верховье», Верховский район, Орловская область
Перед современной системой образования стоит задача приобщения нового поколения к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу.
Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.
Приобщению детей к истокам русской народной культуры уделяют внимание многие авторы. К.Д. Ушинский видел в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Он считал, что воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным. Воспитательное значение народного искусства неоднократно подчёркивала в своих работах А.П. Усова. Она утверждала, что использование народного творчества в детском саду никогда не было случайным побуждением или модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики. Значение народного искусства для эстетического воспитания детей отмечали и многие исследователи детского изобразительного творчества – Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Ю.В. Максимов. О.Л. Князева и М.Д. Маханева разработали программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Значение народного искусства для эстетического воспитания детей отмечали и многие исследователи детского изобразительного творчества – Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Ю.В. Максимов.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Светлана Владимировна
|
20.12.2022 21:42 |
Конспект НОД «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…» для детей раннего возраста
Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.
Задача: Показать детям предметы в которые можно наливать воду.
Оборудование: Ванна (игрушечная), тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением (кастрюли, тарелки, кружки, аквариум, лейка, машина и т.д.
Ход занятия:
На столе спит в кроватке кукла.
Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»
Дети помогают будить куклу.
Воспитатель поднимает куклу с кровати.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Евгения Николаевна
|
19.12.2022 17:45 |
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КУКЛЫ-ОБЕРЕГА ИЗ НИТОК
Цель: Создание условий для активного сотрудничества, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса.
Задачи:
- Развивать интерес к культуре родной страны;
- Формировать уважение к обычаям, традициям своего народа;
- Познакомить с технологией изготовления куклы-оберега из ниток;
- Повысить творческий потенциал участников мастер-класса через изготовление народной куклы-оберега из ниток.
Детям необходимо хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции русского народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Строева Светлана Александровна , Корниенко Елена Николаевна
|
14.12.2022 12:54 |
Ознакомление дошкольников старшего возраста с культурными традициями хакасского народа.
Хакасское народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру.
Искусство хакасских мастеров помогает раскрыть мир прекрасного, развивать художественный вкус у подрастающего поколения. Соприкосновение с хакасским декоративно-прикладным искусством обогащает нас, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, мы испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.
Наиболее популярные направление в прикладном искусстве хакасов является изготовление одежды и украшений. Поэтому мы решили реализовать проект по знакомству с одним из самобытных хакасских украшений «Пого».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Канина Алена Владимировна Харюкова Анастасия Геннадьевна
|
14.12.2022 09:39 |
Приобщение старших дошкольников к русской национальной культуре посредством ознакомления с хороводами Вологодской области.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»
Авторы доклада:
- музыкальный руководитель Харюкова Анастасия Геннадьевна,
- воспитатель Канина Алена Владимировна
Современное общество все чаще обращается к проблеме возрождения нравственности. Необходимость обращения к национальным традициям и духовным истокам имеет первостепенное значение. Интерес к истории нашей Родины начинается с познания своего края и играет важную роль в воспитании патриотизма.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 89 |
|
|