Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятия по Экологии
Автор: Черниченко Валентина Александровна   
18.08.2023 15:57

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Черниченко В.А. заведующий МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района»

Цель: Показать практику работы по экологическому воспитанию в ДОО с использованием интерактивной песочницы и интерактивного пола.

Технология проведения

I. Теоретическая часть:

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения.

Информационные технологии призваны стать не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Что же такое дополненная реальность?

Подробнее...
 
Проектная деятельность как форма организации экологического воспитания дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Давыдова Дарья Сергеевна   
15.08.2023 07:41

Проектная деятельность как форма организации экологического воспитания дошкольниковПроектная деятельность как форма организации экологического воспитания дошкольников

Давыдова Д.С

Исследования Н. Г. Лаврентьевой, С. Н. Николаевой, Н. П. Рыжовой, П. Г. Саморуковой, И. А. Хайдуровой, И. В. Цветкова и др. свидетельствуют о том, в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей можно сформировать предпосылки экологического сознания и начала экологической культуры — осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение детей в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение рассматривается как совокупность знаний и активных проявлений ребенка, интереса к явлениям природы.

Экологически культурная личность обладает экологическим мышлением, то есть уметь правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности.

Подробнее...
 
«Позаботимся о планете»
Занятия по Экологии
Автор: Суханова Елена Владимировна Жолнерчук Наталия Александровна Торгашева Татьяна Анатольевна   
11.08.2023 08:17

«Позаботимся о планете»«Позаботимся о планете»

Разнообразие жизни на Земле уникально. И нет живущих на ней двух абсолютно одинаковых людей. Но, несмотря на это, мы едины в своем стремлении к миру, счастью, красоте, к успеху, к поиску смысла жизни. У нас общее небо, солнце и земля.

Но ХХ век показал, как мы беспомощны перед стихией, когда она возмущается — зачастую по причине нашего безрассудства. На зависимость природных катаклизмов от человеческого поведения обратил свое внимание академик Никита Николаевич Моисеев. В конце жизни он обобщил свой опыт: "Занимаясь прогнозированием Будущего, мы пришли к выводу, что на сегодня нет ни одного технократического способа восстановления баланса на планете, — необходима новая этика!"

Это звучит как завещание.

Что составит Новую Этику и что в неё войдет, каждый определит для себя сам, исходя из своего уровня сознания, культурности, просвещенности.

Хорошо если каждый из нас создаст нравственный кодекс для самого себя и постарается передать его своим воспитанникам.

Подробнее...
 
Сценарий «Сказ про то, как однажды лес рассердился»
Занятия по Экологии
Автор: Гатченко Оксана Валериевна   
11.08.2023 07:58

Сценарий «Сказ про то, как однажды лес рассердился»Сценарий «Сказ про то, как однажды лес рассердился»

Подготовила: Гатченко Оксана Валериевна

СКАЗ ПРО ТО, КАК ОДНАЖДЫ ЛЕС РАССЕРДИЛСЯ.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Девочка
  • Дети
  • Лес (голос)
  • Лесные звери и птицы

Музыкальное сопровождение:

пение птиц, жужжание пчёл, журчание ручейка и плеск воды, шум ветра и урагана, звуки тяжелого дыхания, шум леса.

Атрибуты: маски или костюмы зверей и птиц, таблички для соблюдения чистоты в лесу, мусор (пластик, бумага, пакеты и т.д.), самокаты (велосипеды).

Подробнее...
 
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята-дошколята – защитники природы!»
Занятия по Экологии
Автор: Загирова Лариса Равильевна   
09.08.2023 20:30

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята-дошколята – защитники природы!»Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята-дошколята – защитники природы!»

Цель: развитие экологической культуры у детей, формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами поведения в лесу;
  • Развивать умение работать в команде;
  • Воспитывать экологическую культуру у детей.

Действующие лица: дети старшей группы, Лесовичок (взрослый)

Материалы: презентация «Деревья леса», карточки «Хорошо-плохо», три сумки под сбор и сортировку мусора, карточки с загадками, вопросы для викторины.

Техническое оснащение: мультимедийная установка

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомиться с Лесовичком и узнать, как важно беречь природу.

(Звучит музыка, входит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я — Лесовичок, пришел к вам, чтобы рассказать о том, как важно заботиться о природе.

Ведущий: Лесовичок, расскажи нам, пожалуйста, что нужно делать, чтобы сохранить природу?

Подробнее...
 
Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с эколятами»
Занятия по Экологии
Автор: Костюк Анна Михайловна Трегубова Татьяна Васильевна   
07.08.2023 10:29

Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с эколятами»Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с эколятами»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам Фея природы. Вы хотите узнать, что в этом письме?

Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, а именно в сказочный лес. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

Подробнее...
 
Современные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ
Занятия по Экологии
Автор: Гордеева Марина Николаевна   
04.08.2023 13:32

Современные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУСовременные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Гордеева Марина Николаевна Старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» д.Энгербал Мари-Турекского района Республики Марий Эл

Аннотация: В статье рассматриваются современные подходы к вопросам организации экологического воспитания детей дошкольного возраста, показана актуальность данного направления образовательной работы с детьми, обусловленная необходимостью воспитания с детского возраста основ экологического мышления, стратегий разумного природопользования. Авторами выделены педагогические условия совершенствования результативности экологического воспитания дошкольников, определены основные технологии его реализации с учетом возрастных и психологических особенностей детей, дана их характеристика.

Экологическое образование выступает одним из компонентов целостного педагогического процесса. Поэтому при планировании задач экологической деятельности с дошкольниками нужно обращать внимание на постановку не только образовательных, но также воспитательных и развивающих задач. При этом задачи должны охватывать все направления работы с дошкольниками: интеллектуальное развитие, нравственное, этическое, эстетическое воспитание, развитие трудолюбия и т.д.

Подробнее...
 
Развлечение в старшей группе «День Земли».
Занятия по Экологии
Автор: Ивасив Наталья Юрьевна   
24.07.2023 18:23

Развлечение в старшей группе «День Земли».Развлечение в старшей группе «День Земли».

Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник? (нет).

Вот послушайте. Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям — все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая история. Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.

  1. ребенок: Наша планета — Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля — Дом наш родимый, ребята!
  2. ребенок: Давайте будем беречь планету другой такой на свете нет! Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
  3. ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, такая планета нужна нам всем с вами! (Дети исполняют песню «Маленькая страна»)

Ведущая: Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости. (влетает сорока — белобока с письмом)

Подробнее...
 
Формирование экологической культуры, через ознакомление детей с природой родного края
Занятия по Экологии
Автор: Грачева Анжела Олеговна   
20.07.2023 18:57

Формирование экологической культуры, через ознакомление детей с природой родного краяФормирование экологической культуры, через ознакомление детей с природой родного края

«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к
природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы
Занятия по Экологии
Автор: Костюк Анна Михайловна Недозимова Инна Сергеевна Бондарева Татьяна Павловна   
17.07.2023 23:24

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Путешествие в заповедник» для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с заповедником нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

Задачи:

  1. Образовательные: содействовать развитию элементарной поисковой деятельности; расширять и систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы;
  2. Развивающие: развивать навыки наблюдательности при изучении растений и животных; совершенствовать речь детей;
  3. Воспитательныевоспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы; воспитывать осознанное отношение ребенка к окружающей среде; заботливое отношение ко всему живому; формировать ответственное и бережное отношение к природе;

Методы: наблюдение, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Подробнее...
 
Экологическая тропа по достопримечательностям Очерского района
Занятия по Экологии
Автор: Истомина Татьяна Александровна   
03.07.2023 20:00

Экологическая тропа по достопримечательностям Очерского районаЭкологическая тропа по достопримечательностям Очерского района

Воспитатели:

  • Истомина Татьяна Александровна,
  • Сапегина Елена Владимировна,
  • Цвигун Анастасия Васильевна

Цель: создание условий дляформирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам.

Задачи:

  • Познакомить детей с достопримечательностями Очерского района;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать любовь и уважение к достопримечательностям;
  • Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в области экологического воспитания детей через QR-коды приложенных к карте;
  • Создать условия обеспечивающие эффективное использование экологической тропы для осуществления эколого-краеведческого образования дошкольников.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 115

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год