Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна
|
30.06.2023 12:39 |
Квест-игра «Эколята – помощники Лешего»
Воспитатели высшей квлификационной категории Ефремова Ирина Анатольевна, Григорчак Алина Айдаровна.
МАДОУ Детский сад 84 корпус 2, Республика Башкортостан, г.Уфа.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Приходько Лариса Анатольевна Ермакова Ольга Анатольевна
|
27.06.2023 17:01 |
Использование экологических игр в воспитании дошкольников
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Особое место занимают игры. Суть игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дети, при непосредственном контакте с природными объектами (наблюдения или более близком контакте – прикосновении к растению, животному, поглаживание ствола, листьев и т.д.), должны рассказать что-либо интересное об объекте природы. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти, координация речи с движениями, развития творческого воображения.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Масютина Татьяна Геннадьевна
|
25.06.2023 20:39 |
Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет «Мы спасатели Земли!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»
Подготовила и провела: Масютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории Оренбургский район, с. Ивановка
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Тема образовательной деятельности «Мы спасатели Земли!»
- Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
- Виды деятельности детей:
- Игровая деятельность (создание проблемной ситуации)
- Коммуникативная деятельность (общение с детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)
- Продуктивная деятельность ( «Рисование пластилином «Рыбки»)
- Двигательная деятельность (путешествие по карте, физминутка)
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ивлева Ольга Николаевна Кривоусова Елена Викторовна
|
25.06.2023 16:24 |
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
Программное содержание:
Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. Познакомить со свойствами воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная, без запаха.
Закрепить правила поведения в лесу. Закрепить название диких животных. Закрепить обобщающие слова: насекомые, рыбы, животные.
Развивать релакционный слух у детей, внимание, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение у детей к природе. Желание помогать зверям и птицам.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Колесникова Виктория Олеговна
|
15.06.2023 17:31 |
Досуг с ребенком на природе
Колесникова Виктория Олеговна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.
В связи с этим в стране активно создаётся система непрерывного экологического образования,
начальным звеном которого является дошкольное учреждение. Также немаловажную роль в экологическом воспитании дошкольника играет семья.
Напрямую от родителей зависит досуг ребёнка. Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Челюбеева Надежда Александровна
|
11.06.2023 06:54 |
Экологическая сказка «Овраг»
На старом колхозном поле, где из года в год росла кукуруза, появился маленький овраг. Ведь если поле неправильно возделывали, а потом и вовсе забросили, и никто за ним больше не смотрит, земля иссушается и появляются овраги. Вот так, и появился маленький овраг. Ветер иссушал землю, овраг рос и мечтал стать большой глубокой балкой. Но вот однажды, пришли к этому оврагу ребята, они пошли в поход и случайно набрели на овраг.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Скородумова Анастасия Андреевна
|
10.06.2023 12:13 |
Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята»
Цель: познакомить детей со сказочными героями, воспитание бережного отношения детей к природе.
Задачи: развивать внимательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия: Ребята, посмотрите, сколько героев у нас сегодня в гостях. Давайте познакомимся! Это Эколята, друзья и защитники нашей природы. Они родились в лесу и знают про него всё. У них много друзей, приятелей и знакомых. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся на прогулку по лесу.
«На опушке»
- «Возьмёмся за руки, друзья
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
«На опушке»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Юрова Татьяна Николаевна
|
10.06.2023 08:54 |
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка»
Цель: Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с названиями грибов, ягод;
- Закреплять понятия: «Овощи» и «Фрукты»
- Учить считать в пределах «5», сравнивать множества; упражнять в сравнении по величине
- Учить образовывать прилагательные от существительного (лес- лесной; малина- малиновый; и тд.); учить отгадывать загадки описательного характера
- Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, беречь все живое, что есть на Земле.
Материал и оборудование:
Муляжи овощей и фруктов; плоскостные изображения грибов, ягод, листьев.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Малкерова Юлия Петровна Пастухова Наталья Геннадьевна
|
02.06.2023 09:40 |
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 11 г.Екатеринбург
Авторы-составители: учитель-логопед Малкерова Ю.П., воспитатель Пастухова Н.Г
Цель: формирование представлений о малой Родине.
План – конспект «Экскурсия-квест в Ботанический сад УрО РАН» в подготовительной группе
Цель: создание условий для формирования представлений о растениях в процессе игровой обучающей ситуации.
Программное содержание (задачи)
- образовательные: познакомить детей с историей и обустройством ботанического сада, закрепить правила поведения в ботаническом саду, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте; формировать представление о строке и столбце
- развивающие: развивать познавательный интерес к растениям Свердловской области, умение любоваться обитателями ботанического сада; расширить словарный запас развивать инициативность и интерес к познавательной деятельности; развитие умения составлять из букв слова, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, инициативность; развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.
- воспитательные: воспитывать чувство гордости к своей малой Родине, формировать бережное отношение к природе родного края; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать умение внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать четко и внятно; воспитывать умение быть думать, проявлять активность мысли, сообразительность
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, не отвлекаясь и не мешая.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Наговицина Светлана Анатольевна
|
02.06.2023 08:06 |
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №81 г. Иркутска» Наговицина Светлана Анатольевна
В современном мире экологические проблемы становятся все более актуальными. Охрана окружающей среды и устойчивое развитие становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Важно начинать воспитывать детей с самого раннего возраста, чтобы они понимали значимость окружающей природы и научились бережно относиться к ней.
Экологическое воспитание играет важную роль в формировании осознанного и ответственного отношения к окружающей среде у детей. Через разнообразные игры, занятия и практические мероприятия, дети учатся ценить природу, развивают чувство ответственности и заботы о ней. Экологическое воспитание помогает формировать у детей навыки устойчивого потребления, развивает экологическую грамотность и способствует формированию экологической культуры.
Рисунок 1. Собираем вторсырье
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста требует использования различных методов и форм работы. Важно создавать экологическую обстановку, в которой дети смогут наблюдать за живыми организмами, участвовать в их уходе и изучении их потребностей. Знакомство с растениями, животными и их ролями в экосистемах помогает детям понять важность биоразнообразия и необходимость его сохранения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Филаретова Наталья Алексеевна
|
02.06.2023 08:01 |
Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича.
Воспитатель МБДОУ "Чернухинский детский сад №16" г.о. г. Арзамас с.Чернуха
Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности детей. Вовлекаются все стороны личности ребенка: он двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игровой деятельности активно работают все его психические процессы – мышление, память, внимание, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые качества.
Основная цель экологических игр – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей. Для достижения этой цели в нашем детском саду используем разные технологии, в том числе и "Сказочные лабиринты игры" и Развивающую предметно-пространственную среду "Фиолетовый лес " Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
"Фиолетовый лес" – это развивающая сенсорная среда, сказочное пространство, которое в сочетании с разнообразными играми и сказочными героями дает возможность формирования экологического сознания, а в дальнейшем — экологически правильного поведения. Это своеобразный мир, в котором переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 114 |
|
|