Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности у дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Спиридонова Ольга Борисовна   
17.10.2023 20:28

Проект «Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности у дошкольников»Проект «Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности у дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 «Искорка» Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Разработал Воспитатель высшей квалификационной категории Спиридонова Ольга Борисовна

Паспорт проекта

Вид проект Практико-ориентированный

Субъекты проекта воспитанники дошкольной образовательной организации (от 4 до 7 лет); семьи воспитанников; педагогический коллектив.

Сроки реализации проекта Долгосрочный; 2023 – 2024 учебный год

Основания для разработки проекта

 

скачать конспект

Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. От 23. 07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Профессиональный стандарт Педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.

Назначение проекта: Проект направлен на формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы и экологического мышления, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Цель проекта. Построение инновационной модели образовательного пространства ОО, обеспечивающей формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 4 – 7 лет.

Задачи проекта

  1. Разработать план действий ОО, направленный на организацию эколого-исследовательскогопедагогического процесса на основе интеграции деятельности субъектов образовательного пространства.
  2. Осуществить выбор новых эколого-исследовательских технологий для развития поисково-познавательной деятельности ребенка путем включения детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия и внедрение в практику работы с учетом особенностей ОО. 3.Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных наразвитиеуменияу детей видеть проблему и ставить вопросы, доказывать, делать выводы, высказывать предположения и строить планы по их проверке в процессе поисково-исследовательской деятельностис учетом направлений развития детей в соответствии с ФГОС.
  • расширить перспективы развития; поддержать у ребенка инициативу, сообразительность, критичность, самостоятельность.
  • развивать чувства эмпатии к объектам природы;

4. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам экологического воспитания. путем поисково-исследовательской деятельности5. Создать современную предметно-пространственную среду, способствующую 6.Разработать цикл методических рекомендаций и практико-ориентированных мероприятий по взаимодействию ОО и семьи в вопросах воспитания у ребенка гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношение к миру природы и развитиячувства эмпатиик объектам природы в процессе поисково-исследовательской деятельности

7. Оценить и дать анализ образовательных, развивающих и воспитательных эффектов используемых технологий.

10 Ожидаемые результаты

1. Сформированаэкологическая культура у детей и их родителей. Овладение элементарными навыками исследовательской деятельности при формировании экологического воспитания. 2. Оптимизирована экологическая деятельность в ОО, с использованием современных исследовательских технологий. 3.Создана содержательно насыщенная, полифункциональная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда, обеспечивающая оптимальную опытно-исследовательскую активность детей. 4. Сформированы профессиональные компетенции педагогов ОО для реализации комплексного подхода по проблеме формирования экологической культуры путём исследовательской деятельности.

5. Обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышена компетентность родителей (законных представителей) в вопросах экологического воспитания.

2. Пояснительная записка к проекту.

2. 1. Актуальность выбранной темы. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка; чем более он подготовлен к осуществлению изучения, исследования мира природы, тем успешнее развиваются и реализуются его способности.

И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира и воспитания экологического сознания маленького человека.

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Проблема повышения познавательной активности детей существует в современной действительности и поэтому актуальность этой темы очевидна.

В связи с этим и представляет особый интерес формирование иследовательская деятельность в природе и его активное внедрение в практику работы дошкольного учреждения.

2. 2 Цель проекта. Построение инновационной модели образовательного пространства ОО, обеспечивающей формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы и экологического мышления, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по формированию экологической культуры детейс использованием современных технологий исследовательской деятельности через реализацию комплексного подхода.

Принципы реализации проекта:

  • принцип активности и сознательности – реализуется через участие всего педагогического коллектива и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по формированию экологической культуры через поисково-исследовательскую деятельность
  • принципы научной обоснованности и практической применимости — используются парциальные программы, имеющие научное обоснование и коррекционную направленность
  • принцип комплексности и единства задач образовательного процесса — при планировании комплексной работы по познавательному развитию формулируются 4 группы задач: воспитательные, развивающие, обучающие, коррекционные; использование индивидуально-ориентированных форм образовательной работы для решения комплексных задач экологического воспитания
  • принцип интеграции образовательных областей– реализуется через включение содержания и задач по экологическому воспитанию в психологопедагогический процесс
  • принцип системности – отражается в непрерывности и поэтапности данного долгосрочного проекта по формированию экологической культуры путём поисково-исследовательской деятельности

3. Содержание проекта 3.1. Ресурсное обеспечение проекта Нормативно – правовое Федеральные и региональные законодательные документы, уставные документы ДОУ: — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-ФЗ; — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; — «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26, 2.4. 1. 3049- 13 — Приказ Минздрава России от 30. 06. 92 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; — Приказ Минздрава РФ от 03. 07. 2000 N 241 «Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»; — Приказ Минздрава России от N 60 от 14. 03. 95 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов»; — Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; — Устав МБДОУ № 11 «Искорка» Научно – методическое — методическая литература по данной тематике — методический и практический материал для работы с детьми — использование Интернет-ресурсовна экологическую тематику — мультимедийные пособия Кадровое — педагогические работники (воспитатели,, музыкальный руководитель); Информационноеобеспечение проекта предполагает: — проведение собраний всех структурных элементов системы управления познавательной деятельности — распространение информации для родителей об исследовательских технологиях посредством сайта, информационных стендов, памяток, буклетов. — проведение мониторинга удовлетворенности родителей посредством опроса в форме анкетирования

Материально-технические ресурсы: -

Центр науки и естествознания

  • Наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.)
  • Увеличительные стекла, лупы
  • Микроскоп
  • Набор магнитов
  • Наборы для экспериментирования
  • Весы
  • Термометры
  • Часы песочные, секундомер
  • Наборы мерных стаканов
  • Календарь погоды
  • Глобус, географические карты, детский атлас
  • Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки
  • экологическая тропа;
  • групповые участки оборудованы мини-лабораториями и стационарным инвентарем;
  • огород с теплицей
  • мини-бассейны и песочницы
  • мультимедийное оборудование.
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах

Сроки реализации проекта I этап – аналитический (сентябрь 2023)

Цель: анализ условий, созданных в ДО, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы. На этом этапе планируется

  • информационно-аналитическая деятельность:
  • анализ познавательного развития детей
  • анализ развития исследовательских навыков детей; — оценка организационных и материально
  • технических условий ДО;
  • формирование информационного банка данных по формированию экологической культуры путём исследовательской деятельности (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам экологического воспитания); — организация работы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

II этап – подготовительный (октябрь 2023 г)

Цель: разработка системы работы по экологическому воспитанию в МБДОУ детского сада общеразвивапющего вида № 11 «Искорка». Этот этап предполагает — планово-прогностическаю деятельность: — комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта: — разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации экологического воспитания с дошкольниками; — разработка системы по исследовательской деятельности для формирования экологической культуры — разработка методических рекомендаций (педагогический инструментарий); — разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта. — разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями; — подготовка цикла тематических мероприятий I

IIIэтап – практический (ноябрь 2023 г – июль 2024 г)

Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса. Этот этап предполагает: 1)Организационная деятельность: — обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере исследовательской деятельности и формирования экологической культуры; — подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к экологическому воспитанию; — проведение цикла тематических мероприятий; — организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам экологического воспитания детей и их познавательных способностей — организация оперативного контроля использования системы работы экологической культуре в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей. 2)Регулятивно-коррекционная деятельность: — по внедрению проекта и использованию исследовательских технологий; — по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.

IV этап – заключительный (август-ноябрь2024 г) Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее. На завершающем этапе осуществляется использование активных форм методической работы: — тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций; — мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей; — подведение итогов проекта, участие в открытых мероприятиях и конкурсах

Здравствуйте, Амирова Лилия Фагимовна

Благодарим за предоставленный замечательный материал,
«РОЛЬ ОТЦА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ»
опубликованный на портале «ДОШКОЛЬНИК.РФ» по адресу
http://doshkolnik.ru/den-otca/36113.html
Адрес Вашего профиля
http://doshkolnik.ru/profile/userprofile/16872.html
НОМЕР Вашей Публикации (Сертификата и Свидетельства) Д-16872-36113

Приносим извинения за задержку.
Вы оплатили пакет Отрыв.
Высылаем в приложении Документы о публикации на Ваше имя.
Пожалуйста, обязательно ПРОВЕРЬТЕ все данные перед распечаткой. В случае опечатки, мы вышлем исправленные документы.
Если в Вашей заявке ошибка, пожалуйста, пришлите исправленную заявку.
Будем рады дальнейшему сотрудничеству и публикации других Ваших материалов.
Желаем дальнейших творческих успехов! :)

Предлагаем оформить бесплатную подписку на наш журнал. Нужно в ответ на это письмо написать Подписаться.
Присоединяйтесь к сообществу в Viber: Журнал ДОШКОЛЬНИК.РФ https://invite.viber.com/?g2=AQADFJsbqXxkGUsXM%2B1Sbmknyt2tyVEu1BIc%2FMIxNqoqaWAOpWjd1i7%2F%2Fg7XTmV9

Журнал ДОШКОЛЬНИК.РФ в соцсетях - добавляйтесь в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru (более 340 000 подписчиков)
КОНКУРС НА ОБЛОЖКУ https://vk.com/album-208992522_284601867
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik (более 160 000 подписчиков)
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/doshkolnikrf

Пользовательское соглашение, включающее в себя согласие на обработку Персональных данных
http://doshkolnik.ru/soglashenie.html

Для будущих публикаций: есть дополнительные скидки на 20% и на 30% на 1 год публикаций всем педагогам ДОУ. Для подробного описания, обращайтесь по этому адресу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год