Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.
Занятия по Экологии
Автор: Калимова Олеся Андреевна   
10.11.2023 20:29

ПРОЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.ПРОЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.

Автор: воспитатель Калимова Олеся Андреевна МБДОУ «Детский сад № 311» г.о. Самара

Метод проектов- педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода — самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.

Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Внедрение проектного метода в нашей группе началось с долгосрочного проекта «Наш дом Земля». Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей.

 

Скачать конспект

1. Начинать надо с составления Информационной карты проекта, в которой указывается:

  • тип проекта,
  • участники,
  • возраст детей,
  • проблема,
  • цель проекта, задачи для всех участников (педагогов, детей, родителей),
  • форма проведения итогового мероприятия,
  • продукты проекта для всех участников,
  • ожидаемые результаты.

2. Затем составляется краткое содержание проекта. Оно разбивается на три этапа и расписывается на всех участников.

1. Подготовительный этап- создание проблемной ситуации.

Пример: Проект «У бабушки во дворе» — в строительном центре сооружена постройка “мини — ферма”. Воспитатель вносит набор пластмассовых домашних животных, расставляет их. Спрашивает детей: что это за животные? Что они делают? Что они кушают? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что было бы, если не было бы домашних животных? После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: все домашние животные несут определенную пользу людям, но за ними нужен особый уход. Педагог предлагает всем вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию, создать сюжетную игру “а у нас на ферме”.

4. Основной этап– не только самый длительный этап проекта, но и самый интересный. На этом этапе проводится непосредственная работа с детьми, во время которой максимально раскрываются возможности каждого ребёнка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует их работу в различных центрах.

Пример: Выявив объём знаний детей, их интересы и пожелания, мы определили перспективу (Составили план-паутинку) организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал). Так, например,

  • Центр искусства (рисование на тему «Домашние животные», понаблюдать и нарисовать домашних животных.)
  • Центр математики (посчитать собак по пути в детский сад и др., обратить внимание как ведут себя домашние животные на улице, решение задач.)
  • Центр информационный (иллюстрированные задания по теме: «домашние животные»; книги: «Кот и повар», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Ходит свинка по бору», «Козел», и многие др.; рассматривание плакатов, иллюстраций и альбомов, просмотр презентаций.)
  • Центр строительства (постройка мини – фермы: жилой дом, сараи, заборы, амбары; сделать макеты из подручного материала; пластмассовый набор «домашние животные» расставить на макете).
  • Центр игры (игра на улице « «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Ловкие зайчата», игра «Лошадка».)
  • Центр науки (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы и т.д.
  • Центр речи (игры «Узнай животное по звуку», «Зверюшки на дорожке», «Угадай, кого загадали».)

Для развития внимания, памяти детей младшего дошкольного возраста также используем многочисленные дидактические игры.

4. Заключительный этап. На этом этапе подводятся итоги проекта. Они могут представляться в различных формах.

В проекте «У бабушки во дворе» итоги подводятся в виде сюжетной игры с викториной.

На этом этапе ребёнок является активным участником, он сталкивается с определёнными трудностями в решении проблем. Малышам предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний.

Трудности этого этапа может вызывать разный уровень подготовки детей.

Преодолеть их помогает грамотная подготовка к проекту, которая должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, и условия, в которых будет проводиться проект.

3. Следующим этапом составления проекта является «Системная паутинка». В ней расписывается совместная деятельность педагога с детьми во всех образовательных областях.

4. И в заключении необходимо провести анализ проделанной работы, т.е. рефлексию.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Списокисточников.

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 г. – с. 112
  2. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада.: кн. для воспитателей дет. сада. Николаева С.Н., -М.: Просвещение, 2004 г. – с. 208
  3. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. – с. 48-49, 85-87
  4. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. Рыжова Н., 1998 г. № 7 – с. 26-34
  5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – с. 208
  6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. / Авт. -сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. Пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – с.96
  7. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. /Сост. О.В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – с. 116
  8. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. Зерщикова Т., Ярошевич Т., 2005 № 7, с. 3-9
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год