ПРОЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Калимова Олеся Андреевна | |||
10.11.2023 20:29 | |||
ПРОЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ. Автор: воспитатель Калимова Олеся Андреевна МБДОУ «Детский сад № 311» г.о. Самара Метод проектов- педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода — самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты. Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Внедрение проектного метода в нашей группе началось с долгосрочного проекта «Наш дом Земля». Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей.
1. Начинать надо с составления Информационной карты проекта, в которой указывается:
2. Затем составляется краткое содержание проекта. Оно разбивается на три этапа и расписывается на всех участников. 1. Подготовительный этап- создание проблемной ситуации. Пример: Проект «У бабушки во дворе» — в строительном центре сооружена постройка “мини — ферма”. Воспитатель вносит набор пластмассовых домашних животных, расставляет их. Спрашивает детей: что это за животные? Что они делают? Что они кушают? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что было бы, если не было бы домашних животных? После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: все домашние животные несут определенную пользу людям, но за ними нужен особый уход. Педагог предлагает всем вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию, создать сюжетную игру “а у нас на ферме”. 4. Основной этап– не только самый длительный этап проекта, но и самый интересный. На этом этапе проводится непосредственная работа с детьми, во время которой максимально раскрываются возможности каждого ребёнка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует их работу в различных центрах. Пример: Выявив объём знаний детей, их интересы и пожелания, мы определили перспективу (Составили план-паутинку) организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал). Так, например,
Для развития внимания, памяти детей младшего дошкольного возраста также используем многочисленные дидактические игры. 4. Заключительный этап. На этом этапе подводятся итоги проекта. Они могут представляться в различных формах. В проекте «У бабушки во дворе» итоги подводятся в виде сюжетной игры с викториной. На этом этапе ребёнок является активным участником, он сталкивается с определёнными трудностями в решении проблем. Малышам предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний. Трудности этого этапа может вызывать разный уровень подготовки детей. Преодолеть их помогает грамотная подготовка к проекту, которая должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, и условия, в которых будет проводиться проект. 3. Следующим этапом составления проекта является «Системная паутинка». В ней расписывается совместная деятельность педагога с детьми во всех образовательных областях. 4. И в заключении необходимо провести анализ проделанной работы, т.е. рефлексию. Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Списокисточников.
|