«Экологическая тропа для организации летнего отдыха детей» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Гармаш Светлана Николаевна | |||
31.10.2023 06:31 | |||
«Экологическая тропа для организации летнего отдыха детей» ДОКЛАД Выполнила: воспитатель Гармаш С.Н МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №23 ст. Старолеушковская 1. Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Одним из важных условий формирования экологических представлений — это непосредственное наблюдение за объектами и явлениями в живой и неживой природе. Экологическая тропа-это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
2Экологическая тропа, созданная на территории детского сада, выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. На маршруте происходит знакомство детей с естественными объектами, с многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними. Пробудить у ребенка любовь к природе -это основная задача экологического воспитания. Дети могут теоретически и практически изучать, беречь и любить природу, через тропу ребята учатся оценивать воздействие человека на природу, воспитывается экологическая культура поведения детей, как часть общей культуры, отношение человека к природе. 3 Во время прогулок по тропе я используюс детьми различные формы и методы: В процессе экологическихпрогулок по тропе дети непринужденно усваивают информацию путем сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы. Наша экологическая тропинка состоит из: 4 План экологической тропыСхема участков где, что расположено. Дети очень любят рассматривать этот план и с удовольствием рассуждают и показывают, где находится их площадка или др. группы 5 Декоративный уголок. Ребята могут не только ухаживать и любоваться растениями, но ещё и обыграть любимые сказки. 6 «Муравейник» Муравейник представлен в виде холмика близ деревьев и кустарников. Наблюдая и рассматривая муравьёв, ребята знакомятся с жизнью насекомых, расширяют представления о взаимосвязях, существующих в природе. Привожу в пример интересные факты из жизни насекомых. Использую художественное слово, читаю стихи и загадываю загадки. 7,8, 9 «Казачье подворье» На казачьем подворье мы создаём условия для формирования представлений о быте казаков у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности. А ещё мы знакомимся с овощными культурами для получения достоверных знаний и практических навыков по уходу за растениями, развиваем такие качества, как наблюдательность и трудолюбие. 10 «Пасека» Здесь размещены ульи и макеты пчёл. Ребята знакомятся с устройством пасеки, для чего она нужна и чем полезны пчёлы для людей. 11-21 «Метеостанция» Это специально оборудованная экспериментальная площадка для наблюдений за природными явлениями. Метеостанция включает в себя флюгер, указывающий направление ветра, вертушку, показывающую силу ветра, осадкометр (посуда для сбора осадков) термометр, солнечные часы. Ребята с удовольствием каждый день отмечают погоду в календаре, таким образом мы развиваем наблюдательность и внимание. 22-28Формы работы: Прогулка, экскурсия. Беседа о природе, народных приметах. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Наблюдение в природе, сравнение результатов наблюдений. Заучивание стихов о временах года. Разучивание игр, игровых упражнений. Рисование, аппликация и лепка растений и животных, картин природы. 29 Запускаем воздушного змея Рвется в небо что есть мочи, Трудно очень удержать, Видно, очень, очень хочет С белой тучкой поиграть. Ответы детей (воздушный змей) Запуск воздушных змеев относится к числу самых древних развлечений в мире. Пришло оно к нам с востока. В одной из легенд говорится, что один генерал в те далёкие времена запустил воздушного змея с прикреплённым к нему фонарём, что бы вдохнуть смелость в своих воинов. Они поверили тому, что это –новая звезда, которая сулит им помощь небес. Детям очень нравится это развлечение, а заодно развивает внимательность, наблюдательность и познавательные способности. 30 Вывод: Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников. 31 Спасибо за внимание.
|