Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в средней группе «Чем богаты, тем и рады».
Занятия по Экологии
Автор: Добродеева Нина Алексеевна Корягина Любовь Павловна   
19.11.2023 23:15

Проект в средней группе «Чем богаты, тем и рады».Проект в средней группе «Чем богаты, тем и рады».

«Добрые сердца — это сады, добрые мысли – это цветы, добрые дела – это фрукты. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел» Генри Лонгфел

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 13. 10. 2023 — 27. 10. 2023.

Воспитание у ребёнка экологического сознания и поведения является неотъемлемой частью современного образования детей дошкольного возраста. Дети с ранних лет должны понимать, что природа бесценна и надо ее изучать, охранять и с благодарностью пользоваться её дарами.

 

Скачать презентацию

Актуальность: Осень — щедрая пора. Люди собирают урожай с полей, огородов, садов.

У многих детей нет понимания о том, какой труд вкладывается для получения богатого и вкусного урожая.

Хлеб — главный продукт на столе. Без хлеба не обходится ни один приём пищи. Ценность хлеба ни чем нельзя измерить. Хлеб нужно беречь. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание, способствовать формированию у детей уважительного, бережного отношения к хлебу, пониманию роли человеческого труда в выращивании хлеба и его производства.

Цель: развитие экологической культуры детей посредством ознакомления их с разнообразием растительного мира и сбором урожая осенью.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Развивать у детей устойчивый интерес к познанию мира природы. Систематизировать знания детей по темам: «Хлеб-всему голова», «Овощи».

Развивающие:

  • Развивать и обогащать словарь детей по темам, развивать связную речь через составление описательных рассказов о природе, об окружающем мире.
  • Развивать познавательные умения.
  • Учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Воспитательные:

  • Знакомить детей с трудом хлеборобов, садоводов.
  • Воспитывать эстетический вкус при рассматривании картин и объектов природного окружения (поле, сад, огород).
  • Воспитывать желание передавать характерные признаки овощей, хлеба в продуктивной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, которые выращивают и производят хлеб.
  • Воспитывать желание трудиться и любить свою землю.

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально — коммуникативное развитие;

Художественно — эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

  • постановка целей и задач проекта
  • определение уровня знаний детей о хлебе
  • определение объектов изучения
  • подбор семян злаков, инструментов
  • подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе
  • чтение художественной литературы
  • показ презентации: «Из истории о хлебе», «Овощи круглый год»

Основной этап.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Откуда хлеб пришел».

«Труд хлеборобов в старину и в современном мире».

«Традиции русского народа, связанные с приёмом гостей» — пословицы и поговорки.

«Во саду ли, в огороде» -беседа.

«Знакомство с профессиями» – беседа.

Беседа «Как превратить муку в тесто?».

Беседа «Как правильно использовать остатки хлеба?».

Просмотр презентации:

«Дары осени».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка.

«Овощи» Ю.Тувим.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).

Замешивание теста.

Речевое развитие.

Считалки, чистоговорки, загадки, пословицы о хлебе, овощах.

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел?», «Овощи».

Чтение художественной литературы.

«Сказка про овощи», Сказка «Хлеб- главное богатство».

Картотека сказок «Весёлый огород».

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи о дарах природы.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Магазин»;

Дидактические игры:

«Назови правильно»;

«Назови профессию»;

«Четвертый лишний»;

«Один – много»;

«Назови ласково»;

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

НОД. Лепка «Колоски», «Овощи»

НОД. Аппликация «Овощи с грядки».

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Как у деда Ермолая» п. игра «Мельница»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Работа с родителями:

Создание буклетов «Хлеб-главное богатство», памятка «Научитесь хлеб беречь», «Правила обращения с хлебом», анкета «Хлеб-всему голова».

Заключительный этап:

Выпечка из теста каравая «Хлеб – всему голова»;

Сюжетно-ролевая игра «Чем богаты, тем и рады»;

Обобщение результатов работы.

Воспитатель:

Добродеева Нина Алексеевна

ГБОУ ШКОЛА № 1347

г. Москвы

Воспитатель:

Корягина Любовь Павловна

ГБОУ ШКОЛА № 1347

г.Москвы

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Сказка про овощи.

Однажды овощи затеяли спор, кто из них самый главный. Морковка говорила, что она самая сочная и красивая. Свекла — что она самая румяная. Огурчик — что он самый сочный и вкусный. Лучок — если его есть, никогда не будешь болеть.

Услышал про тот спор на огороде дед и говорит:

- «Не спорьте, вы все самые главные, важные и полезные. Когда наступит время урожая, я вас всех с огорода соберу и в хранилище уберу. Никого не оставлю».

Обрадовались тогда овощи, захлопали и засмеялись.

Сказка «Хлеб-главное богатство».

Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка-Машенька. Однажды, когда все сидели за столом и кушали хлеб, дед сказал, что хлеб– главное богатство, и что его надо беречь.

Задумалась девочка и спросила:

- «Разве может быть хлеб – богатством»?

Улыбнулся дед и сказал, что она еще маленькая и многого не понимает.

Наступило лето. Лето было знойным и неурожайным. Урожай хлеба собирали по зёрнышку. Однажды, когда сели обедать дедушка всем выделил хлеб по маленькому кусочку, объясняя, что год неурожайный. Подумала маленькая Машенька и сказала:

- «Японяла, почему хлеб — главное богатство и почему его надо всегда беречь».

Улыбнулся дедушка и сказал:

- «Молодец, Машенька. Оказывается ты у нас стала большой»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год