Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Осадчук Ольга Александровна   
30.10.2023 20:52

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиций личностно ориентированного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательном учреждении, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка — дошкольника.

Современное образование требует от педагогов применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые помогли бы ребенку овладеть необходимыми знаниями и навыками поведения в природе.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений.

Данный метод позволяет педагогу включать ребенка в разнообразные виды продуктивной деятельности для овладения новыми знаниями: в поисковую и исследовательскую деятельность, в творческую и продуктивную.

В этой статье предложен вариант использования метода проектов в экологическом образовании дошкольников на примере проекта «Зеленая аптека».

 

Проект «Зеленая аптека» имеет своей целью уточнение и расширение знаний детей о лекарственных растениях, о применении этих растений для восстановления и сохранения здоровья человека, выяснить, какие лекарственные растения растут на Южном Урале, открыть «Зеленую аптеку» в своей группе и для детей младших групп дошкольного образовательного учреждения.

В ходе реализации данного проекта решаются следующие задачи:

  • ознакомление детей с внешним видом и особенностями произрастания лекарственных растений;
  • обучение детей способам и технологиям приготовления травяных сборов и настоев;
  • уточнение представлений детей о том, какие растения можно использовать для лечения несложных заболеваний (простуда, насморк, кашель);
  • предоставить детям информацию о том, какие растения содержат необходимые для организма человека витамины (сборы витаминных ягод: шиповника, калины, брусники).

В содержание данного проекта во второй младшей группе включены мероприятия «В гостях у Неболейки», это персонаж, который на протяжении всей второй младшей группы участвует во всех делах группы, режимных моментах, оценивания навыки и умения детей в сохранении и укреплении собственного здоровья: Неболейка советует

закаляться тем малышам, которые боятся этого мероприятия; следит за тем, как дети полощут горло травяными настоями, рассказывая о том, из какой травы сегодня он приготовлен и т. д.

В средней группе содержание проекта определено ознакомлением детей в течение месяца с определенным лекарственным растением:

«Наши зеленые помощники – ромашка»; «Наши зеленые помощники – шиповник»; «Желтые цветы липы»; «Помощница – календула»; «Красные ягоды рябинки»; «Цветы одуванчика и мать – и – мачехи».

Также тематический план включает такие темы, как «Полечи себя сам» и «Уроки Неболейки», на которых дети средней группы демонстрируют практические умения по применению лекарственных растений.

В старшей и подготовительной группах главный упор делается на практических занятиях по приготовлению самими детьми лекарственных травяных настоев, на закреплении технологии приготовления настоев в сюжетно-ролевых играх: «Дом», «Аптека».

Ожидаемым результатом проекта является система знаний детей о лекарственных растениях и способах их применения. Содержание работы над проектом не противоречит содержанию образовательных программ дошкольного образования, направлено на реализацию требований образовательного стандарта по экологическому образованию детей дошкольного возраста. Реализация предложенного в проекте содержания происходит не через проведение серий занятий, которыми и так изобилуют программы, а через организацию специальной предметно-развивающей среды в группе, включение детей в практическую поисковую или исследовательскую деятельность. Итогом работы по

каждому разделу являются музыкально-познавательные развлечения или викторины, конкурсы и творческие презентации каждого ребенка об изучаемых лекарственных растениях, авторские выставки детских работ по содержанию проекта.

Данный проект по своей сути направлен на индивидуализации каждого ребенка, помогает воспитателю определить и создать индивидуальное авторское пространство воспитанника через создание в предметно — развивающей среде выставок и индивидуальных уголков с содержанием работы ребенка по проекту.

Таким образом, не перегружая сетку занятий в целом, предложенный материал систематизирует и конкретизирует знания ребенка о лекарственных растениях, помогает создать в группе атмосферу творчества и неформального общения детей друг с другом и со взрослыми, включить в общую работу родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год