Интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Бакай Жанна Васильевна | |||
29.10.2023 18:43 | |||
Интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ:
ХОД ЗАНЯТИЯ: − Какое сейчас время года? (Осень.) − Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.) − Сейчас мы с вами поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.) − Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице.)
− Зачем нужны овощи? (Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.) − А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.) − А что еще важно для роста и развития растений? (Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.) − А кто еще помогает растению? (Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.) − Мы с вами читали сказку «Мужик и медведь». − Почему медведь обиделся на человека? (Человек отдавал медведю только несъедобные части растений.) − У одних растений съедобными являются вершки, находящиеся над землей. А у других растений — корешки. Они находятся в земле. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ». Предлагается 2 (два) обруча: черный и зеленый. У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща. В обруч черного цвета надо поместить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета — те, у которых используются вершки. Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на мольберте) − Ребята, давайте посчитаем, сколько овощей в первом обруче и сколько во втором, и сравним. (Дети показывают цифрами количество овощей в 1-ом обруче и во 2-ом. Затем ставят знак <.) − Посмотрите, а ведь у нас есть овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. Назовите их. (Свекла, петрушка, лук.) − Куда мы их поместим? (В пересечение кругов.) − А теперь давайте покажем, как зайчик сажал свой огород. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Есть у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки, Ну а летом — в прятки. А весною в огород Зайка с радостью идет. Он сначала все вскопает, А потом всё разровняет, Семена посеет ловко И пойдет сажать морковку. Ямка — семя, ямка — семя, Разровняет, поливает. И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свои соберет. Вот собрал…И как раз Наш закончился рассказ! − Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносах? (Круги, треугольник, овал.) − Что мы заменили ими? (Овощи.) − Посмотрите на мольберт. Каким овощам соответствуют эти геометрические фигуры? Белый круг — капуста Зеленый овал — огурец Оранжевый треугольник — морковь Бордовый круг — свекла Желтый круг — лук Светло-коричневый круг — картошка − А какие блюда можно приготовить из этих овощей? (Борщ, винегрет, рагу.) − А сейчас мы приготовим квашеную капусту. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Мы капусту рубим-рубим! Мы капусту солим-солим! Мы капусту трем-трем! Мы капусту жмем-жмем! (Повторить 2 раза.) − А сейчас мы с вами приготовим разные блюда. У вас есть разделочные доски для резки овощей. Положите на них те овощи, которые нужны для борща (1-й м 2-й ряд) и для винегрета (3-й ряд). Сколько овощей ушло для 1-го блюда? (6) Покажите цифру, обозначающую число овощей. − Почему вы не взяли огурец? (Потому что его в борщ не кладут.) − Сколько овощей ушло для винегрета? (5) (Картошка, свекла, морковь, лук, огурец.) − А теперь решим задачу. Мама порезала в салат 2 огурца и 3 помидора. Сколько овощей порезала мама в салат? Выложить на досках и показать с помощью цифр и знаков решение задачи. (2+3=5; 2 плюс 3 равно пяти; к двум прибавить три получится пять.) − Итак, для чего нужны овощи? (они очень вкусные, в них много витаминов, а еще борются с вредными микробами.) − Правильно. А какие овощи лечат нас? (Лук и чеснок.) − Для того, чтобы не болеть, надо сделать медальон с чесноком и носить его каждый день. Итог: Лепка овощей и фруктов!
|