Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экологии «Семья и природа» в старшей группе.
Занятия по Экологии
Автор: Саввина Ольга Ивановна   
25.10.2023 11:55

Конспект занятия по экологии «Семья и природа» в старшей группе.Конспект занятия по экологии «Семья и природа» в старшей группе.

Цель: формирование интереса к родной природе; воспитание желания помогать птицам, которые страдают зимой от холода и голода; формирование представлений воспитанников о птицах; воспитание бережного отношения к птицам.

Образовательные задачи: Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; корригировать зрительную память и развитие мыслительных операций. Умение слушать педагога и других детей. Развивать коммуникативные способности.

 

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, желание помогать птицам. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.

Материал к занятию: Макет дерева. Разноцветные листья. Запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу». Карточки птиц. Кормушка. Корм для птиц.

Ход занятия

(Дети становятся в круг, здороваются)

Воспитатель: сегодня на улице пасмурно, холодно, а в нашей группе светло и весело. Давайте улыбнёмся друг-другу и нашим гостям. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте:

Это слово каждый знает,

Не на что не променяет

К цифре 7 добавить Я

Что получится?

Дети: Семья.

Воспитатель: правильно ребята? А как вы понимаете слово семья?

Дети: это когда живут вместе папа, мама, дети, сестра, брат, дедушка, бабушка, родственники.

Где все ухаживают и помогают друг другу.

Воспитатель: Семья может быть большая и маленькая. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, и забота друг о друге.

Воспитатель: А любите ли вы ходить в лес вместе со своей семьёй?

Дети: Да.

Воспитатель: А с какой целью вы и ваша семья ходит в лес?

Дети: подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами.

Воспитатель: собрать букет из осенних листьев. А у меня есть волшебный клиновый лист из леса, давайте с ним сделаем гимнастику для глаз. Пройдите пожалуйста и займите своё место за столом.

сейчас мы сделаем гимнастику для глаз. Снимите пожалуйста очки, положите их на стол (не забывайте, что очки нужно класть на стол стеклами вверх) и выполняйте вместе со мной. Гимнастика для глаз: с кленовым листом.

На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду,

Вверх смотрю и вниз смотрю.

Сильно глазки закрываю

И тихонько открываю,

Вдаль я на листок смотрю:

- Здравствуй, листик, – говорю

Воспитатель: Вы и ваша семья соблюдаете правила поведения в лесу?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас мы это узнаем. Поиграем в дидактическую игру «Можно- нельзя» У вас на столе лежат листья (красного, жёлтого цвета)

Я буду показывать карточку и называть правила. Вы слушаете и анализируете все предложенные мной варианты, и, если верно – поднимаете зеленый лист, если нет – красный.

Давайте их повторим. Я буду показывать карточку, а вы будете мне называть. д/и «правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает карточки с правилами, дети объясняют, что это за правила.)

Дети:

-Берегите муравейники. Не разоряйте их.

- Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!

- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

- Не рви цветы!

- Не лови бабочек и других насекомых!

- Не разжигай костёр!

- Не лови и не уноси домой диких животных.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы назвали. Ребята, а что может случиться, если вы и ваши родители не будут выполнять правила поведения в лесу?

Дети: исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы.

Воспитатель: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.

Воспитатель: Скажите, а у птиц может быть семья?

Дети: да может.

Воспитатель: А как семья птиц заботится о своих птенцах?

Дети: вьют уютные гнёзда, в которых откладывают и высиживают яйца, сторожат их от хищников. Когда птенцы вылупляются, птицы приносят корм. Когда птенцы подрастают, родители учат их летать.

Воспитатель: А как вы помогаете птицам в холодное время года?

Дети: делать кормушки вместе с родителями и подкармливать птиц.

Воспитатель: А какие птицы живут в лесу?

Дети: Ворона, сорока, дятел, снегирь, кукушка, ворона,

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: а чем птицы похожи друг на друга?

Дети: (голова, крылья, туловище, клюв.)

Воспитатель: а чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: Размером, опереньем, видом.

Воспитатель: а чем ещё могут отличаться птицы?

Дети: одни улетают на юг перелётные птицы, другие остаются зимовать они называются зимующие.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Определи птицу» (зимующая, перелётная) я буду показывать карточку, а вы будете называть птицу и говорить перелётная она или зимующая. А сейчас встаньте и подойдёте к столу. Всем понятно задание.

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, всех птиц назвали.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и представим, что мы отправимся в лес.

Физминутка (дети выходят в круг)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель: посмотрите, у нас дерево, а под деревом, что-то находится?

Дети: кормушка.

Воспитатель: зачем нужна кормушка?

Дети: для подкормки птиц., потому что им в холодное время нечего есть.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: а вы дома со своей семьёй делали кормушки для птиц.

Дети: да.

Воспитатель: а из чего?

Дети: (пластиковой бутылки, коробки.)

Воспитатель: Давайте возьмём кормушку и пройдём к столу.

Воспитатель: а чем можно подкармливать птиц?

Дети: хлебными крошками, семечками, салом.

Воспитатель: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, голуби любят крупу и хлеб.

Давайте заполним кормушку кормом. (дети берут корм и заполняют кормушку)

Воспитатель: Молодцы!

А ещё птицы любят употреблять в пищу ягоду рябину. Но, к сожалению, у нас её нет. А может быть мы сами сделаем её? И оставим в волшебном лесу.

Но сначала нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу я пересчитать.

Мама, папа, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два мышонка, мой воробей, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

(Детям предлагается нарисовать ягоды пальцами). Или из пластилина)

Воспитатель: давайте оставим кормушку с кормом и ягоды рябины, которые мы сделали в волшебном лесу. И возвратимся снова в группу

Итог: что понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали?

А самое главное, что мы вместе с семьёй можем помочь птицам, развесив кормушки и насыпать в них корм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год