Сценарий летнего праздника «Новые приключения Эколят, как встретить лето» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Савина Анна Михайловна | |||
29.10.2023 21:53 | |||
Сценарий летнего праздника «Новые приключения Эколят, как встретить лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида г. Новозыбкова Брянской области Адресат – дети 5-6 лет Автор (составители): воспитатель Савина Анна Михайловна, г. Новозыбков, 2023 год Цель мероприятия. Формировать экологическую культуру детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи мероприятия.
Место проведения: Игровая площадка детского сада, поделенная на зоны. Оборудование и технические средства: Беспроводная музыкальная колонка, беспроводной микрофон. Оформление: Музыкальное
Декорации, атрибуты, реквизит Мыльные пузыри, воздушные шары, мусор (банки 5 шт., смятая бумага 5 шт., пластиковые бутылки 5 шт.), плюшевый медведь 2 шт., еловые шишки 20 шт., природоохранные знаки, муляж реки, 2 игрушечные удочки, рыбки на магните, картинки с изображением трав, платочки зеленые 16 шт., нагрудные медали 16 шт., игрушки лесных животных, большая пластиковая корзина, 16 маленьких корзинок.
Разучить кричалку «Это – лето!». Это лето! Это лето! В платье яркое одето. Разучить танец «Что такое лето?» и танец «У жука». Провести беседу о лекарственных травах.
Ход мероприятия Под музыку входят ведущий и дети (Звук №1). Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Лето красное идёт, И гостей с собой ведёт. Встречайте их! (Выходят эколята) (Звук №2) Умница: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Шалун: Поздоровайтесь-ка с нами, Будем с вами мы друзьями! Елочка иТихоня: Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»! Что услышим мы в ответ? ДЕТИ: П-Р-И-В-Е-Е-Т! Умница: Кто позвал сюда вас, дети? Ведущий: Собрались мы лето встретить! Елочка: Лето? Что это за фрукт? Тихоня: И кого же так зовут? Ведущий: расспросите детвору вы про летнюю пору.
Шалун: Что шагает по планете в платье яркое одето? Дети: Это лето! Это лето! В платье яркое одето. Умница: Что нам дарит много света, счастья, радости, привета? Дети: Это лето! Это лето! В платье яркое одето. Тихоня: Засвистели свиристели, ночью соловьи запели? Дети: Это лето! Это лето! В платье яркое одето. Елочка: Вьются пчелки меж стеблей и гудит мохнатый шмель… Дети: Это лето! Это лето! В платье яркое одето. Шалун: В небе тают облака, И, лучистая на зное, в искрах катится река, Дети: Это лето! Это лето! В платье яркое одето. Ведущий: Лето — чудная пора, Рада лету детвора, Можно в салочки играть, Плавать в речке, загорать. И, конечно, же с друзьями можно весело плясать
Шалун: Мы поняли, что По тропинке идет Золотое лето. Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то. Тихоня: Ходит-бродит по росе, По цветному лугу, Носит радугу в косе, Заплетенной туго. Елочка: Предлагаем отправиться в лес, Где полным полно чудес. Умница: Но прежде чем мы отправимся в путешествие Мы хотим проверить, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу.
Ведущий: Как ведем себя в лесу? Дразним пчелку и осу! (нет) Одежду в лес не надеваем (нет) И ягоды мы собираем (да) Разоряем муравейник (нет) Ветки мы ломаем в веник (нет) Белке вешаем грибы (да) Корм оставим птицам мы (да) Костер не тушим и уходим (нет) Жуков мы в баночку наловим (нет) Грибы с корнями вырываем (нет) Траву сухую поджигаем (нет) Заботимся о лесе мы (да) Чтоб не случилось в нем беды (да) Молодцы! Правильно ведете себя в лесу вы и про безопасность не забываете! Елочка: Собирайтесь скорее на утренний поезд. Давно ожидают вас травы по пояс, скорее спешите в леса и поля, Пока самоцветами блещет земля.
(Выполняем движения в соответствии с текстом песни) Тихоня: Ехали, мы ехали, по тропинке шли Только вот полянку нашу не нашли. Банки, бутылки, газеты смятый лист На полянке нашей Погулял турист. Елочка: Давайте ДРУГОМ в лес войдём И мусор быстро уберём. (дети делятся на две команды)
(Ребята делятся на две команды. На площадке разбросаны: смятая бумага, пластиковые бутылки и банки, под музыку дети собирают мусор и относят в корзину, имитирующую мусорный контейнер.) Умница: Посмотрите, как стало красиво, Зелено, птицы поют, цветы растут Звери проснулись, Тоже к солнцу потянулись, Веселятся целый день, Позабыв про сон и лень. (Шалун берёт в руки игрушечного мишку, говорит) Шалун: А, лежебока мишка, Любит играть в шишки. (Умница берёт второго мишку, говорит) Умница: Раз, два, три, четыре, пять, Будем шишки собирать.
(На площадке разбросаны шишки, у каждого ребенка корзинка в руках они все собирают под музыку шишки в свои корзинки, в конце игры идет подсчет, кто, сколько шишек собрал). Тихоня: Радуги лента, зелёная трава Жёлтое солнце, в панамке голова Весело шагаем к речке мы гурьбой Голубая лента манит нас с тобой.
(Выполняем движения, которые показывает ведущий в соответствии с текстом песни). Елочка: Вот и речка, чистая река. В ней карасики, плотвичка, О крутые берега плещется водичка Ребята, а вы знаете как нужно себя вести у водоёмов, какие правила нужно соблюдать? Вот мы сейчас и проверим, для этого мы приготовили специальные предупреждающие знаки, знаете ли вы, что они обозначают?
(Ведущий раскладывает на столе знаки обратной стороной, ребенок выбирает любой знак и объясняет, что он обозначает). Елочка: Молодцы, всё узнали, объяснили Ничего не перепутали, ничего не забыли А теперь мои ребятки отгадайте -ка загадку. Летом я и мой дружок Бегаем на бережок. Мы чуть свет всегда встаём Спиннинг, удочки берём, Червячков в консервной банке - Это нужно для приманки. Чем мы увлекаемся? (рыбалкой) Как мы называемся? (рыбаки) Шалун: А сейчас, поиграем дружно с вами Станем все мы рыбаками. Тихоня: Рыбку ловко на крючок Ты поймай ка мой дружок. Елочка: А затем, круг спасательный надень Плавай ты хоть целый день.
(Дети делятся на две команды, на столе лежат муляжи озера с магнитными рыбками, у каждой команды есть удочка с магнитом, под музыку каждый игрок подходит и пытается поймать по одной рыбке, чья команда быстрее и больше выловит рыбок, та и побелила). Умница: Крепко за руки возьмёмся, На луг зелёный мы пойдём, По тропинке побежим, К лету в гости поспешим!
(Выполняем движения, которые показывает ведущий в соответствии с текстом песни). Умница: Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Елочка: Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час. Ребята какие лекарственные растения вы знает, назовите их пожалуйста. (дети называют) Ведущий: Ребята, вас лесные звери услыхали И за помощью к вам прибежали Зверят ребята полечите Им помощь быстро окажите, Нужные травы вы им подберите.
(дети выбирают лекарственные растения, относят в корзинки к зверятам, остаются ядовитые, Умница спрашивает, почему эти красивые растения никто не взял?) Шалун: Умница, но травы бывают разные Бывают лекарственные, А бывают ядовитые и очень опасные. Ребята, а вы знаете, какие травы лекарственные и что они лечат, а какие опасные, ядовитые? (Умница показывает изображения ядовитых растений, дети их называют) Умница: Молодцы ребята, у вас очень большой запас знаний и за вас можно не беспокоиться. Елочка: На лугу растут ромашка, клевер, розовая кашка. А ещё живут жучки бабочки и паучки. Лето красное встречают, веселятся, не скучают.
Елочка: Вы классные, весёлые, дружные, А самое главное, что вы очень любите и бережёте природу. Шалун: Вы настоящие защитники и знатоки природы И сегодня мы вручаем вам медалиюныхэколят. И наше путешествие завершаем! (награждение детей) Эколята: до свиданья малыши, вы все сегодня были хороши!!! Приложение.
|