Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Квест-игра «Эколята – помощники Лешего»
Занятия по Экологии
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна   
30.06.2023 12:39

Квест-игра «Эколята – помощники Лешего»Квест-игра «Эколята – помощники Лешего»

Воспитатели высшей квлификационной категории Ефремова Ирина Анатольевна, Григорчак Алина Айдаровна.

МАДОУ Детский сад 84 корпус 2, Республика Башкортостан, г.Уфа.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Подробнее...
 
Использование экологических игр в воспитании дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Приходько Лариса Анатольевна Ермакова Ольга Анатольевна   
27.06.2023 17:01

Использование экологических игр в воспитании дошкольниковИспользование экологических игр в воспитании дошкольников

Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Особое место занимают игры. Суть игр для развития эстетического восприятия природы состоит в том, что дети, при непосредственном контакте с природными объектами (наблюдения или более близком контакте – прикосновении к растению, животному, поглаживание ствола, листьев и т.д.), должны рассказать что-либо интересное об объекте природы. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти, координация речи с движениями, развития творческого воображения.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет «Мы спасатели Земли!»
Занятия по Экологии
Автор: Масютина Татьяна Геннадьевна   
25.06.2023 20:39

Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет «Мы спасатели Земли!»Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет «Мы спасатели Земли!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»

Подготовила и провела: Масютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории Оренбургский район, с. Ивановка

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  1. Тема образовательной деятельности «Мы спасатели Земли!»
  2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
  3. Виды деятельности детей:
  • Игровая деятельность (создание проблемной ситуации)
  • Коммуникативная деятельность (общение с детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)
  • Продуктивная деятельность ( «Рисование пластилином «Рыбки»)
  • Двигательная деятельность (путешествие по карте, физминутка)
Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
Занятия по Экологии
Автор: Ивлева Ольга Николаевна Кривоусова Елена Викторовна   
25.06.2023 16:24

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»

Программное содержание:

Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. Познакомить со свойствами воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная, без запаха.

Закрепить правила поведения в лесу. Закрепить название диких животных. Закрепить обобщающие слова: насекомые, рыбы, животные.

Развивать релакционный слух у детей, внимание, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение у детей к природе. Желание помогать зверям и птицам.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Досуг с ребенком на природе
Занятия по Экологии
Автор: Колесникова Виктория Олеговна   
15.06.2023 17:31

Досуг с ребенком на природеДосуг с ребенком на природе

Колесникова Виктория Олеговна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.

В связи с этим в стране активно создаётся система непрерывного экологического образования,

начальным звеном которого является дошкольное учреждение. Также немаловажную роль в экологическом воспитании дошкольника играет семья.

Напрямую от родителей зависит досуг ребёнка. Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка.

Подробнее...
 
Экологическая сказка «Овраг»
Занятия по Экологии
Автор: Челюбеева Надежда Александровна   
11.06.2023 06:54

Экологическая сказка «Овраг»Экологическая сказка «Овраг»

На старом колхозном поле, где из года в год росла кукуруза, появился маленький овраг. Ведь если поле неправильно возделывали, а потом и вовсе забросили, и никто за ним больше не смотрит, земля иссушается и появляются овраги. Вот так, и появился маленький овраг. Ветер иссушал землю, овраг рос и мечтал стать большой глубокой балкой. Но вот однажды, пришли к этому оврагу ребята, они пошли в поход и случайно набрели на овраг.

Подробнее...
 
Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята»
Занятия по Экологии
Автор: Скородумова Анастасия Андреевна   
10.06.2023 12:13

Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята»Конспект занятия во 2 младшей группе «Эколята»

Цель: познакомить детей со сказочными героями, воспитание бережного отношения детей к природе.

Задачи: развивать внимательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия: Ребята, посмотрите, сколько героев у нас сегодня в гостях. Давайте познакомимся! Это Эколята, друзья и защитники нашей природы. Они родились в лесу и знают про него всё. У них много друзей, приятелей и знакомых. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся на прогулку по лесу.

«На опушке»

- «Возьмёмся за руки, друзья

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

«На опушке»

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка»
Занятия по Экологии
Автор: Юрова Татьяна Николаевна   
10.06.2023 08:54

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у старичка — Годовичка»

Цель: Закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с названиями грибов, ягод;
  • Закреплять понятия: «Овощи» и «Фрукты»
  • Учить считать в пределах «5», сравнивать множества; упражнять в сравнении по величине
  • Учить образовывать прилагательные от существительного (лес- лесной; малина- малиновый; и тд.); учить отгадывать загадки описательного характера
  • Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, беречь все живое, что есть на Земле.

Материал и оборудование:

Муляжи овощей и фруктов; плоскостные изображения грибов, ягод, листьев.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе.
Занятия по Экологии
Автор: Малкерова Юлия Петровна Пастухова Наталья Геннадьевна   
02.06.2023 09:40

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе.Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Ботанический сад» в подготовительной группе.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 11 г.Екатеринбург

Авторы-составители: учитель-логопед Малкерова Ю.П., воспитатель Пастухова Н.Г

Цель: формирование представлений о малой Родине.

План – конспект «Экскурсия-квест в Ботанический сад УрО РАН» в подготовительной группе

Цель: создание условий для формирования представлений о растениях в процессе игровой обучающей ситуации.

Программное содержание (задачи)

  • образовательные: познакомить детей с историей и обустройством ботанического сада, закрепить правила поведения в ботаническом саду, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте; формировать представление о строке и столбце
  • развивающие: развивать познавательный интерес к растениям Свердловской области, умение любоваться обитателями ботанического сада; расширить словарный запас развивать инициативность и интерес к познавательной деятельности; развитие умения составлять из букв слова, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, инициативность; развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением.
  • воспитательные: воспитывать чувство гордости к своей малой Родине, формировать бережное отношение к природе родного края; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать умение внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать четко и внятно; воспитывать умение быть думать, проявлять активность мысли, сообразительность
  • воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, не отвлекаясь и не мешая.
Подробнее...
 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Наговицина Светлана Анатольевна   
02.06.2023 08:06

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №81 г. Иркутска» Наговицина Светлана Анатольевна

В современном мире экологические проблемы становятся все более актуальными. Охрана окружающей среды и устойчивое развитие становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Важно начинать воспитывать детей с самого раннего возраста, чтобы они понимали значимость окружающей природы и научились бережно относиться к ней.

Экологическое воспитание играет важную роль в формировании осознанного и ответственного отношения к окружающей среде у детей. Через разнообразные игры, занятия и практические мероприятия, дети учатся ценить природу, развивают чувство ответственности и заботы о ней. Экологическое воспитание помогает формировать у детей навыки устойчивого потребления, развивает экологическую грамотность и способствует формированию экологической культуры.

Рисунок 1. Собираем вторсырье

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста требует использования различных методов и форм работы. Важно создавать экологическую обстановку, в которой дети смогут наблюдать за живыми организмами, участвовать в их уходе и изучении их потребностей. Знакомство с растениями, животными и их ролями в экосистемах помогает детям понять важность биоразнообразия и необходимость его сохранения.

Подробнее...
 
Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича.
Занятия по Экологии
Автор: Филаретова Наталья Алексеевна   
02.06.2023 08:01

Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Фиолетовый лес В.В. Воскобовича.Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича.

Воспитатель МБДОУ "Чернухинский детский сад №16" г.о. г. Арзамас с.Чернуха

Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности детей. Вовлекаются все стороны личности ребенка: он двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игровой деятельности активно работают все его психические процессы – мышление, память, внимание, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые качества.

Основная цель экологических игр – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей. Для достижения этой цели в нашем детском саду используем разные технологии, в том числе и "Сказочные лабиринты игры" и Развивающую предметно-пространственную среду "Фиолетовый лес " Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

"Фиолетовый лес" – это развивающая сенсорная среда, сказочное пространство, которое в сочетании с разнообразными играми и сказочными героями дает возможность формирования экологического сознания, а в дальнейшем — экологически правильного поведения. Это своеобразный мир, в котором переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 115

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год