«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Бородачева Е.Б., Калинина И.А. | |||
10.11.2023 21:45 | |||
«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Воспитатели Бородачева Е.Б., Калинина И.А. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Х. К. Андерсен Каким будет наш мир и его природа? — во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Иногда деятельность человека в природе, бывает безграмотной и ведёт к нарушению экологического равновесия. К сожалению, все те, кто способствует этому были детьми и вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в раннем возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира ярче и острее ощущается именно в летний период. Поэтому в нашем детском саду, всё лето педагоги старались создать необходимую атмосферу для развития представлений о флоре и фауне нашего удивительного города и воспитания настоящих защитников природы.
Экологическое воспитание мы старалась совместить со всеми видами деятельности дошкольников. Работа по развитию знаний о природе осуществлялась ненавязчиво и являлась полезной, интересной, как для воспитателей, так и для детей и родителей (законных представителей). Экологические события реализовывались через совместную деятельность воспитателей с детьми, как организованную- беседы, наблюдения и опыты, дидактические игры, чтение художественной литературы, труд в природе; так и самостоятельную. Все знания дети закрепляли в различных дидактических играх. Их педагоги использовали не только в групповых помещениях, но и на прогулках. Такие дидактические игры, как: «Огород», «Фрукты», «Чудесное лукошко», «Домик», «Пищеваяцепочка», «Листочек», «По Вселенной, «Насекомые», «Кто здесь лишний», «Когда это бывает», «Мама-малыш», «Времена года» очень помогли в ознакомлении детей с животными, птицами, насекомыми и явлениями природы нашего города. Большая роль в экологическом образовании наших воспитанников в летний период принадлежала практической, исследовательской деятельности. Для этого на прогулках были оформлены зоныэкспериментирования -с набором материалов для опытов, природным и бросовым материалом, коллекциями минералов и картотекой для осуществления испытаний. С большим интересом детки занимались экспериментами, которые как мы знаем в дошкольном возрасте являются основной формой организации исследовательской деятельности. Факты, подтверждённые во время проведения опытов, запоминаются навсегда. Наши малыши теперь точно знают, что воздух не имеет цвета и формы, а ветер обладает определенной силой и направлением! В работе по ознакомлению с природой воспитатели широко использовали художественную литературу- загадки, стихотворения, потешки, а также театрализованную деятельность. Ребята с удовольствием инсценировали сказки «Грибок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и получили не только массу положительных эмоций, но и экологические знания! Особое место было отведено работе с родителями, которые каждый раз выступали в роли незаменимых помощников педагогов. С их помощью были проведены экологические акции, организованы выставки «Лето в парках Санкт-Петербурга», «Летние впечатления». Это дало возможность родителям ближе узнать своих детей, активнее самим включиться в работу по обеспечению чистоты родного города, быть сознательным гражданином. патриотом с большой буквы. В ходе проведенных мероприятий значительно улучшились экологические представления малышей детского сада о природе нашей Родины, её флоре и фауне. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром!
|