Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экологическому воспитанию «Мы должны беречь и охранять природу»
Занятия по Экологии
Автор: Пузикова Елена Владимировна   
10.11.2023 19:55

Занятие по экологическому воспитанию «Мы должны беречь и охранять природу»Занятие по экологическому воспитанию «Мы должны беречь и охранять природу»

  • Формирование у детей понятия «Живой – неживой».
  • Уточнение понятия «Растения – это живые существа».

Цель: сформировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа – это те, которые дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются.

познакомить детей с характерными признаками живого:

  • растет,
  • дышит,
  • двигается,
  • питается,
  • размножается.

подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить.

учить детей ценить красоту природы, животных.

 

Обучающие:

  • закрепить знание детей о поведении детей в природе;
  • закрепить знания о живой и неживой природе;
  • закрепить о времени
  • закрепить представление детей о птицах, об условиях их жизни.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий
  • развивать пространственное ориентирование, развивать внимание, сообразительность.

Предварительная работа:

  • прогулка в лес, парк, на луг;
  • рассматривание деревьев, цветов, растений;
  • наблюдение за собакой кошкой, птицами;
  • беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня прекрасная погода, и мы с вами вместо прогулки на участке пойдем гулять в лес, на поляну. Рассмотрим деревья, листочки на деревьях, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, в общем, отдохнем. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, а теперь пошли в лес.

Воспитатель с детьми отправляется в «лес» — в зал. Они подходят к «поляне» и вдруг видят ужасную картину. (Зал оформлен под поляну – на поляне березы, елочки, трава, грибы. На одном из деревьев свито гнездо). На поляне Баба-Яга и Леший. Они хулиганят.

Баба-Яга: Чой-то я сегодня вредная. Не люблю я, когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай мы все здесь переделаем по-своему.

Леший: давай, Бабуся-Ягуся. Ты цветов нарви и веточки для веников, да выбирай веточки получше, а я пока в гнездо погляжу. Что там есть?

Баба-Яга: молодец, Леший. (И они начинают безобразничать — Баба-Яга ломает ветки, а Леший лезет в гнездо).

Воспитатель: дети, хорошо они делают или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте их остановим. Разве можно так делать? Крикнем громко все: «нельзя»!!!!

Дети: нельзя!! Нельзя!!

Баба-Яга: ой, что это? Гром, что ли? Или нечистая сила?

Леший: (От крика детей падает с дерева и за ним падает гнездо с птенцами). Ой, боюсь, сгинь, сгинь нечистая сила.

Воспитатель: это что вы тут хулиганите, все ломаете, гнезда разоряете?

Леший: ой, бабуся, к нам гости пожаловали! Они, наверное, тоже вредные, не любят красоту, все живое, все цветущее, все поющее. Давай их пригласим с нами повредничать.

Баба-Яга: давай пригласим. Проходите, гости дорогие, будем вместе вредничать.

Воспитатель: вы, нехорошие! Это что же вы творите? (обращается к Лешему и Бабе-яге). Разве можно лес обижать?

Цветы и веточки ломать?

Птичьи гнезда разорять?

Грибы и ягоды топтать?

(обращается к детям)

Дети: нельзя.

Воспитатель: конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава, птицы-они живые.

Баба-Яга: деревья живые? Трава живая?

Леший: цветы живые? Кусты живые?

Воспитатель: а как вы, дети думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: (берет в руки горшок с цветущим цветком). Посмотрите, вот цветок – он живой. А как вы думает, (обращается к Бабе-Яге и Лешему) почему он живой?

Баба-Яга и Леший: а кто сказал, что он живой, я говорю, что он не живой.

Леший: да он не ходит, не ест кашу, не пьет сок и не одевает шубу. (оба смеются).

Воспитатель: а как вы думаете, дети?

Дети: ответы детей

Воспитатель: растения- живые, и во почему:

  • цветок растет (был маленький, когда его посадили);
  • дышит. Если бы он не дышал, он бы не рос. Вот почему очень часто нужно протирать листья цветов;
  • он питается. Мы его поливаем, и он впитывается своими корнями воду и только за счет этого растет;
  • цветок размножается. У него появляются ростки или «детки», и потом мы их отсаживаем в другой горшок, и они растут.

Воспитатель: (обращается к детям). Хорошо ли сделали Баба-Яга и Леший или плохо?

Дети: Плохо

Воспитатель: посмотрите, сколь цветов они сорвали и выбросили, сколько веточек сломали, гнездо разорили!

(Баба-Яга и Леший стоят, понурив головы)

Баба-Яга: а мы сейчас посадим снова цветы, веточки на место приделаем, гнездо на место поставим.

Воспитатель: ну и что? Дети, если сорванный цветок воткнуть в землю, он приживется? А если веточку приставить к сломанному месту, она приживется?

Дети: нет.

Воспитатель: сломанная ветка, она теперь живая или неживая?

Дети: неживая

Воспитатель: а цветок? Живой или неживой?

Дети: неживой

Воспитатель: слышите, Баба-Яга и Леший? Он стал неживым, потому что вы постарались и сделали их неживыми. Сорванные цветы будут расти?

Дети: нет

Воспитатель: они будут цвести?

Дети: нет

Воспитатель: значит, они неживые. Вы вредные, Баба-Яга и Леший.

Баба-Яга: мы больше не будем такими плохими, а станем хорошими.

Воспитатель: а как вы думаете, птицы живые?

Дети: живые.

Воспитатель: почему?

Ответы детей

Воспитатель: да, птицы умеют летать, они расту, питаются, размножаются. А можно птиц ловить и сажать в клетки?

Дети: нельзя.

Баба-Яга: можно. А хотите, мы вам сейчас много-много птиц поймаем? (обращается к детям).

Дети: нет, не хотим.

Воспитатель: а теперь послушайте рассказ о маленькой птице, слушайте внимательно.

Воспитатель читает рассказ Г.Скребицкого «Синичка».

Воспитатель: понравился рассказ? А теперь послушайте мои вопросы.

Какую птицу нашел Юра? (синичку).

В каком состоянии была птичка?

Как птичка вылетела из клетки?

Что он сделал с синичкой потом?

Воспитатель: вот такой рассказ -всем животным, птицам очень плохо в неволе, они плачут, тоскуют. Никогда их не ловите и не сажайте в клетки. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: а ты, Леший, разорил гнездо. Где же теперь будут жить птенцы? Тебе не жалко их?

Леший: (плачет). Жалко, больше так делать не буду.

Воспитатель: вот у меня здесь в корзиночке. Когда наступит весна, мы посадим эти семена и вырастет много-много цветов. А гнездо Леший и Баба-Яга поставят на место. Мы же с ребятами пока будем отгадывать загадки:

На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)

Держит девочка в руке облако на стебельке.

Стоит дунуть на него – и не будет ничего. (одуванчик)

Много рук, а нога одна. (дерево)

Воспитатель: молодцы, знаете загадки. Ну, как там наши друзья, справились? Ну вот и хорошо. А теперь дети и вы, Баба-Яга и Леший, приберемся на поляне, соберем весь мусор. Собирать в виде игры «Кто быстрей наберет в корзину мусора». (все играют).

Воспитатель: вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво. Давайте сейчас немного отдохнем, проведем физкультуру.

«Зайцы».

Воспитатель: скачет зайка косой

Под высокой сосной,

Под другой сосной

Скачет зайка другой.

Воспитатель: отдохнули? Ну вот и хорошо. А теперь давайте сыграем с вами дидактическую игру «Живая-неживая».

Воспитатель раскладывает на поляне картинки с изображением игрушек, растений, животных, птиц.

Говорит: «вам нужно выбрать картинки с живыми существами, например – стол -живой или неживой, машина -живая или неживая, а цветок? Картинки с живыми существами мы будем отдавать Бабе-Яге, а с неживыми Лешему. Согласны? Тогда играем. (дети играют)

Воспитатель: вот мы и поиграли, отдохнули на поляне. Баба-Ягу и Лешего перевоспитали. А что нового узнали? (Цветы питаются, размножаются, растут, цветут).

Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабой-Ягой и Лешим и пожелаем им никогда не безобразничать в лесу.

И вы, ребята, тоже поступайте правильно! (дети уходят, читая стих).

Свети нам солнышко, свети!

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути

Сама собой поется!

От нас за тучи в облака

Не уходи, не надо –

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год