Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»
Занятия по Экологии
Автор: Сытобудская Наталья Викторовна   
29.10.2023 23:34

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы осенью.

Задачи:

  • Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.
  • Обобщить знания детей о деревьях.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, пакет (корзина) с орехами, картинки к пословицам, костюм Зайца, картинки с рисунками веток деревьев к игре.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок, игры.

 

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в разное время года. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы в летний, осенний периоды.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц Дети: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нет (показывает пустые лапки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет). Вы мне поможете? Кто может прочитать письмо?

Ребёнок (подготовишки) читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к Рябине вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Дальше вместе вы пойдете».

Заяц: А я не знаю, где у вас рябина растёт. А вы знаете, где? Покажите?

(Все вместе идут к рябине).

Заяц: Какая красивая Рябинка, сколько здесь много ягод. Наверно они очень вкусные?

Дети: Да осенью они горькие, а зимой когда пройдут первые морозы ягода становится сладкая, из неё можно готовить вкусный- вкусный отвар, квас, компот в нём есть витамины.

Заяц: А у нас в лесу рябину называют птичьим деревом, кто знает почему так называют?

Дети: Она кормит всех голодных птиц. Зимой трудно птицам достать пищу. И здесь пригодятся ягодки рябины. На пир слетаются синицы, дрозды, снегири и другие зимующие птицы. Поэтому рябину называют птичьим деревом. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы.

Заяц: Давайте поищем подсказку. Где же она?

(На ветках рябины находят подсказку (записку)):

Ребёнок читает:

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Дети: Конечно, есть.

Заяц: Покажите.

Дети: Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

Ребёнок:

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Заяц: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

Игра- имитация:

«На березку посмотрите и в берёзку вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам).

Заяц: А что вы ещё про берёзку знаете? стройная, кудрявая, белоствольная,

Ребёнок:

Береза – очень любит солнечный свет и поэтому растет на светлых полянках и вырубках. На белой бересте выделяются черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев. Весной берёза дарит нам вкусный берёзовый сок. Птицы строят на берёзах свои гнёзда, а под берёзой растут грибы – подберёзовики. Из коры берёзы – бересты люди делают много красивых изделий- шкатулки, хлебницы.

Заяц: Давайте мы погладим ствол березки и послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

Заяц: Вы услышали? А я услышал, говорит она нам:

«Вы к клёну поспешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: У вас и клён есть?

Дети: Конечно есть.

Заяц: Ну, здравствуй, клён. А вот и письмо, но как оно высоко? Как же нам его достать? А я знаю, давайте расскажем стихотворение про клён:

Ребёнок читает стихотворение:

Под клёном я стою

И на солнышко гляжу.

Солнышко так жалко:

Бедному так жарко!

Хоть бы тучка набежала,

Чтоб ему прохладней стало.

  • ***

Распускается весной

Клен нарядный – лист резной.

Каждый листик, как звезда,

Клен узнаешь без труда.

Заяц: А вот и подсказка:

Давайте почитаем подсказку:

«К сосне вы поспешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: А что это такое сосна– дерево или куст?

Дети: это дерево.

Заяц: А что вы знаете про сосну?

Дети: Это ещё молодая сосна– маленькая. Её и ель мы наряжаем игрушками на новый год и водите вокруг неё хороводы. Она вырастает большим деревом, а вместо листьев у неё множество маленьких темно-зеленых иголочек. Они называются – хвоя.

В хвое много витаминов. Её даже перерабатывают в хвойную муку, добавляя в корм для скота.

Заяц: А давайте мы поиграем и она нам отдаст письмо.

Хоровод:

«Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

(Дети находят подсказку)

Заяц: Ребята, А что это за дерево? Кто знает?

Я вам сейчас загадаю загадку про него:

Дунул ветерок немножко

В серебристые ладошки,

Задрожала ими сильно

Боязливая... (ОСИНА).

Заяц: А кто расскажет про осинку стихотворение?

Ребёнок:

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

Замерли вершины,

Ветры в поле спят,

Только у осины

Листья шелестят.

Шепчутся бессонно,

Говорят друг с другом,

Пробегают волны

По листве упруго.

Спят в лесу рябины,

Дремлет пышный клён.

Чуткая осина

Стережёт их сон.

Заяц: А вот и подсказка

«На участок побегите,

Там играйте и резвитесь

А деревья назовёте

Так подсказочку вернёте».

Все проходят на участок.

Заяц: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Беги к тому дереву, с какого дерева листок»

Игра «Беги, к тому дереву с какого листок» (Дуб, каштан, берёза, вяз, рябина)

Зайка: Предлагает подойти поближе к каштану. А почему все почти листья опали?

Дети: Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют, засыхают и падают.

Заяц: А в какое время года это происходит? А какие поговорки вы знаете про осень? (С картинками — подсказками)

Дети: Осень — это время собирать урожай.

Осень идёт, а за собою дождь ведёт.

Осень хвастлива, зато весна справедлива.

Осенью и воробей богат.

Осенью скот жиреет, да человек добреет.

Тёплая осень — это к долгой зиме.

Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.

В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Весна красна цветами, ну а осень — снопами.

У зайцев шерсть побелела — зима близко

Весна красна, но голодна; осень дождлива, но сытна.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки — ждите ранней, а если снизу — поздней зимы.

Облака редкие — будет ясно и холодно.

Облака редкие — будет ясно и холодно.

Как рябины много — так дождливая осень, мало рябины — значит, осень сухая будет.

Кошка мордочку прячет — на холод.

Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко — так малы снега будут.

Заяц: А я нашёл, где еще одна подсказка спрятана.

(Открывает подсказку и читает):

«К дереву теперь идите, И гостинец отыщите.»

«На толстой, прочной ветке,

Я спрятал конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

Заяц: Это к какому дереву идти?

Подожди, здесь еще что-то написано:

Загадка: Я большое могучее дерево. Моя древесина очень прочная и твердая. Из нее издавна делали самые лучшие корабли, дома, мебель. Каждый год на мне поспевают желуди, которые служат пищей для многих зверей и птиц.

Все подходят к дубу. Снимают с веток пакет-корзинку.

Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сейчас же гостинец».

Заяц раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

Дети: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Заяц: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год