Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Театральные занятия
|
Автор: Кожевникова Светлана Александровна
|
24.09.2021 21:06 |
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»
Театр «… дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». В. А. Сухомлинский
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Попова Анна Александровна Мордвинова Наталья Александровна
|
22.09.2021 21:54 |
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Значение театрализованной деятельности
В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять внимание, всем видам детского театра, потому что они помогают:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
дает элементарные представления о видах театра;
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Кольцова Наталия Александровна
|
19.09.2021 19:47 |
ДОСУГ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ РИМСКОГО-КОРСАКОВА»
Подготовил: музыкальный руководитель Кольцова Наталия Александровна г. Сергиев Посад, 2021
Цель: Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности через арт-пространство
Задачи:
- Формировать навыки детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску
- Закреплять умение исполнять песни выразительно, точно интонируя, передавая их выразительность
- Закреплять умение непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, менять их в соответствии с музыкальными фразами, сопровождать песни плясовыми движениями хоровода
- Развивать психофизические способности (мимику, жесты)
- Закреплять знания детей о русском композиторе Н. Римском-Корсакове и его произведениях
- Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
Дети заходят в зал, их встречает Бабушка-Рассказушка
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Заборская Марина Александровна
|
16.09.2021 20:30 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальность использования театрализованной деятельности в целях развития речи детей
Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Она позволяет решать такие вопросы развития личности, как:
- активизация словаря,
- развитие монологической и диалогической речи,
- умение организовывать общение со сверстниками,
- быть интересным окружающим;
- умение внешне выражать свои внутренние эмоции,
- правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Щипанова Лариса Викторовна, Дацкова Наталья Юрьевна ,Хакимова Саида Рафиковна, Романова Маргарита Александровна, Хорошева Марина Витальевна,Саитова Гузелия Дамировна, Архипова Елена Николаевна
|
16.09.2021 11:12 |
Театрализация сказки «Репка» в первой младшей группе
Цель: развивать личность детей, прививая устойчивый интерес к музыкальной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ. Развивать индивидуальные качества детей.
Декорации: Дерево, дом, репка и маски героев.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Мотивация. Дети приехали на поезде в деревню.
Подвижная игра "Поезд".
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Кузнецова Лилия Петровна, Землемерова Надежда Вениаминовна
|
14.09.2021 15:41 |
Сценарий сказки «Зеркальце» для старшего дошкольного возраста.
По мотивам мультфильма «Зеркальце» автора Леонида Завальнюка.
Музыкальные руководители МБДОУ №6 г. Чебоксары
Кузнецова Лилия Петровна, Землемерова Надежда Вениаминовна
Цель: Развивать интерес к сказкам как произведению искусства и способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
Задачи:
- Расширить представление детей о сказках.
- Создать благоприятную атмосферу.
- Воспитать коммуникативные чувства.
Предварительная работа. Знакомство с мультиком «Зеркальце». Беседа про лесть, щедрость, добро и дружбу. Разучивание песни и танца.
Атрибуты:
- Конфета
- Зеркало
- Костюмы героям
Под музыку «В гостях у сказки» появляется ведущий.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Чанчикова Нина Владимировна
|
12.09.2021 07:08 |
Сценарий детского мини-спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Про дружбу»
Н.В. Чанчикова
Ведущая (рассказывает):
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли… (автор этих строк нам не известен)
И на поляне большой гриб нашли
Только наш Еж ухватился за гриб –
Тотчас и Зайчик к грибу прилип.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Хабарова Наталья Николаевна
|
05.09.2021 19:35 |
Инсценирование «Театр ног» как инновационная форма работы по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Составила: Хабарова Наталья Николаевна, учитель-логопед, первая квалификационная категория Новосибирск, 2021
Преимущества:
- Тесная взаимосвязь всех участников коррекционно-образовательного процесса;
- Коррекционные занятия проходят в увлекательной интересной форме
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность
Театр ног-это театр-движение, театр-динамика.
Роли в нем «исполняют» ноги артистов: малышей или педагогов.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Бикбаева Наталья Андреевна
|
28.08.2021 08:06 |
«Развитие речи через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность — это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности и успешности ребенка. Изучив работы современных педагогов Л. В. Артемовой, Т. Н. Дороновой, Л. В. Венгера. Также я опиралась на новинки методической литературы и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание». Выделила цель: Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
В ходе организации театрализованной деятельности с дошкольниками можно решить разнообразные задачи развития детей. Хотелось бы выделить, такие как развитие всех компонентов речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей. И приобщить детей к театральной культуре, обогатить их опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, профессиях, костюмах, атрибутах и терминологии.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Булдакова Вероника Минсуровна
|
27.08.2021 09:06 |
Выразительность речи детей дошкольного возраста посредством театра.
Психолог и философ С. Л. Рубинштейн в труде “К психологии речи” писал: “Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому, что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам”. Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связанна с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает театрализованная деятельность.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Малащук Светлана Валентиновна
|
18.08.2021 17:05 |
«Развитие творческих способностей детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности»
Подготовила: Малащук Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 137», г. Дзержинска Нижегородской области
«Театральная деятельность – наиболее доступная ребенку деятельность и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций»
(А. В. Запорожец.)
Благодаря театрализации ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Сегодня перед педагогами поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. При наблюдении за детьми в процессе игры, выявляется большой разрыв между интересами, замыслами и их реализациями. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов). В играх — драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер", управляет "артистами". Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. В детском саду театрально-игровая деятельность детей принимает две формы: предметные игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы, фигуры, куклы бибабо настольного и кукольного театра и т.д.), или режиссерские игры и непредметные игры, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, дети сами находятся в образе действующего лица — игры-драматизации. Именно сюжетно-ролевая игра является своеоб-разным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 75 |
|
|