«Развитие связной речи у дошкольников через приобщение к художественной литературе и театрализованной деятельности» |
Театральные занятия | |||
Автор: Гусева Елена Валерьевна | |||
10.12.2021 14:25 | |||
«Развитие связной речи у дошкольников через приобщение к художественной литературе и театрализованной деятельности» «Чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов Театрализованная деятельность и чтение художественной литературы целенаправленно воздействуют на активизацию и развитие ряда психических процессов, таких как: восприятие, память, воображение, мышление. Они тесно связанны с формированием навыков устного речевого общения детей. Если ежедневно включать театрализованные игры и чтение художественной литературы во все формы педагогического процесса, можно улучшить степень речевого развития детей. Работа в логопедических группах по этому направлению осуществляется по трем направлениям:
Работа с детьми:
По ознакомлению с художественной литературой в наших группах проводится следующая работа:
«Основная задача взрослого — открыть в ребенке талант читателя» С.Я. Маршак В ноября мы с детьми посетили библиотеку им. В. Г. Белинского. Мероприятие было посвящено «Дню матери». По театрализованной деятельности в наших группах проводится следующая работа:
Театрализованная деятельность и чтение художественной литературы – одни из самых эффективных способов развития речи. Здесь проявляются творческие способности детей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
|