Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках запутанных сказок». |
Театральные занятия | |||
Автор: Котелкина Ольга Николаевна Бархудинова Инна Сергеевна | |||
07.01.2022 21:41 | |||
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках запутанных сказок». Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Познакомить дошкольников с новым видом театра в ДОУ – театр тантамаресок.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, замочки, письмо, смайлики и сердечки. Ход образовательной деятельности 1. Орг. момент. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты). Игра «Комплименты» Воспитатель: — Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты) Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! 2. Мотивационно – ориентировочный этап. Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо. «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…». Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо) - Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь? - Кажется, в конверте еще что-то есть. В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА Воспитатель: — Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако) - А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. - Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. 3. Поисковый этап Воспитатель:
В чудо сказку — вы и я. Звучит сказочная музыка Игра «Звукоподражание» Воспитатель: — Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). 2. — Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. - А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» На дверях висит замок (пальцы в "замочек") Да никто открыть не мог! Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки) Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком") Мы замочек покрутили – И замочек мы открыли! (показать ладошки) - Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей) 3. 1 замок Дидактическая игра «Сказочный сундук» - Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.
Дидактическая игра «Живые слова». - Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят». - Следующая сказка, которую мы должны угадать: 1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица Воспитатель: — Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку: Гимнастика для глаз Терем- терем — теремок! (Движение глазами вправо- влево) Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз) Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. (Моргают глазами) Воспитатель: — Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка? (Выставлен настольный театр) Воспитатель: — Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются. 3 замок Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных) Мышка говорит: У меня не усы, а усищи. Лягушка говорит: У меня не глаза, а… Заяц говорит: У меня не уши, а… Волк говорит: У меня не зубы, а … Лиса говорит: У меня не хвост, а… Медведь говорит: У меня не лапы, а… Воспитатель: — Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем. 4 замок Загадка: Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. В какой сказке мы оказались? (12 месяцев) Воспитатель: — Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы). Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. - С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся. 5 замок Игра «Назови животного» (Появляется картинка с частями тела животных) Воспитатель: — Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать? (Назвать что изображено на картинке) Хвост лисы (чей?) Уши зайца (чьи?) Гребешок петуха (чей?) Морда собаки (чья?) Лапы медведя (чьи?) -Из какой сказки эти герои? ( «Заюшкина избушка») (Появляется картинка с расколдованными героями) 6 замок Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]» (Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…) На звук [К] (Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас) На звук [М] (Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук). 7 замок Игра «Назови сказки» Воспитатель: — Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. — Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) - Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Воспитатель: — Клубок должен показать дорогу к следующему замочку. Он прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн? Дети: — Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. 8 замок Схема – синквейн
Воспитатель: — По схеме составьте синквейн о нашем сказочном герое: Петушок, Баба-Яга, Буратино. Какие вы молодцы! 9 замок Игра «Где прячутся противоположности?» Дети стоят у столов. На столах картинки: заяц, лиса, Золушка, Емеля, Фея, Баба-Яга и т. д. Воспитатель: ребята, на столах лежат картинки с изображением различных предметов. Я буду называть признаки предмета, а вы искать предмет с этим признаком. Длинные — короткие; Добрая — злая; Трудолюбивая – ленивый; (Заяц – уши длинные, у лисы — короткие; Золушка – трудолюбивая, Емеля — ленивый; Фея-добрая, Баба-Яга-злая и т.д) 4. Практический этап. 10 замок Воспитатель: — Посмотрите какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска). Да только они не живые. Как же можно их оживить? (Высказывания детей). Подготовленные дети читают стихотворение в виде диалога. Девочка. Непослушный мой котёнок, Что ж ты в кухне натворил! Чашку мамину разбил. За такое поведенье Будешь завтра без конфет, Без печенья, без варенья, Без сосиски на обед, Котенок. Я люблю побезобразить! и побегать и полазить. Вмиг взлечу по занавескам, Правда рвутся они с треском Не люблю пустую миску и кастрюльку без сосиски. Девочка. Виноват — теперь не плачь, Надо было маму слушать И вести себя получше! Воспитатель: — Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы — путаницы, и нам пора отправляться в детский сад. - Садитесь все на ковёр — самолет, и он отвезёт вас обратно в группу. 1,2, 3 взлетаем, глазки закрываем 1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. Воспитатель: — Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали. 5. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: — Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению. Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность!
|