Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ТЕАТР И МУЗЫКА»
Театральные занятия
Автор: Бессмольная Елена Ивановна Клецкова Юлия Валерьвена Лопасова Лариса Александровна Москвичева Марина Георгиевна   
26.12.2021 22:25

«ТЕАТР И МУЗЫКА»«ТЕАТР И МУЗЫКА»

Цель: Содействие развитию гармоничной личности ребенка посредством участия его в творчестве на основе синтеза вокала, хореографии и театра – мюзикл.

Задачи:

  1. Способствовать формированию исполнительских и творческих навыков детей (фантазия и воображение, внимание, память, музыкальный слух);
  2. Совершенствовать навык владения голосом (дыхание, звуковедение, артикуляция), пластику движений, развивать партнерские отношения в группе;
  3. Учить общению друг с другом, взаимоуважению, взаимопониманию;
  4. Способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Развитие творческих способностей у детей напрямую влияет на умение приобретать необходимые умения, знания и навыки в будущем. Чтение стихов и обучение вокалу способствует развитию памяти. Танец дает общее физическое развитие ребенка, заставляет думать, развивает навыки взаимодействия с другими детьми. Человек не рождается с готовыми способностями, у каждого имеются разные задатки.

 

Создание среды является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Она является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-то персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема становится актуальной, когда речь идет о детях с нарушением зрения, потому что они находятся в состоянии эмоционального напряжения. Если не создавать условий для детей, при которых бы они могли правильно понимать и отражать в играх окружающий мир, развитие у детей с нарушением зрения может отставать от нормально видящих детей.

Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. И для развития способностей необходимо предоставить возможность проявлять себя в разных видах деятельности: танцах, пении, играх и т.д.

Мюзикл как жанр — уникален и многообразен, а это значит, что в мире мюзикла смогут развиваться творческие способности ребенка к танцам, пению, актерской игре. В процессе постановки мюзикла решаются коррекционные задачи: данный вид жанра помогает детям с нарушением зрения в развитии восприятия, образного мышления, способствует эмоциональной адаптации. У детей развивается точность и координация движений, а также умение ориентироваться в малом и большом пространствах (ширма, сцена). Кроме того, важно, что погружение ребенка в атмосферу репетиций и исполнения различных ролей оказывает положительное воздействие на развитие личностных качеств, таких как терпение, отзывчивость, взаимопомощь и внимание, щедрость и т.д.

Мюзикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка и важную роль играет хореография. Этот жанр — яркий, современный — не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое зрелище, где много красоты и радости. Для детей участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами! Участвуя в создании мюзикла, они становятся полноправными участниками, актерами. Представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Сюжеты для постановки детских мюзиклов стараемся брать из сказок. Ведь сказка близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Волшебство, превращения очаровывают его. А мюзикл соединяет и сказку, и музыку, и театрализацию. В процессе подготовки детского мюзикла используются различные виды музыкальной деятельности.

Главным достоинством мюзикла является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка. В процессе подготовки к мюзиклу развивается, совершенствуется и мастерство педагога, что соответствует требованиям его профессионального стандарта. При подготовке постановки мюзикла идет тесное взаимодействует между воспитателями, музыкальным руководителем, тифлопедагогом, логопедом, психологом и родителями.

Мюзикл

по мотивам сказки К.И. Чуковского

«Муха — цокотуха»

На сцене лесная поляна, торговые лавки, деревья; за занавесом большой стол, на нем чашки с блюдцами, угощения. Звучит музыка из одноименного мюзикла. На сцену выходит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, милые зрители! Мы рады видеть вас в нашем театре. Сегодня состоится премьера музыкальной постановки «Муха-Цокотуха». Но она будет необычной. Вы познакомитесь с новым для вас современным музыкальным жанром — мюзикл. Это особый сценический жанр, где музыка, пение, танцы объединены общим сюжетом. Каждый номер становится частью действия. Характеры персонажей раскрываются как в пении, так и в танце. В неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Итак, сказка начинается…

Звучит музыка, занавес открывается, появляется Муха-Цокотуха. Слышится голос за сценой: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

«Танец мухи –цокотухи»

(муха, танцуя, находит денежку)

Муха-цокотуха: Ах!!!

«Песня мухи-цокотухи»

1. А я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

Я по полю нынче шла и нашла, нашла, нашла.

Денежку, денежку, денежку большую –

Никуда не денешься – на базар схожу я.

За вареньем и печеньем и за прочим угощеньем.

А когда начну я торг, продавец придет в восторг!

Будет снижена цена, денежка всего одна.

Всем привыкла нравиться Муха-раскрасавица!

2. А я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я по полю нынче шла и нашла, нашла, нашла.

Денежку да денежку, денежку большую.

Никуда не денешься – в гости приглашу я:

Колорадского жука, дождевого червяка,

Ярких бабочек – подружек –

Пусть с гостями в танце кружат,

Муравья, стрекоз и пчел.

Рада всем, кто б не пришел.

Всем привыкла нравиться Муха-раскрасавица!

Звучит музыкальный фрагмент,

Муха-Цокотуха прогуливается по базару.

Продавец (речитативом): Подходите, подходите! Мой товар скорей купите!

Вот и ложечки резные! Самовары расписные!

Вот и пряники печатные! Вот и сушки ароматные!

Муха-цокотуха (подходит): Самовар и угощенье –

я справляю день рожденья!

Продавец: Вам с доставкой или как?

Муха-цокотуха: Уложусь ли я в «пятак»?

Продавец: Здесь хоть и простая лавка, но бесплатная доставка!

Муха-цокотуха: Ах, я вас благодарю!

Звучит музыка, Продавец и Муха-Цокотуха уходят за прозрачный занавес, ставят самовар на стол, Продавец уходит. Муха-Цокотуха

ставит угощение на стол, занавес открывается. Муха-Цокотуха

выходит, на середину сцены.

Муха-цокотуха: Накрываю для гостей я с душой

Стол и вкусный, и нарядный, и большой.

Потому что именины только раз в году.

Пусть же шумною гурьбой, всех друзей ведя с собой

Мои гости в дом войдут и с собою принесут

Нынче Мухи-Цокотухи день рождения,

Ждет вас праздник, танцы, песни, угощения.

Звучит музыка, гости-Жуки стучат в дверь и выбегают с подарками на сцену

Жуки: Так скорее нас встречай и подарки принимай!

Звучит музыкальный выход Колорадского Жука

Колорадский жук: С днем рождения, Цокотуха! С днем рождения!

«Песня колорадского жука»

(Мы из штата Колорадо,

Джентльмены – то, что надо!

При цилиндрах, при усах,

В полосатых пиджаках.

Принесли Вам преотличный

Мы подарок заграничный.

И сейчас с улыбкой «ЧИЗ»

Вам вручим хрустящий чипс.

Ван, ту, фри – ванн, ту, фри.

Айн, цвай, драй – айн, цвай, драй.

Звучит отыгрыш (период)

(Колорадский Жук кружится, танцует – танцевальная импровизация)

Айн, цвай, драй – Леди Муха принимай!

Встает на колено, вручая подарок.

Звучит музыкальное вступление к танцевальной композиции, выбегают Жуки на середину сцены и танцуют

Танец «Самовар»

Звучит музыкальный выход Пчелы и она, танцуя, появляется на сцене

Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха – именинница! (выполняет реверанс)

«Речитатив пчелы»

( «Жу-жу-жу, Вам скажу:

С днем рожденья, дорогая!

И сейчас покажу,

Что с собою принесла я»)

Муха-Цокотуха принимая подарок, выполняет реверанс.

«Вокальное соло Мухи — цокотухи»

( «Зу-зу-зу, зу-зу-зу –

мед ваш нежный, ароматный

От души я вам скажу –

очень, очень мне приятно»)

Звучит музыкальный выход Тараканов, они появляются

с большой коробкой конфет

Хореографический этюд «Усатые гости»

Таракан: У дедушки за печкой мы дружно все живем!

Шуршим усами вечно мы и песенки поем.

Вам, Муха-Цокотуха, несем его привет

И дарим, дорогая, Вам два кило конфет! (Кланяется)

Муха-цокотуха: От сладкого отбою сегодня просто нет!

Вас посажу с собою…

Спасибо за привет!

Тараканы садятся за стол рядом с Мухой-Цокотухой

Звучит музыка вступления к песне «Лети, лепесток»,

выбегают Бабочки

Бабочки — 1ая: Скорее Муха нас встречай! И поздравленья принимай!

2ая: И сладким чаем угощай!

3ья: Нарвали мы тебе подстать цветов, что глаз не оторвать!

«Танец бабочек»

Звучит музыка. Бабочки улетают. Появляются Блошка и Кузнец,

которые в лапках несут чудесные, роскошные сапожки

Блошка: А мы с мастером — Кузнецом собрались вечерком.

Думали-гадали, долго обсуждали,

Что же лучше подарить?

Чем тебя нам удивить?

Кузнец: И всю ночь сапожки, на твои на ножки

Шили с милой Блошкой, моей подружкой-крошкой

Красные, красные, красные прекрасные

Золотом застежки – хороши сапожки!

Кузнец вручает сапожки на красивой подушечке Мухе-Цокотухе,

стоя на одном колене, а Блошка выполняет красивый реверанс.

Блошка и Кузнец присаживаются за стол к гостям.

Звучит маленький музыкальный фрагмент, а Муха-Цокотуха

радуется сапожкам, примеряет, танцуя перед гостями,

хвалится подарком. Музыка меняется с легкой на тревожную

и на сцене появляется Паук

«Песня паука»

(Я – Паучище – длинные ручищи,

Я за Мухою пришел.

Но не только Муху съем и затащу я в сеть

Даже пчел и комаров,

Всех попробовать готов!

Всех попробовать готов!»)

Сцена паука и мухи

Паук запутывает сетью Муху-Цокотуху и тянет ее к дереву.

Муха-Цокотуха жужжит и кричит, и просит помощи,

а гости все прячутся за столом, скамейками

Муха-цокотуха: Помогите!.. Пощадите!.. Спасите!..

Звучит хор «Вдруг откуда-то летит»

( «Вдруг откуда-то летит

маленький комарик.

И в руке его горит

маленький фонарик»)

Звучит музыкальное вступление к танцевальной композиции,

на сцене появляется комар

Хореографический этюд «Сабелька храбреца»

Комар: А где же гости? Не зря ж я в гости приглашен?!

«Песня комара»

( «Если вдруг у вас беда – так бывает иногда,

Или кто-то обижает вас…

Ночью, вечером, с утра вы зовите Комара –

Я на помощь прилечу тот час!

Золотая сабелька, золотая,

Храбрости и смелости даст всем нам.

Ведь никто героями не рождается

В жизни им становится каждый сам!»)

Муха-цокотуха: З-з-з-з-з-з! Помогите!.. Пощадите!.. Спасите!..

Звучит музыка, из-за дерева появляется паук. Навстречу ему

движется комар. Комар и Паук сражаются; Комар побеждает.

«Танец комара и паука»

Паук побежден и просит пощады

Паук (поет): Я прошу меня простить и оставить погостить,

И на танец пригласить поскорее.

Я не буду Вас пугать, и не буду обижать.

Ведь от Вашей доброты я подобрею!

Все гости выходят на середину сцены

Звучит хор «Нынче муха-цокотуха…»

( «Нынче Муха-Цокотуха – именинница.

Поздравляем, поздравляем от души!

Хороша сегодня наша именинница…

Соло Мухи-Цокотухи: Но и гости нынче тоже хороши!»)

Заключительная общая танцевальная сцена

Танец «Джаз»

Муха-Цокотуха выносит угощение на подносе.

Все актеры делают круг почета, машут рукой, уходя за сцену.

Занавес закрывается. Музыка постепенно стихает.

Голос за сценой: Вот и закончилась наша история.

У нее счастливый конец!

А тот, кто слушал очень внимательно –

Тот несомненно большой молодец!

Бессмольная Елена Ивановна

Воспитатель, МОУ «Детский сад №283»,

г. Волгоград

Клецкова Юлия Валерьевна

Учитель-дефектолог, МОУ «Детский сад №283»,

г. Волгоград

Лопасова Лариса Александровна

Воспитатель, МОУ «Детский сад №283»,

г. Волгоград

Москвичева Марина Георгиевна

Музыкальный руководитель, МОУ «Детский сад №283»,

г. Волгоград

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год