«ТЕАТР И МУЗЫКА» |
Театральные занятия | |||
Автор: Бессмольная Елена Ивановна Клецкова Юлия Валерьвена Лопасова Лариса Александровна Москвичева Марина Георгиевна | |||
26.12.2021 22:25 | |||
«ТЕАТР И МУЗЫКА» Цель: Содействие развитию гармоничной личности ребенка посредством участия его в творчестве на основе синтеза вокала, хореографии и театра – мюзикл. Задачи:
Развитие творческих способностей у детей напрямую влияет на умение приобретать необходимые умения, знания и навыки в будущем. Чтение стихов и обучение вокалу способствует развитию памяти. Танец дает общее физическое развитие ребенка, заставляет думать, развивает навыки взаимодействия с другими детьми. Человек не рождается с готовыми способностями, у каждого имеются разные задатки.
Создание среды является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Она является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-то персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Проблема становится актуальной, когда речь идет о детях с нарушением зрения, потому что они находятся в состоянии эмоционального напряжения. Если не создавать условий для детей, при которых бы они могли правильно понимать и отражать в играх окружающий мир, развитие у детей с нарушением зрения может отставать от нормально видящих детей. Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. И для развития способностей необходимо предоставить возможность проявлять себя в разных видах деятельности: танцах, пении, играх и т.д. Мюзикл как жанр — уникален и многообразен, а это значит, что в мире мюзикла смогут развиваться творческие способности ребенка к танцам, пению, актерской игре. В процессе постановки мюзикла решаются коррекционные задачи: данный вид жанра помогает детям с нарушением зрения в развитии восприятия, образного мышления, способствует эмоциональной адаптации. У детей развивается точность и координация движений, а также умение ориентироваться в малом и большом пространствах (ширма, сцена). Кроме того, важно, что погружение ребенка в атмосферу репетиций и исполнения различных ролей оказывает положительное воздействие на развитие личностных качеств, таких как терпение, отзывчивость, взаимопомощь и внимание, щедрость и т.д. Мюзикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка и важную роль играет хореография. Этот жанр — яркий, современный — не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое зрелище, где много красоты и радости. Для детей участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами! Участвуя в создании мюзикла, они становятся полноправными участниками, актерами. Представление превращается в целый мир, в котором живет ребенок. Сюжеты для постановки детских мюзиклов стараемся брать из сказок. Ведь сказка близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Волшебство, превращения очаровывают его. А мюзикл соединяет и сказку, и музыку, и театрализацию. В процессе подготовки детского мюзикла используются различные виды музыкальной деятельности. Главным достоинством мюзикла является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка. В процессе подготовки к мюзиклу развивается, совершенствуется и мастерство педагога, что соответствует требованиям его профессионального стандарта. При подготовке постановки мюзикла идет тесное взаимодействует между воспитателями, музыкальным руководителем, тифлопедагогом, логопедом, психологом и родителями. Мюзикл по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха — цокотуха» На сцене лесная поляна, торговые лавки, деревья; за занавесом большой стол, на нем чашки с блюдцами, угощения. Звучит музыка из одноименного мюзикла. На сцену выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте, милые зрители! Мы рады видеть вас в нашем театре. Сегодня состоится премьера музыкальной постановки «Муха-Цокотуха». Но она будет необычной. Вы познакомитесь с новым для вас современным музыкальным жанром — мюзикл. Это особый сценический жанр, где музыка, пение, танцы объединены общим сюжетом. Каждый номер становится частью действия. Характеры персонажей раскрываются как в пении, так и в танце. В неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Итак, сказка начинается… Звучит музыка, занавес открывается, появляется Муха-Цокотуха. Слышится голос за сценой: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. «Танец мухи –цокотухи» (муха, танцуя, находит денежку) Муха-цокотуха: Ах!!! «Песня мухи-цокотухи» 1. А я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, Я по полю нынче шла и нашла, нашла, нашла. Денежку, денежку, денежку большую – Никуда не денешься – на базар схожу я. За вареньем и печеньем и за прочим угощеньем. А когда начну я торг, продавец придет в восторг! Будет снижена цена, денежка всего одна. Всем привыкла нравиться Муха-раскрасавица! 2. А я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Я по полю нынче шла и нашла, нашла, нашла. Денежку да денежку, денежку большую. Никуда не денешься – в гости приглашу я: Колорадского жука, дождевого червяка, Ярких бабочек – подружек – Пусть с гостями в танце кружат, Муравья, стрекоз и пчел. Рада всем, кто б не пришел. Всем привыкла нравиться Муха-раскрасавица! Звучит музыкальный фрагмент, Муха-Цокотуха прогуливается по базару. Продавец (речитативом): Подходите, подходите! Мой товар скорей купите! Вот и ложечки резные! Самовары расписные! Вот и пряники печатные! Вот и сушки ароматные! Муха-цокотуха (подходит): Самовар и угощенье – я справляю день рожденья! Продавец: Вам с доставкой или как? Муха-цокотуха: Уложусь ли я в «пятак»? Продавец: Здесь хоть и простая лавка, но бесплатная доставка! Муха-цокотуха: Ах, я вас благодарю! Звучит музыка, Продавец и Муха-Цокотуха уходят за прозрачный занавес, ставят самовар на стол, Продавец уходит. Муха-Цокотуха ставит угощение на стол, занавес открывается. Муха-Цокотуха выходит, на середину сцены. Муха-цокотуха: Накрываю для гостей я с душой Стол и вкусный, и нарядный, и большой. Потому что именины только раз в году. Пусть же шумною гурьбой, всех друзей ведя с собой Мои гости в дом войдут и с собою принесут Нынче Мухи-Цокотухи день рождения, Ждет вас праздник, танцы, песни, угощения. Звучит музыка, гости-Жуки стучат в дверь и выбегают с подарками на сцену Жуки: Так скорее нас встречай и подарки принимай! Звучит музыкальный выход Колорадского Жука Колорадский жук: С днем рождения, Цокотуха! С днем рождения! «Песня колорадского жука» (Мы из штата Колорадо, Джентльмены – то, что надо! При цилиндрах, при усах, В полосатых пиджаках. Принесли Вам преотличный Мы подарок заграничный. И сейчас с улыбкой «ЧИЗ» Вам вручим хрустящий чипс. Ван, ту, фри – ванн, ту, фри. Айн, цвай, драй – айн, цвай, драй. Звучит отыгрыш (период) (Колорадский Жук кружится, танцует – танцевальная импровизация) Айн, цвай, драй – Леди Муха принимай! Встает на колено, вручая подарок. Звучит музыкальное вступление к танцевальной композиции, выбегают Жуки на середину сцены и танцуют Танец «Самовар» Звучит музыкальный выход Пчелы и она, танцуя, появляется на сцене Пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха – именинница! (выполняет реверанс) «Речитатив пчелы» ( «Жу-жу-жу, Вам скажу: С днем рожденья, дорогая! И сейчас покажу, Что с собою принесла я») Муха-Цокотуха принимая подарок, выполняет реверанс. «Вокальное соло Мухи — цокотухи» ( «Зу-зу-зу, зу-зу-зу – мед ваш нежный, ароматный От души я вам скажу – очень, очень мне приятно») Звучит музыкальный выход Тараканов, они появляются с большой коробкой конфет Хореографический этюд «Усатые гости» Таракан: У дедушки за печкой мы дружно все живем! Шуршим усами вечно мы и песенки поем. Вам, Муха-Цокотуха, несем его привет И дарим, дорогая, Вам два кило конфет! (Кланяется) Муха-цокотуха: От сладкого отбою сегодня просто нет! Вас посажу с собою… Спасибо за привет! Тараканы садятся за стол рядом с Мухой-Цокотухой Звучит музыка вступления к песне «Лети, лепесток», выбегают Бабочки Бабочки — 1ая: Скорее Муха нас встречай! И поздравленья принимай! 2ая: И сладким чаем угощай! 3ья: Нарвали мы тебе подстать цветов, что глаз не оторвать! «Танец бабочек» Звучит музыка. Бабочки улетают. Появляются Блошка и Кузнец, которые в лапках несут чудесные, роскошные сапожки Блошка: А мы с мастером — Кузнецом собрались вечерком. Думали-гадали, долго обсуждали, Что же лучше подарить? Чем тебя нам удивить? Кузнец: И всю ночь сапожки, на твои на ножки Шили с милой Блошкой, моей подружкой-крошкой Красные, красные, красные прекрасные Золотом застежки – хороши сапожки! Кузнец вручает сапожки на красивой подушечке Мухе-Цокотухе, стоя на одном колене, а Блошка выполняет красивый реверанс. Блошка и Кузнец присаживаются за стол к гостям. Звучит маленький музыкальный фрагмент, а Муха-Цокотуха радуется сапожкам, примеряет, танцуя перед гостями, хвалится подарком. Музыка меняется с легкой на тревожную и на сцене появляется Паук «Песня паука» (Я – Паучище – длинные ручищи, Я за Мухою пришел. Но не только Муху съем и затащу я в сеть Даже пчел и комаров, Всех попробовать готов! Всех попробовать готов!») Сцена паука и мухи Паук запутывает сетью Муху-Цокотуху и тянет ее к дереву. Муха-Цокотуха жужжит и кричит, и просит помощи, а гости все прячутся за столом, скамейками Муха-цокотуха: Помогите!.. Пощадите!.. Спасите!.. Звучит хор «Вдруг откуда-то летит» ( «Вдруг откуда-то летит маленький комарик. И в руке его горит маленький фонарик») Звучит музыкальное вступление к танцевальной композиции, на сцене появляется комар Хореографический этюд «Сабелька храбреца» Комар: А где же гости? Не зря ж я в гости приглашен?! «Песня комара» ( «Если вдруг у вас беда – так бывает иногда, Или кто-то обижает вас… Ночью, вечером, с утра вы зовите Комара – Я на помощь прилечу тот час! Золотая сабелька, золотая, Храбрости и смелости даст всем нам. Ведь никто героями не рождается В жизни им становится каждый сам!») Муха-цокотуха: З-з-з-з-з-з! Помогите!.. Пощадите!.. Спасите!.. Звучит музыка, из-за дерева появляется паук. Навстречу ему движется комар. Комар и Паук сражаются; Комар побеждает. «Танец комара и паука» Паук побежден и просит пощады Паук (поет): Я прошу меня простить и оставить погостить, И на танец пригласить поскорее. Я не буду Вас пугать, и не буду обижать. Ведь от Вашей доброты я подобрею! Все гости выходят на середину сцены Звучит хор «Нынче муха-цокотуха…» ( «Нынче Муха-Цокотуха – именинница. Поздравляем, поздравляем от души! Хороша сегодня наша именинница… Соло Мухи-Цокотухи: Но и гости нынче тоже хороши!») Заключительная общая танцевальная сцена Танец «Джаз» Муха-Цокотуха выносит угощение на подносе. Все актеры делают круг почета, машут рукой, уходя за сцену. Занавес закрывается. Музыка постепенно стихает. Голос за сценой: Вот и закончилась наша история. У нее счастливый конец! А тот, кто слушал очень внимательно – Тот несомненно большой молодец! Бессмольная Елена Ивановна Воспитатель, МОУ «Детский сад №283», г. Волгоград Клецкова Юлия Валерьевна Учитель-дефектолог, МОУ «Детский сад №283», г. Волгоград Лопасова Лариса Александровна Воспитатель, МОУ «Детский сад №283», г. Волгоград Москвичева Марина Георгиевна Музыкальный руководитель, МОУ «Детский сад №283», г. Волгоград
|