Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность»
Театральные занятия
Автор: Кардаш Елена Леонидовна   
02.03.2022 05:51

«Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность»«Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность»

Огромную часть в дошкольном возрасте ребенок проводит в творческой деятельности. Самой первой и основной является рисование, на втором месте лепка и конструирование. Очень распространенным видом художественной деятельности служит пересказ детских произведений и участие в театрализованных представлениях. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать что-то такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. В то же время игра наиболее доступный ребенку и интересный для него метод переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Ключевым из видов творческой деятельности является театрализация.

Театрализованная игра как один из её видов, является лучшим средством социализации дошкольника в процессе осмысления им литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создаёт подходящие условия для развития положительного взаимоотношения между детьми.

У детей создаются уважительные отношения между собой. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность обучает детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, искусству импровизировать.

Театрализованная деятельность помогает решать многочисленные педагогические задачи, касающиеся развития выразительности речи ребенка, умственного и художественно-эстетического воспитания.

Применяя театрализованную игру наблюдала как формируются следующие особенности детей: общее развитие (фантазия, мышление, воображение, память, наблюдательность); формировалась выразительность речи; творческое формирование личности; вырабатывались волевые черты характера; развивались заинтересованность и любознательность.

 

Главное, театр открывал интеллектуальные и творческие возможности ребенка и давал возможность подстроиться ему в социальной среде.

Театральная деятельность — это самый доступный вид детского творчества в дошкольном возрасте, она близка и понятна ребёнку. Надо сказать, что театральная деятельность в детском саду присутствует практически во всех режимных моментах: зарядка, занятия, прогулка, подвижные и сюжетно-ролевые игры, праздники и развлечения.

Для успешной театрализованной деятельности в группе педагог организовывал обстановку для развития творческой активности детей. В театрализации поощряет творчество, развивает способность свободно и раскрепощено держаться на выступлении. Педагог побуждает к импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонациями. Приобщает детей к театральной культуре (знакомит с театральными жанрами, с различными видами кукольных театров).

Театрализованная деятельность близка и понятна как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Игра — наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки полученных впечатлений и выражения эмоций. Дошкольный возраст проходит в окружении игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта. Театрализованная игра — одно из наиболее эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства. Театрализованная игра — это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом действии. Творчество проявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии, передаёт замысел, показывает своё поведение в роли, по-своему использует предметы. В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большое значение, так как облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий.

Отмечено, чем раньше начать заниматься с детьми театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии, выводить из непростого состояния. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно.

Театральная постановка представляет частый и распространенный вид детского творчества. И понятно, почему она близка ребенку.

Во-первых, инсценировка, строится на совершаемом самим ребенком действии, она наиболее близка, действенна и непосредственно объединяет художественное творчество с личным переживанием. Во-вторых, инсценировка ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой.

Основные задачи при театрализованной деятельности делятся на два типа:

Воспитательные — ориентированы на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных, особенностей ребенка средствами детского театра.

Образовательные, которые связаны непосредственно с развитием умения и навыков сценических воплощений, нужных для участия в детском театре.

Работая над ролью, педагог, старается не заучивать с детьми готовые тексты, а предлагает самим им придумывать фразы, диалоги.

В результате маленькие актеры, основываясь на знании пьесы, самостоятельно ищут выразительные особенности для своих героев, используя пластику, мимику, танцевальные, песенные, и игровые экспромты. Здесь открывается весь творческий потенциал ребенка, они учатся не только у педагога, но и друг у друга.

Главным в театрализованных постановках является процесс репетиций, процесс воплощения, и творческого переживания, а не конечный результат, именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается эмоциональный двигательный контроль, символическое мышление.

Каждая новая постановка превращается в необычный праздник, яркий, торжественный.

Понятно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, искусству импровизировать. В наше время социуму нужна личность такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть задачей творчески, без заблаговременной подготовки, обладал выдержкой, чтобы пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год