Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности с детьми старше-среднего возраста |
Театральные занятия | |||
Автор: Петрова Ксения Ярославовна | |||
02.03.2022 20:32 | |||
Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности с детьми старше-среднего возраста (по стихотворению Н. Волковой «Лето уезжает») Автор: Петрова К.Я., воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 58. Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: беседы о временах года и их признаках: Лете, Осени; отгадывание загадок о временах года, насекомых, явлениях в природе (жара, солнцепек), разучивание физминутки «Мы идем дорожками…», рифмовки «Раз, два, три, четыре, пять, это должен каждый знать…», слушание песни «Есть у солнышка дружок», «Осень непогодушка…», чтение худ. литературы о временах года, работа с родителями «Осень, осень, мы у листика все спросим», изготовление родителями атрибутов и костюмов к постановке стихотворения, аппликация «Осенний наряд для березы», «Усики и лапки», «Соленья и варенья»; активизация словаря глаголами (ползать, прыгать, летать, жужжать, стрекотать, привлекать, ласкать, окутать), прилагательными, существительными: (бирюза, солнцепек, дымка). Оборудование:
(персонажей времен года и явлений природы: Лето, Жара, Осень, Ветер. бабочка, жук, мотылек, лягушка, кузнечик;
Ход I Организационная часть. Воспитатель: Ребята! Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, истории. И вы — тоже. Я угадала? Сегодня я предлагаю вам посетить лесную полянку, где и произойдут невероятные события, в которых мы окажемся и весело проведем время. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. (звучит бодрая мелодия) Мы идем дорожками, мы идем тропинками, Мы несем лукошки, мы несем корзинки. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке. И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем И события начнем! (Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя) (На экране появляется солнечная лесная полянка с лесными букашками). Воспитатель: Посмотрите! Мы с вами оказались на полянке. А на полянке живут разные жители. Они сейчас заняты своей работой: Кто-то домик строит, кто-то может мед собирает. Бродят в траве золотые букашки Вся голубая как бирюза Села качаясь на венчик ромашки Словно цветной самолет стрекоза. Вон темно-красная божья коровка Спинку свою, разделив пополам Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по божьим делам. Давайте сядем на «травку» -стульчики и послушаем их. II Основная часть. (Появляется Девочка-Лето и девочка-Жара) 1 ребенок: Я-ЛЕТО! Я спины деткам шоколадю И привлекаю лесом и рекой, Ласкаю морем, ветром глажу Дарю я отдых и покой. 2 ребенок: А я ЖАРА! Под сорок- снова солнцепек! Моей дымкой окутан Ваш зеленый уголок. (уходят и садятся на стулья) Воспитатель: Природа летом вдруг взяла — сошла с ума... Везде царит Её Величество — ЖАРА! А вы знаете, под листочком и в тенечке Кто-то спрятался! Хотите узнать? Я сейчас расскажу вам загадку, а вы должны узнать, Про кого она? (Воспитатель подходит к ребенку-Кузнечику и обращаюсь к нему) Кто там прыгает в траве Прямо на руку ко мне? Прыг-скок, прыг-скок, Как зовут тебя, дружок? 3 ребенок (кузнечик): - Меня кузнечиком зовут! Воспитатель: Вдруг сказал зелёный плут. Прыгнул снова и пропал. Может к маме поскакал? Послушайте ещё одну загадку: (Воспитатель подходит к жуку) Воспитатель: На лужайке у пенька Мы нашли в траве жука. Жук усатый и большой Ты нам песенку пропой. Жук отправился в полет, Загудел, как самолет: 4 ребенок (жук):
До свиданья- я спешу! Воспитатель: Жук торопливый, а мотылек игривый. На лесной полянке чудо – на цветочках бантики, как цветные фантики. Про кого это стихотворение? (дети отвечают-бабочки) Воспитатель: (подходит к одуванчику) Желтый одуванчик Носит сарафанчик. Вырастет, нарядится В новенькое платьице. Легкое, воздушное. Ветерку послушное. (дети отгадывают –одуванчик) (Воспитатель подходит к ребенку-лягушке) Воспитатель: На лугу по кочкам Прыгают листочки Выпуклые глазки И кривые лапки. Только где же ушки Кто это… - (лягушки)! Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто как передвигается» (по картинкам) Я буду показывать вам картинки насекомых, а вы должны показать, как они передвигаются? Звучит мелодия-импровизация: - кузнечик (дети выполняют прыжки) - бабочка (бегают, размахивая руками) - пчела (изображают «маленькие крылышки», бегают) - А муравей, что делает? (ползает) Воспитатель: Молодцы, ребята! (на экране появляется слайд с той же солнечной полянкой, но уже с картинкой дующего ветра). -Но что это? Налетел вдруг сильный ветер на полянку и стал с силой гнуть к земле всю растительность. (выбегает ребенок-ветер, пробегает мимо детей под звуки фонограммы ветра, а дети вместе с воспитателем импровизируют качание растений и цвето — наклоны в стороны). - Пошел дождик (звучит фонограмма дождя, дети вместе с воспитателем выполняют похлопывания в ладоши). Воспитатель: И Лето засобиралось в дорогу. Инсценировка сюжетов стихотворения. (инсценировка №1: выходит с чемоданом Лето. Открывает свой чемодан и «укладывает» в него персонажи стихотворения. Воспитатель: Пакует в чемоданы Лето: Жару, цветы кладет в пакет. И ровной стопкой, после сушки Из одуванчиков подушки! (дети в костюмах Жары, цветов, одуванчика приседают в чемодан) Лето: -Пора! Я, кажется, готово! (инсценировка№2: карман — бассейн (дети в костюмах выходят и по очереди заходят в карман) Воспитатель: Сложило бережно в кармашек: Лягушек, бабочек, букашек, Жуков и мотылька ночного. Воспитатель: В кладовке – соки и соленья! И из смородины варенье (инсценировка №3 (дети в костюмах овощей и ягод заходят в «кладовую», и забираются в «банки»: «соленья», «варенье», и «сок»). Воспитатель: Попрощаемся, Лето — подруга! Значит, тебе теперь в дорогу? В жарких странах поживешь ты, Раз уж, так угодно Богу! (инсценировка №4 (Лето с чемоданом садится на поезд, за ней усаживаются в поезд все букашки, цветы и уезжая, произносит): Ребенок- Осень: Мой поезд будет ровно в восемь, И не забудьте встретить Осень! Воспитатель: И дождём всплакнув, Умчалась в дальний край на долгий срок! А с утра принёс, вдруг, Ветер первый лёгонький снежок... III Заключительный этап. (Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку, выполняя ритмические движения) Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять- Это каждый должен знать. (шагаем на месте) Лето, осень и зима, А потом придёт весна. (Хлопаем в ладоши) Мы теперь друг друга спросим: Что настало нынче? (Разводим ручки в стороны и смотрим друг на друга) Дети: — Осень! (инсценировка №5 (появляется Краса-Осень с лукошком спелых яблок) Ребенок-Осень: Я теперь всему хозяйка, Всё под властью моей! Воспитатель: Осень крикнула, впрягая, в экипаж своих коней... Полетели эти кони, Ветер в гривах заплетя, Их от бешеной погони удержать уже нельзя... И ковры из пёстрых листьев и холодные дожди, Тучи низкие нависли... Дети (все вместе): - Лето! Где ты, подожди! Воспитатель: Нет ответа! Нет возврата! Нет надежды на тепло! Дарит Осень, чем богата. Было Лето, да прошло. Воспитатель: Осень, Осень, милости к нам просим! Девочка-Осень обращается к детям: -Я принесла вам целую корзинку сладких и румяных яблок Кушайте на здоровье! (Передает корзинку с яблоками воспитателю) А мне тоже уходить пора, Зима уже на пороге. (Осень уходит) Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
|