Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности с детьми старше-среднего возраста
Театральные занятия
Автор: Петрова Ксения Ярославовна   
02.03.2022 20:32

Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности с детьми старше-среднего возрастаКонспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности с детьми старше-среднего возраста

(по стихотворению Н. Волковой «Лето уезжает»)

Автор: Петрова К.Я., воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 58.

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания об окружающем природном мире: насекомых (кузнечике, бабочке, муравье) и природных изменениях при смене времен года (Лето-Осень).
  • Активизировать словарь детей: глаголами, прилагательными, существительными.
  • Учить отгадывать загадки об насекомых.
  • расширять элементарные представления о насекомых, о способах передвижения (прыгает, летает, ползает).

Развивающие:

  • Побуждать использовать художественные приемы автора -Н. Волковой в передаче образов.
  • Развивать интерес к инсценированию стихотворения.
  • Формировать интонационную и голосовую выразительность в процессе исполнения малых сцен стихотворения и диалогической речи.
  • Закреплять умение отображать содержание стихотворения в сценических образах.
  • Развивать мелкую моторику рук и общую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Формировать коммуникативные навыки, сценические.
  • Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь и помогать.

Предварительная работа: беседы о временах года и их признаках: Лете, Осени; отгадывание загадок о временах года, насекомых, явлениях в природе (жара, солнцепек), разучивание физминутки «Мы идем дорожками…», рифмовки «Раз, два, три, четыре, пять, это должен каждый знать…», слушание песни «Есть у солнышка дружок», «Осень непогодушка…», чтение худ. литературы о временах года, работа с родителями «Осень, осень, мы у листика все спросим», изготовление родителями атрибутов и костюмов к постановке стихотворения, аппликация «Осенний наряд для березы», «Усики и лапки», «Соленья и варенья»; активизация словаря глаголами (ползать, прыгать, летать, жужжать, стрекотать, привлекать, ласкать, окутать), прилагательными, существительными: (бирюза, солнцепек, дымка).

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • презентация к занятию,
  • организация РППС: летняя полянка ( «трава» — зеленая ткань, листочек, цветы объемные из бумаги;
  • костюмы:

(персонажей времен года и явлений природы: Лето, Жара, Осень, Ветер.

бабочка, жук, мотылек, лягушка, кузнечик;

  • одуванчик, ромашка,
  • огурец, помидор, тыква, морковь;
  • слива, малина;
  • кладовая-ширма, чемодан, карман-бассейн, нарисованный паровозик, банки из прозрачной пленки.
  • муз. сопровождение: диск с треками.

Ход

I Организационная часть.

Воспитатель: Ребята! Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, истории. И вы — тоже. Я угадала? Сегодня я предлагаю вам посетить лесную полянку, где и произойдут невероятные события, в которых мы окажемся и весело проведем время. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

(звучит бодрая мелодия)

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы несем лукошки, мы несем корзинки.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке.

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

По дорожке побежим

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем

И события начнем!

(Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя)

(На экране появляется солнечная лесная полянка с лесными букашками).

Воспитатель: Посмотрите!

Мы с вами оказались на полянке.

А на полянке живут разные жители.

Они сейчас заняты своей работой:

Кто-то домик строит,

кто-то может мед собирает.

Бродят в траве золотые букашки

Вся голубая как бирюза

Села качаясь на венчик ромашки

Словно цветной самолет стрекоза.

Вон темно-красная божья коровка

Спинку свою, разделив пополам

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по божьим делам.

Давайте сядем на «травку» -стульчики и послушаем их.

II Основная часть.

(Появляется Девочка-Лето и девочка-Жара)

1 ребенок:

Я-ЛЕТО!

Я спины деткам шоколадю

И привлекаю лесом и рекой,

Ласкаю морем, ветром глажу

Дарю я отдых и покой.

2 ребенок:

А я ЖАРА!

Под сорок- снова солнцепек!

Моей дымкой окутан

Ваш зеленый уголок.

(уходят и садятся на стулья)

Воспитатель: Природа летом вдруг взяла — сошла с ума...

Везде царит

Её Величество — ЖАРА!

А вы знаете, под листочком и в тенечке

Кто-то спрятался!

Хотите узнать?

Я сейчас расскажу вам загадку, а вы должны узнать,

Про кого она?

(Воспитатель подходит к ребенку-Кузнечику и обращаюсь к нему)

Кто там прыгает в траве

Прямо на руку ко мне?

Прыг-скок, прыг-скок,

Как зовут тебя, дружок?

3 ребенок (кузнечик):

- Меня кузнечиком зовут!

Воспитатель:

Вдруг сказал зелёный плут.

Прыгнул снова и пропал.

Может к маме поскакал?

Послушайте ещё одну загадку:

(Воспитатель подходит к жуку)

Воспитатель:

На лужайке у пенька

Мы нашли в траве жука.

Жук усатый и большой

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел, как самолет:

4 ребенок (жук):

  • ЖУ-ЖУ-Жу

До свиданья- я спешу!

Воспитатель:

Жук торопливый,

а мотылек игривый.

На лесной полянке чудо –

на цветочках бантики,

как цветные фантики.

Про кого это стихотворение?

(дети отвечают-бабочки)

Воспитатель:

(подходит к одуванчику)

Желтый одуванчик

Носит сарафанчик.

Вырастет, нарядится

В новенькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное.

(дети отгадывают –одуванчик)

(Воспитатель подходит к ребенку-лягушке)

Воспитатель:

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки

Кто это…

- (лягушки)!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто как передвигается» (по картинкам)

Я буду показывать вам картинки насекомых, а вы должны показать, как они передвигаются?

Звучит мелодия-импровизация:

- кузнечик (дети выполняют прыжки)

- бабочка (бегают, размахивая руками)

- пчела (изображают «маленькие крылышки», бегают)

- А муравей, что делает? (ползает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (на экране появляется слайд с той же солнечной полянкой, но уже с картинкой дующего ветра).

-Но что это? Налетел вдруг сильный ветер на полянку и стал с силой гнуть к земле всю растительность. (выбегает ребенок-ветер, пробегает мимо детей под звуки фонограммы ветра, а дети вместе с воспитателем импровизируют качание растений и цвето — наклоны в стороны).

- Пошел дождик (звучит фонограмма дождя, дети вместе с воспитателем выполняют похлопывания в ладоши).

Воспитатель: И Лето засобиралось в дорогу.

Инсценировка сюжетов стихотворения.

(инсценировка №1: выходит с чемоданом Лето. Открывает свой чемодан и «укладывает» в него персонажи стихотворения.

Воспитатель:

Пакует в чемоданы Лето:

Жару, цветы кладет в пакет.

И ровной стопкой, после сушки

Из одуванчиков подушки!

(дети в костюмах Жары, цветов, одуванчика приседают в чемодан)

Лето:

-Пора! Я, кажется, готово!

(инсценировка№2: карман — бассейн (дети в костюмах выходят и по очереди заходят в карман)

Воспитатель:

Сложило бережно в кармашек:

Лягушек, бабочек, букашек,

Жуков и мотылька ночного.

Воспитатель:

В кладовке – соки и соленья!

И из смородины варенье

(инсценировка №3 (дети в костюмах овощей и ягод заходят в «кладовую», и забираются в «банки»: «соленья», «варенье», и «сок»).

Воспитатель:

Попрощаемся,

Лето — подруга!

Значит, тебе теперь в дорогу?

В жарких странах поживешь ты,

Раз уж, так угодно Богу!

(инсценировка №4 (Лето с чемоданом садится на поезд, за ней усаживаются в поезд все букашки, цветы и уезжая, произносит):

Ребенок- Осень:

Мой поезд будет ровно в восемь,

И не забудьте встретить Осень!

Воспитатель:

И дождём всплакнув,

Умчалась в дальний край на долгий срок!

А с утра принёс, вдруг,

Ветер первый лёгонький снежок...

III Заключительный этап.

(Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку, выполняя ритмические движения)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Это каждый должен знать.

(шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придёт весна.

(Хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?

(Разводим ручки в стороны и смотрим друг на друга)

Дети: — Осень!

(инсценировка №5 (появляется Краса-Осень с лукошком спелых яблок)

Ребенок-Осень:

Я теперь всему хозяйка,

Всё под властью моей!

Воспитатель:

Осень крикнула, впрягая, в экипаж своих коней...

Полетели эти кони, Ветер в гривах заплетя,

Их от бешеной погони удержать уже нельзя...

И ковры из пёстрых листьев и холодные дожди,

Тучи низкие нависли...

Дети (все вместе):

- Лето! Где ты, подожди!

Воспитатель:

Нет ответа! Нет возврата!

Нет надежды на тепло!

Дарит Осень, чем богата.

Было Лето, да прошло.

Воспитатель: Осень, Осень, милости к нам просим!

Девочка-Осень обращается к детям:

-Я принесла вам целую корзинку сладких и румяных яблок

Кушайте на здоровье! (Передает корзинку с яблоками воспитателю)

А мне тоже уходить пора,

Зима уже на пороге.

(Осень уходит)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год