Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Театрализованная деятельность в ДОУ»
Театральные занятия
Автор: Ильина Светлана Александровна   
07.05.2021 16:22

«Театрализованная деятельность в ДОУ»«Театрализованная деятельность в ДОУ»

Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра. Путешествие с дошкольниками в волшебный мир театра позволит педагогам максимально раскрыть развивающий потенциал театрализованной деятельности. Кукольный театр – первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. В ожидании кукольного представления в глазах воспитанников загораются искорки, слышится веселый смех, детские сердца наполняются радостью в предвкушении чуда. Ведь кукла, «ожившая» в руках взрослого, таит в себе маленькое волшебство, она незаменимый помощник в деле воспитания и обучения дошкольников. Если взрослый общается с ребенком с помощью куклы, малыш, как губка, впитывает каждое слово.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может

пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных кружков; продукты театрализованной деятельности

Подробнее...
 
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Театральные занятия
Автор: Костова Марина Александровна   
07.05.2021 08:31

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВТЕНЕВОЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

М.А. Костова, воспитатель МБДОУ № 104, г.Томск

Внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, но одновременно учится жить в этом мире. Но как нам научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому, несомненно поможет театр. Театр является одним из самых доступных видов искусства для детей. Он помогает решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные как с художественным образованием детей, так и их нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения и речи; развитием коммуникативных качеств личности; позволяет разрешению конфликтных ситуаций через игру.

Задача педагога — помочь детям усвоить нравственный опыт, который они приобретут в процессе игры с театрализованными куклами, научить детей соотносить свои эмоции и характер с персонажем, ориентироваться на социально значимые нормы поведения, повышать личностную саморегуляцию. Основная цель — включение ребенка в полную игровую деятельность. Данная цель позволяет решить следующие задачи: расширение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков, снятие эмоционального и тревожного напряжения, развитие мелкой моторики и двигательной сферы.

Подробнее...
 
Театрализованное представление для средней группы детского сада «Кот и мыши».
Театральные занятия
Автор: Когут Дарья Владимировна Кудрявцева Марина Владимировна Булатова Надежда Дмитриевна Мажега Юлия Анатольевна   
04.05.2021 19:27

Театрализованное представление для средней группы детского сада «Кот и мыши».Театрализованное представление для средней группы детского сада «Кот и мыши».

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.

Задачи:

  • Вовлечь детей в игровую ситуацию, связанную с воплощением сюжета.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
  • Способствовать снижению скованности и зажатости, снятию напряжённости.
  • Формировать умение детей выполнять характерные игровые действия. Развивать умение координировать свои действия с другими ребятами

Декорации: домик, лес, печка, детская мебель. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.

Действующие лица и исполнители (дети и воспитатели):

  • Сказочница;
  • Мышка-мама-взрослый;
  • Мышата-3;
  • Лиса;
  • Ёж;
  • Заяц;
  • Кот-взрослый;
  • Домовёнок Барабашка;

Действие происходит в музыкальном зале; Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Появляется Сказочница.

Подробнее...
 
Презентация «Музыкально-игровая гостиная»
Театральные занятия
Автор: Щитова Лариса Михайловна   
04.05.2021 19:10

Презентация «Музыкально-игровая гостиная»Презентация «Музыкально-игровая гостиная»

Автономная некоммерческая организация дошкольная образовательная организация «Центр Развития детей «МИР ДЕТСТВА» филиал «Лукоморье»

музыкальный руководитель: заслуженный работник культуры РФ Щитова Лариса Михайловна 2021 год, Москва

Направление: проектно-игровая деятельность, художественно-эстетическое развитие

Цель: Приобщение детей к театральной культуре

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о произведениях классической музыки
  • Обогащать знания детей о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театре зверей и пр.)
  • Продолжать приобщать детей к мировой и национальной музыкальной культуре
Подробнее...
 
Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников
Театральные занятия
Автор: Качина Елена Вячеславовна   
04.05.2021 16:36

Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников

Работу над формированием выразительности речи с помощью театрализованной деятельности принято начинать с четырёхлетнего возраста. Со второй младшей группы проводится работа по формированию у дошколят простейших образно-выразительных умений, то есть умений имитировать характерные движения сказочных и реальных животных. К средней группе дети обучаются элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме). А к старшему дошкольному возрасту у детей развивается творческая самостоятельность в передаче образа, совершенствуются художественно-образные умения, речевые и пантомимические действия.

Начинать процесс воспитания выразительного публичного выступления следует ещё в дошкольном детстве через привлечение ребёнка к участию в спектаклях, которые показываются перед большой аудиторией. Детям всегда доставляет большое удовольствие участие в театрализованных постановках.

Работа по формированию выразительности речи у старших дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на музыкальных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихода ребёнка в детский сад.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»
Театральные занятия
Автор: Гордеюк Оксана Александровна   
21.04.2021 14:11

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»

Цель: создать условия для формирования у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • закреплять и углублять представления детей о диких животных;
  • закреплять умения детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
  • продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы связно, полным ответом;
  • формировать аппликационные умения детей, развивая чувство симметрии и композиции;
  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, инициативу, навыки сотрудничества и бережного отношения к животным;

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Сценарий сказки «Дюймовочка» в средней группе.
Театральные занятия
Автор: Когут Дарья Владимировна и Кудрявцева Марина Владимировна   
21.04.2021 05:46

Сценарий сказки «Дюймовочка» в средней группе.Сценарий сказки «Дюймовочка» в средней группе.

Подготовили музыкальный руководитель детского сада ГБОУ Школа №1554 ДО5 Когут Дарья Владимировна и учитель-логопед Кудрявцева Марина Владимировна.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • СКАЗОЧНИЦА
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЖЕНЩИНА
  • ЖАБА
  • ЖАБА-СЫН
  • ЖУК
  • РОДСТВЕННИКИ-ЖУКИ
  • ПОЛЕВАЯ МЫШЬ
  • ЛАСТОЧКА
  • КРОТ
  • ЭЛЬФ
  • РЫБКИ

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Подробнее...
 
Разработка театрализованного представления по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе на тему «Что за прелесть – эти сказки».
Театральные занятия
Автор: Болдарева Марина Владимировна   
19.04.2021 16:56

Разработка театрализованного представления по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе на тему «Что за прелесть – эти сказки».Разработка театрализованного представления по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе на тему «Что за прелесть – эти сказки».

Цель: Формировать у детей старшего и подготовительного к школе возраста представления о сказках А.С. Пушкина с помощью театрализованной деятельности и воспитывать эмоциональный отклик по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов. Создать эмоциональную атмосферу праздника во время представления.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина
  • учить детей естественной выразительности и использованию выразительных средств
  • создать условия для развития творческих способностей у детей средствами

театрализованной деятельности;

  • закрепить у детей знание содержания сказки А.С. Пушкина «Золотой петушок»
  • развивать речь, память, образное мышление
  • развивать умение выразительного чтения наизусть
  • развивать и совершенствовать артистические навыки у детей посредством переживания и воплощения образов в сказке;
  • воспитывать любовь к произведениям А. С. Пушкина, интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование: большой портрет писателя, декорации к сказке (ширма, оформленная в виде царских палат, шатёр, домик. с лавкой под окошком, большой дуб с золотой цепью и разложенные следы «невиданных зверей»), выставка книг писателя, рисунки детей по сказке А.С. Пушкина, музыкальный центр, СД диск с музыкальным оформлением.

Подробнее...
 
Конспект квест — игры «Путешествие в сказку» для средней группы ДОО
Театральные занятия
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна   
18.04.2021 14:52

Конспект квест — игры «Путешествие в сказку» для средней группы ДООКонспект квест — игры «Путешествие в сказку» для средней группы ДОО

Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством квест — игры

Задачи:

Обучающая: вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс, помочь усвоить новые знания и закрепить имеющиеся.

Развивающая: развивать желание у детей преодолевать трудности; предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса;

Воспитательная: воспитывать интерес к игровой деятельности, а также веру в себя, свои возможности.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр? Вы были в театре?

А что вы там видели? Ответы детей.

Подробнее...
 
Использование лэпбука в приобщении детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
Театральные занятия
Автор: Абрамова Ирина Владимировна   
13.04.2021 20:05

Использование лэпбука в приобщении детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.Использование лэпбука в приобщении детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Известна огромная сила воздействия театрализованной игры, которая может развивать, воспитывать многие положительные качества личности. Театрализованную деятельность можно рассматривать как мощный инструмент открытия и шлифовки различных человеческих способностей и, в первую очередь, способности познавать себя, окружающий мир.

Занятия театральной деятельностью предоставляют детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий мини — спектакля «Дело было в лесу» (в защиту ели)
Театральные занятия
Автор: Пономаренко Любовь Александровна   
13.04.2021 16:27

Сценарий мини — спектакля «Дело было в лесу» (в защиту ели)Сценарий мини — спектакля «Дело было в лесу» (в защиту ели)

Автор: Пономаренко Любовь Александровна,

воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 49 «Родничок»

Ведущая: В своем спектакле мы расскажем,
О том, как лес нам сохранить.
Что можем сделать вместе с вами,
И как с природою дружить.

(Лесная полянка, деревья, кусты елочки)

Ведущая: Как то, раз сорока, сорока – белобока,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 75

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год