Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Театральные занятия
|
Автор: Ильина Светлана Александровна
|
07.05.2021 16:22 |
«Театрализованная деятельность в ДОУ»
Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра. Путешествие с дошкольниками в волшебный мир театра позволит педагогам максимально раскрыть развивающий потенциал театрализованной деятельности. Кукольный театр – первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. В ожидании кукольного представления в глазах воспитанников загораются искорки, слышится веселый смех, детские сердца наполняются радостью в предвкушении чуда. Ведь кукла, «ожившая» в руках взрослого, таит в себе маленькое волшебство, она незаменимый помощник в деле воспитания и обучения дошкольников. Если взрослый общается с ребенком с помощью куклы, малыш, как губка, впитывает каждое слово.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может
пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных кружков; продукты театрализованной деятельности
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
07.05.2021 08:31 |
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
М.А. Костова, воспитатель МБДОУ № 104, г.Томск
Внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, но одновременно учится жить в этом мире. Но как нам научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому, несомненно поможет театр. Театр является одним из самых доступных видов искусства для детей. Он помогает решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные как с художественным образованием детей, так и их нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения и речи; развитием коммуникативных качеств личности; позволяет разрешению конфликтных ситуаций через игру.
Задача педагога — помочь детям усвоить нравственный опыт, который они приобретут в процессе игры с театрализованными куклами, научить детей соотносить свои эмоции и характер с персонажем, ориентироваться на социально значимые нормы поведения, повышать личностную саморегуляцию. Основная цель — включение ребенка в полную игровую деятельность. Данная цель позволяет решить следующие задачи: расширение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков, снятие эмоционального и тревожного напряжения, развитие мелкой моторики и двигательной сферы.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Когут Дарья Владимировна Кудрявцева Марина Владимировна Булатова Надежда Дмитриевна Мажега Юлия Анатольевна
|
04.05.2021 19:27 |
Театрализованное представление для средней группы детского сада «Кот и мыши».
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.
Задачи:
- Вовлечь детей в игровую ситуацию, связанную с воплощением сюжета.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
- Способствовать снижению скованности и зажатости, снятию напряжённости.
- Формировать умение детей выполнять характерные игровые действия. Развивать умение координировать свои действия с другими ребятами
Декорации: домик, лес, печка, детская мебель. Костюмы персонажей. Музыкальное оформление.
Действующие лица и исполнители (дети и воспитатели):
- Сказочница;
- Мышка-мама-взрослый;
- Мышата-3;
- Лиса;
- Ёж;
- Заяц;
- Кот-взрослый;
- Домовёнок Барабашка;
Действие происходит в музыкальном зале; Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Появляется Сказочница.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Щитова Лариса Михайловна
|
04.05.2021 19:10 |
Презентация «Музыкально-игровая гостиная»
Автономная некоммерческая организация дошкольная образовательная организация «Центр Развития детей «МИР ДЕТСТВА» филиал «Лукоморье»
музыкальный руководитель: заслуженный работник культуры РФ Щитова Лариса Михайловна 2021 год, Москва
Направление: проектно-игровая деятельность, художественно-эстетическое развитие
Цель: Приобщение детей к театральной культуре
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о произведениях классической музыки
- Обогащать знания детей о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театре зверей и пр.)
- Продолжать приобщать детей к мировой и национальной музыкальной культуре
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Качина Елена Вячеславовна
|
04.05.2021 16:36 |
Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников
Работу над формированием выразительности речи с помощью театрализованной деятельности принято начинать с четырёхлетнего возраста. Со второй младшей группы проводится работа по формированию у дошколят простейших образно-выразительных умений, то есть умений имитировать характерные движения сказочных и реальных животных. К средней группе дети обучаются элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме). А к старшему дошкольному возрасту у детей развивается творческая самостоятельность в передаче образа, совершенствуются художественно-образные умения, речевые и пантомимические действия.
Начинать процесс воспитания выразительного публичного выступления следует ещё в дошкольном детстве через привлечение ребёнка к участию в спектаклях, которые показываются перед большой аудиторией. Детям всегда доставляет большое удовольствие участие в театрализованных постановках.
Работа по формированию выразительности речи у старших дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на музыкальных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихода ребёнка в детский сад.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Гордеюк Оксана Александровна
|
21.04.2021 14:11 |
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»
Цель: создать условия для формирования у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- закреплять и углублять представления детей о диких животных;
- закреплять умения детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы связно, полным ответом;
- формировать аппликационные умения детей, развивая чувство симметрии и композиции;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, инициативу, навыки сотрудничества и бережного отношения к животным;
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Когут Дарья Владимировна и Кудрявцева Марина Владимировна
|
21.04.2021 05:46 |
Сценарий сказки «Дюймовочка» в средней группе.
Подготовили музыкальный руководитель детского сада ГБОУ Школа №1554 ДО5 Когут Дарья Владимировна и учитель-логопед Кудрявцева Марина Владимировна.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- СКАЗОЧНИЦА
- ДЮЙМОВОЧКА
- ЖЕНЩИНА
- ЖАБА
- ЖАБА-СЫН
- ЖУК
- РОДСТВЕННИКИ-ЖУКИ
- ПОЛЕВАЯ МЫШЬ
- ЛАСТОЧКА
- КРОТ
- ЭЛЬФ
- РЫБКИ
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
- воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Болдарева Марина Владимировна
|
19.04.2021 16:56 |
Разработка театрализованного представления по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе на тему «Что за прелесть – эти сказки».
Цель: Формировать у детей старшего и подготовительного к школе возраста представления о сказках А.С. Пушкина с помощью театрализованной деятельности и воспитывать эмоциональный отклик по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов. Создать эмоциональную атмосферу праздника во время представления.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина
- учить детей естественной выразительности и использованию выразительных средств
- создать условия для развития творческих способностей у детей средствами
театрализованной деятельности;
- закрепить у детей знание содержания сказки А.С. Пушкина «Золотой петушок»
- развивать речь, память, образное мышление
- развивать умение выразительного чтения наизусть
- развивать и совершенствовать артистические навыки у детей посредством переживания и воплощения образов в сказке;
- воспитывать любовь к произведениям А. С. Пушкина, интерес к театрализованной деятельности.
Оборудование: большой портрет писателя, декорации к сказке (ширма, оформленная в виде царских палат, шатёр, домик. с лавкой под окошком, большой дуб с золотой цепью и разложенные следы «невиданных зверей»), выставка книг писателя, рисунки детей по сказке А.С. Пушкина, музыкальный центр, СД диск с музыкальным оформлением.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна
|
18.04.2021 14:52 |
Конспект квест — игры «Путешествие в сказку» для средней группы ДОО
Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством квест — игры
Задачи:
Обучающая: вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс, помочь усвоить новые знания и закрепить имеющиеся.
Развивающая: развивать желание у детей преодолевать трудности; предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса;
Воспитательная: воспитывать интерес к игровой деятельности, а также веру в себя, свои возможности.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр? Вы были в театре?
А что вы там видели? Ответы детей.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Абрамова Ирина Владимировна
|
13.04.2021 20:05 |
Использование лэпбука в приобщении детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца.
Известна огромная сила воздействия театрализованной игры, которая может развивать, воспитывать многие положительные качества личности. Театрализованную деятельность можно рассматривать как мощный инструмент открытия и шлифовки различных человеческих способностей и, в первую очередь, способности познавать себя, окружающий мир.
Занятия театральной деятельностью предоставляют детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Пономаренко Любовь Александровна
|
13.04.2021 16:27 |
Сценарий мини — спектакля «Дело было в лесу» (в защиту ели)
Автор: Пономаренко Любовь Александровна,
воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 49 «Родничок»
Ведущая: В своем спектакле мы расскажем, О том, как лес нам сохранить. Что можем сделать вместе с вами, И как с природою дружить.
(Лесная полянка, деревья, кусты елочки)
Ведущая: Как то, раз сорока, сорока – белобока,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 75 |
|
|