Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Театральные занятия
|
Автор: Гусева Елена Валерьевна
|
10.12.2021 14:25 |
«Развитие связной речи у дошкольников через приобщение к художественной литературе и театрализованной деятельности»
«Чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский.
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов
Театрализованная деятельность и чтение художественной литературы целенаправленно воздействуют на активизацию и развитие ряда психических процессов, таких как: восприятие, память, воображение, мышление. Они тесно связанны с формированием навыков устного речевого общения детей. Если ежедневно включать театрализованные игры и чтение художественной литературы во все формы педагогического процесса, можно улучшить степень речевого развития детей.
Работа в логопедических группах по этому направлению осуществляется по трем направлениям:
- Создание предметно — развивающей среды (книжный уголок, театральный уголок)
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
Работа с детьми:
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Илюшина Марина
|
14.11.2021 18:18 |
Консультация: «Театр своими руками»
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца.
Куклы могут все, или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют его поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Создайте маленький театр дома.
Изготовить такой театр несложно, было бы желание.
Предлагаю вариант куклы из синтепона и капрона.
Материалы:
— ножницы; капроновый носок, иголка, нитки; ткань
Возьмите капроновый носок, набейте его синтепоном.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Ашумова Анастасия Александровна
|
13.11.2021 14:56 |
Конспект занятия «Мы в театре»
Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности.
Задачи:
- Учить изображать характерные особенности поведения сказочных персонажей;
- Активизировать словарь детей – познакомит с понятиями «мимика», «жест».
- Развивать артистическую смелость, актёрское внимание, воображение и фантазию;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Ход организованной образовательной деятельности:
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Синютина Галина Николаевна
|
11.11.2021 08:25 |
«Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников в группе компенсирующей направленности»
Галина Николаевна Синютина, воспитатель МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.о. Саранск
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. К.С. Станиславский
В настоящее время в связи с новыми задачами, поставленными обществом перед системой образования, проблема речевого развития дошкольников приобретает особую актуальность. В решении задач, связанных с развитием речи дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности. Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. В процессе обучения и воспитания детей, связная речь выступает средством получения знаний и средством контроля этих знаний.
Поэтому участие детей в театрализованных играх способствует полноценному развитию всех аспектов связной монологической речи, становится основной предпосылкой успешного обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Кошелева Елена Викторовна
|
05.11.2021 20:25 |
Русская народная сказка «Теремок»
МБДОУ «Детский сад «Березка» Воспитатель Кошелева Е.В.
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Максимова Ольга Александровна
|
22.10.2021 23:43 |
«Использование театрально-игровой деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»
Автор статьи: Максимова Ольга Александровна
Ведущая деятельность детей – игровая. У детей с ОВЗ она часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски. Даже обученные дети часто демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения, эмоциональное состояние. Это вызвано не только биологическими факторами, но и недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи и эмоционально-волевой сферы. Анализ речевой результатов диагностики детей с ОВЗ показывают, что у детей не сформированы все компоненты языковой системы: фонетика, лексика, грамматика. Воспитанники соматически ослаблены, часто болеют, имеют хронические заболевания. В таких условиях необходим комплексный подход к коррекции речи, укреплению здоровья и развитию детей со ОВЗ. Для преодоления данных проблем и достижения наилучших результатов в обучении и воспитании, более успешной коррекции и компенсирующего развития речи у детей с ОВЗ в своей работе используем театрально-игровую деятельность.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Петкова Т.М.Смирнова Т.В.
|
15.10.2021 21:33 |
«Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность»
Дошкольное детство – особый период в жизни человека: закладываются основы здоровья, умственного, трудового, эстетического развития, активно познается окружающий мир. Научно доказано, что этот багаж является основой, фундаментом при формировании интеллекта личности в целом. Отсюда ясно, какой это продуктивный, насыщенный период жизни, и как важно, именно в этот период, помочь ребёнку развить свои способности, чтобы лучше реализоваться в будущем. А уровень развития речи – это главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка. Недостаточное развитие речевых средств, обуславливает, в свою очередь, снижения уровня познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, что приводит, в дальнейшем, к появлению затруднений в овладении школьной программой, и, прежде всего, чтением и письмом. И, как следствие, у детей развиваются различные комплексы неполноценности, ограничение в выборе профессии, поведенческие отклонения и недоразвитие психических процессов (внимание, памяти, мышления).
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Позднякова Т.А. Теплова Е.В.
|
15.10.2021 06:08 |
Сценарий спектакля по сказке В.Сутеева «Под грибом» (младшая группа 3-4 года)
Воспитатели: Позднякова Т.А. Теплова Е.В.
Программные задачи:
- Учить детей драматизировать простейшую сказку.
- Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
- Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
- Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
- Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу; на примере сказки показать ценность настоящей дружбы; желание помогать в трудной ситуации.
Оборудование: костюмы персонажей, шапочки грибов, дождя, шапочки героев, музыкально – танцевальная композиция «Дождь», «Грибочки».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Роли исполняют:
Ведущий – Позднякоава Т.А (воспитатель группы);
Грибок — теремок — Серебрякова С.А (родитель);
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Дементьева Анна Ивановна
|
14.10.2021 10:54 |
Влияние театрализованной игры в развитии речи детей среднего дошкольного возраста
Дементьева Анна Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 44», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Процесc рaзвития речи ребенка дошкольного возраcта – процеcc cложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.
Одним из тaких cредств является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно – творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т.д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.
Теaтрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует aктивную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богaтство родного языка, его выразительные средства. Исполняемaя роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. В теaтрализовaнной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. Постепенно складывaющееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребенка к школьному обучению.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Герасименко Оксана Петровна
|
10.10.2021 20:20 |
Театрализованная деятельность как средство формирования креативной личности ребенка.
Когда я пришла работать в детский сад и встал вопрос о выборе темы по самообразованию, я некоторое время наблюдала за детьми и пришла к выводу, что воспитанники в самостоятельной деятельности очень часто перевоплощаются в сказочных персонажей, в героев любимых мультфильмов и просто копируют своих родителей. Именно поэтому я взяла тему, связанную с театрализованной деятельностью.
Для дошкольников театр – это веселье и множество позитивных эмоций. Для младших дошкольников кукольный или пальчиковый театр – завораживающее зрелище. Постепенно дети вовлекаются в театрализованные игры. Затем игровые задания постепенно усложняются.
Театральное творчество – творчество коллективное. И поэтому при создании какой — либо театральной постановки дети взаимодействуют друг с другом: распределяют роли, строят декорации, обсуждают костюмы героев и т.п. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Казакова Лариса Ивановна, Свидинская Татьяна Викторовна
|
07.10.2021 22:39 |
Развитие творческой активности у дошкольников
«Театр — искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по — настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты»
К.С. Станиславский
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 75 |
|
|