Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям. |
Театральные занятия | |||
Автор: Егорова Наталья Владимировна | |||
11.01.2022 09:05 | |||
Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям. Егорова Наталья Владимировна Филиал №1 МБДОУ 130 города Пензы Что же такое театр? О, это истинный храм искусства! В. Белинский Господство цифровой информации приводит современное общество к изменению отношения детей и взрослых к книгам, падает интерес к чтению. Дети предпочитают чтению книг просмотр ярких мультфильмов, видеороликов, компьютерные игры. А результатом является нежелание школьников читать учебники. Поэтому о повышении интереса к чтению книг необходимо задуматься именно в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст является неповторимым по своей сути. В это время у детей идет активный процесс социализации ребенка, знакомство детей с культурой, нравственно-духовными и общечеловеческими ценностями, начинает формироваться самосознание, ребенок раскрывает свою индивидуальность. Ведущей деятельностью является игра. Именно в ней ребенок проявляет свою самостоятельность. Одним из любимых детских видов игр является театрализованная игра, главным источником которой как раз и является художественная литература. По мнению А.Н. Леонтьева, выдающегося отечественного психолога, театрализованная игра тесно связана с художественными произведениями. Художественная литература формирует у детей чувство прекрасного, позволяет прочувствовать слово. В театрализованных играх, как и в сюжетно-ролевых играх сохраняются все элементы, которые выделял Д.Б. Эльконин:
Дети, участвуя в театрализованных постановках, знакомятся с литературным произведением во всех его деталях. Здесь действующие лица – это герои произведения, сюжет игры – это действия героев, события, происходящие в произведении. В театрализованной деятельности у детей развивается эмпатия, они начинают сопереживать эмоциональному состоянию других, учатся узнавать состояние другого по мимике, интонации. Игры развивают у детей выразительную речь, помогают укрепить коммуникацию между детьми, помогают развитию музыкальных способностей. В составе театрализованных игр Л.В Артемова выделяет две основных вида:
Педагогам необходимо прививать знания о театрализованной деятельности детям, начиная с рассказов о театре, о его устройстве, театральных профессиях, постановках, правилах поведения в театре. В процессе пребывания в дошкольном учреждении дети знакомятся и участвует в различных видах театра (кукольный, теневой, драматический, стендовым и другими), разным содержанием постановок, сценическим оформлением. Педагог должен побуждать детей к театрализованной игре, учить их использовать мимику, жесты, интонации для более выразительного исполнения роли. Как же организовать театрализованную постановку по прочитанному произведению? Выделим три этапа: 1. Восприятие художественного произведения. Цель первого этапа: обогащение познавательного и эмоционального опыта детей по прочитанному художественному произведению. В непрерывную образовательную и совместную деятельности педагога и детей следует включить:
2. Освоение специальных умений для становления у ребенка основных и дополнительных позиций Цель второго этапа: развитие театральных умений (показ поз, цепи движений, правильное использование средств выразительности, …). В непрерывную образовательную и совместную деятельность педагога и детей необходимо включать:
3. Развитие самостоятельной творческой деятельности. Цель третьего этапа: развитие художественного творчества детей. В непрерывную образовательную деятельность педагога и детей, а так же совместную деятельность педагога, детей и родителей следует включать:
В ходе подготовки театральной постановки ребенку предоставляется возможность прочувствовать художественное произведение изнутри, глубже понять и воспринять его. А также театрализованная игра у детей дошкольного возраста способствует развитию воображения, мышления, самостоятельности, развивает связную речь, словарный запас. Список литературы:
|