Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
ИЗО детям
Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
ИЗО детям
|
Автор: Мурашова Лариса Максимовна
|
24.04.2020 10:09 |
Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста
Мурашова Л.М., воспитатель МБДОУ детский сад №42, г. Усолье-Сибирское
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. В целом, в настоящее время большое внимание уделяется развитию изобразительного творчества, а многие программы включают в себя задачи по обучению детей нетрадиционным техникам рисования. Но, на практике же, многие воспитатели отказываются от использования данных техник, что происходит по нескольким причинам:
- недостаточная осведомленность педагогов различными техниками рисования;
- недостаточно развита художественно-эстетическая среда в ДОО;
- незаинтересованность педагогов в применении нетрадиционных техник, так как это требует большой подготовки и разработки различных приемов и методов обучения.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения. Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
Автор: Коткина Галина Сергеевна
|
16.04.2020 18:50 |
Методическая разработка занятия по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных методов рисования «Чудесные превращения».
Подготовила и провела воспитатель Коткина Г.С. МБДОУ № 49 г. Апатиты
Цель: развивать творческое воображение детей.
Задачи:
- познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Дети дружно заходят, присаживаются на коврик. Раздается стук в дверь. На пороге появляется ёжик, плачет. Ёжик Уфф: Здравствуйте дети. Меня зовут Уфф. Я прикатился к Вам из сказочной страны Лазурии. У нас случилась беда. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Здравствуй Уфф. Проходи, присаживайся на стульчик и расскажи нам, что случилось, а мы с ребятами, обязательно тебе поможем. Ёжик Уфф: В моей стране всегда царил мир и покой. В лесах Лазурии, сказочно пели птицы, деревья стояли в цвету целый год. Все жители сказочной страны жили дружно, весело. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами, даже хитрые лисицы никогда, никого не обманывали.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Бутюгина Оксана Александровна
|
14.04.2020 01:44 |
Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Морозова Галина Анатольевна
|
10.04.2020 16:22 |
Информационный проект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир живописи»
«Живопись – это поэзия, которую видят, но не слышат, Поэзия — это живопись, которую слышат, но не видят, Музыка – это поэзия и живопись слитые воедино» Леонардо да Винчи
Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. И для того, чтобы произошёл разговор, чтобы дети поверили, почувствовали, чтобы могли видеть, глубже пережить всё то, что их окружает, нам нужно передать своё отношение к этому прекрасному. Художественно-эстетическое развитие способствует к приобщению детей к эстетическим ценностям, учит воспринимать и понимать те произведения искусства, которые вызовут у детей восторг и желание любоваться красотой. И тогда каждый ребёнок полюбит Алёнушку, будет восхищаться богатырями, будет любоваться золотой осенью и, конечно, восхищаться неуклюжими медвежатами из соснового бора. Своевременное эмоционально-эстетическое развитие способствует воспитанию отзывчивости и внимательному отношению к родной природе, к своей родине, людям и вечной красоте.
Необходимо подвести детей к понятию, что картины написанные художниками – это шедевры искусства, и имеют художественное и историческое значение. Пробуждать в детях способность видеть предмет глазами другого человека, ощущать свою сопричастность к истории и культуре своей страны.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Кузяшина Светлана Петровна
|
09.04.2020 11:26 |
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Кузяшина Светлана Петровна ГБДОУ Детский сад № 5 «Журавлик» комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес.
Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Бузыкаева Ильзира
|
02.04.2020 09:53 |
Педагогическая находка «Нетрадиционное рисование в формировании эстетического восприятия дошкольников»
"Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”.
В.А. Сухомлинский
Особая роль в дошкольном образовании отводится изобразительной деятельности. С самых ранних лет большинство детишек тянутся к рисованию, а мы, взрослые, обязаны им помочь овладеть этим видом творчества, ведь оно приобщает детей к миру прекрасного, доброго, формирует эстетическое восприятие, творчески развивает, несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, занимает, отвлекает и создает положительный настрой. Рисуя, дети развивают определенные способности: чувствовать цвет, ориентироваться в пространстве. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, художественный вкус. Развиваются умения и навыки: свободное владение кистью, что в дальнейшем очень поможет школьнику. Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Сталкиваясь с красотой, и изведав при этом чувство восторга и восхищения, они как бы испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразить свое отношение к действительности на листе бумаги.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Лихонкина Юлия Анатольевна
|
01.04.2020 22:05 |
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности.
…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, любят рисовать! На бумаге. На асфальте, на стене И в трамвае на окне…
Э.Успенский
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов, привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа с имеющимся у ребенка эстетическим опытом. Частью любого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности ребенка к образному познанию.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна
|
31.03.2020 16:22 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»
Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников с использование нетрадиционной техники рисования «Узелковый батик» по образовательной области «Художественное воспитание дошкольников»
Подготовила воспитатель: И. В. Кочадзе г. Москва – 2020 г. Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне)
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Социально — коммуникативное развитее;
- Физическое развитие.
Образовательные технологии:
- Игровая технология;
- Нетрадиционные техники рисования
Программное содержание:
- Закрепить с детьми подготовительной группы использование нетрадиционных техник рисования;
- Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму;
- йВоспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь;
- Вызвать интерес к созданию образа цветка нетрадиционной техникой рисования «Узелковый батик».
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Макарова Людмила Анатольевна
|
22.03.2020 21:21 |
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Украшение батмана башкирским орнаментом».
Образовательная область: художественно — эстетическое развитие.
Раздел: рисование. Возрастная группа: старшая.
Выполнил воспитатель: Макарова Л.А. высшая категория
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г.Туймазы
Стаж работы: 39 лет/ Дата проведения: 22. 11. 2019 г.
Цель: познакомить детей с элементом башкирского орнамента сердечко
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Гундорина Светлана Анатольевна
|
14.03.2020 14:20 |
Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
Тема занятия: «Цветы в вазе».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Цель:
Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- учить передавать в рисунке части растений;
- продолжать, учить детей изображать предметы из мятой бумаги;
- самостоятельно выбирать цвет для композици.
Материал и оборудование: затонированный лист А4 для каждого ребёнка, кисть, гуашь, салфетки, баночки для воды, листы мятой бумаги, образец.
Предварительная работа: рассматривание композиции, Чтение стихотворения Т. Шорыгина «Вазочка с цветами».
Ход занятия:
Звучит музыка (весенняя).
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Пеценюк Татьяна Юрьевна Григорова Оксана Владимировна
|
12.03.2020 11:07 |
Знакомство с Гжелью
«Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами мастера любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, волнистых линий, сеточек».
Так началось знакомство детей старшей группы «Созвездие» с народным промыслом Гжель. Ребята узнали легенду о возникновении гжельской росписи, познакомились с основными элементами росписи и попробовали сами создать гжельские узоры, расписав чашку. Занятие было необычное, потому что провела его мама одного из воспитанников группы – Цуркан Вероника Евгеньевна.
Ход занятия:
1. Создание проблемной ситуации:
Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 106 |
|
|