Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства» |
ИЗО детям | |||
Автор: Световая Марина Игоревна | |||
17.10.2020 05:16 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 58 г. Апатиты (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») подготовила: Световая Марина Игоревна, воспитатель Апатиты – 2019г. Программное содержание. Задачи: Познавательное развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Методы и приемы организации ООД: вопросы к детям, игровой, двигательный, наглядный, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя. Словарь: художник; чувства, эмоции, виды портрета: индивидуальный, групповой. Предварительная работа: знакомство с картиной «Тройка» В.Г. Перова; рассматривание различных картин и репродукций; рисование портрета, пейзажа; рассказывание о художниках и картинах. Материал и оборудование: Репродукции картин В. Г. Перова «Тройка», Ф.В. Сычкова «Катание с гор», мольберт, компьютер, разрезные картинки репродукции «Тройка» В.Г. Перова, кисточка, карандаши, белые листы А4 по количеству детей с шаблоном лица, картинки с эмоциями. Этапы ООД:
Ход ООД. Дети с воспитателем стоят на ковре. Воспитатель: Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из страны Изобразительного искусства, нам предлагают попутешествовать в этой стране. Вы согласны? Дети: да. Воспитатель: закроем глаза и скажем волшебные слова: В мир волшебный и цветной То легко ребята сможем в волшебную страну попасть. Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и очутились мы в нашей волшебной стране изобразительного искусства. Только посмотрите: в этой стране какой-то беспорядок. Здесь так много картинок на столе, и все они перепутаны. Возьмите по одной картинке в руки и сложите на мольберте, посмотрим, что же у нас получилось? Проводится игра, «собери картину». Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что у нас получилось. А вам не знакома случайно эта картина, а может, вы помните, как она называется? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно это картина «Тройка», мы рассматривали ее вчера, напоминаю, что написал ее Василий Григорьевич Перов. Становитесь полукругом. Дети становятся полукругом. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть слова, а вы должны подобрать такие слова-противоположности, которые можно использовать, рассказывая о картине. Проводится игра «Слова – антонимы» с кисточкой. Солнечная – хмурая, Богатые – бедные, Легко – тяжело, Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Дети садятся. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, бедные дети в хмурую погоду работали, они уставшие, голодные. А помогли бы вы этим детям? А чем бы вы им помогли? Какая эта картина? печальная или радостная? Дети отвечают. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас вызывает эта картина? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину. Дети: Печальное настроение. Становится грустно, жалко детей. Воспитатель: Ребята я сегодня хочу вас познакомить с творчеством еще одного замечательного художника Федота Васильевича Сычкова. И мы с вами рассмотрим картину «Катание с гор». Посмотрите внимательно на картину. Воспитатель: Что мы видим на переднем плане картины? Дети: Дети катаются с горы. Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картине? Дети: Зима Воспитатель: Какой день: пасмурный или ясный? Ещё какой? Дети: Ясный, солнечный. Воспитатель: Чем покрылась земля? Дети: Снегом Воспитатель: Что делают дети на горке? Дети: Катаются Воспитатель: На чем катаются? Дети: На санках Воспитатель: Какая у детей одежда? Дети: Теплая, красивая. Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины? Дети: Дети поднимаются на гору. Воспитатель: Какое настроение у детей? Дети: Веселое. Воспитатель: Как Вы догадались? Дети: У детей на лицах улыбки. Воспитатель: Нравится ли вам эта картина? Чем? Дети: Нравится, потому что она радостная. Воспитатель: Какое настроение, какие чувства вызывает у вас картина? Дети: Веселое, радостное. Воспитатель: Картина поднимает нам настроение, художник написал картину так, чтобы сделать нас счастливее и радостнее. Давайте отдохнём и немножко поиграем. Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение замри». Проводится игра «Раз, два, три, настроение, замри». Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на мольбертах две картины и я хочу, что бы вы внимательно на них посмотрели и сравнили их между собой. Воспитатель: Посмотрите на эти картины и скажите, что на них изображено? Дети отвечают. Воспитатель: Скажите, что общего в этих картинах? Дети отвечают. Воспитатель: Чем отличаются дети на картинах друг от друга? Дети отвечают. Воспитатель: Занятия детей? Дети отвечают. Воспитатель: Какая погода? Дети отвечают. Воспитатель: Я предлагаю тоже превратиться в художников, проходите за свои столы и изобразите эмоцию той картины, которой вам больше всего понравилась. Если вам понравилась картина Перова «Тройка» то вы изображаете усталость, печаль. А если вам понравилась картина Сычкова «Катание с гор» то вы рисуете радость, веселье. Упражнение «Нарисуй эмоцию» Дети выходят со своими рисунками и рассказывают о них. Воспитатель: как не грустно, но наше путешествие закончилось, и нам надо возвращаться, в детский сад. Воспитатель: «Закроем глаза и скажем волшебные слова»: В мир волшебный и цветной То легко ребята, сможем снова в детский сад попасть! Раз, два, три четыре…пять… В группе мы опять. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня были? Дети: мы отправились в путешествие изобразительного искусства. Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Дети: отвечают. Воспитатель: С творчеством, какого художника мы познакомились? Как называется его картина, которую мы рассмотрели? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
|