Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица» |
ИЗО детям | |||
Автор: Самарина Зинаида Валентиновна | |||
21.10.2020 20:11 | |||
Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица» Воспитатель первой квалификационной категории Самарина Зинаида Валентиновна Детский сад №1 г. Нелидово, 2020 год Цель:
Задачи:
Ход методического мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну сказок. В мире много сказок В сказке может все случится (Дети и воспитатель проходят через дверь с надписью «Сказка») Воспитатель: Мы оказались около большого сказочного дворца с красивым садом. Но почему здесь так тихо? Птицы не поют. Ой! Здесь кто-то сидит, грустит. Да это же Царь этого государства. Царь: Здравствуйте, ребятушки! Как я рад встретить вас в своем сказочном Царстве — государстве Воспитатель: Что же ты не весел, Царь государь? Царь: Когда-то в моем волшебном саду жили удивительные птицы. Среди них была Жар-птица, красивейшая из птиц. Там где она появлялась, всё расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница заколдовала её. Опечалились все птицы сказочного сада и улетели далеко, далеко. Подальше от злой волшебницы. С тех пор — перестал я есть и спать. Перо я это подобрал, На неё глядеть я буду Воспитатель: Дети, мы поможем Царю? Дети: Будем мы ходить по свету И добудем птицу эту. Царь: А поможет вам моё перо. (царь отдаёт перо жар-птицы детям и желает счастливого пути). Воспитатель: Ребята, в каких сказках живет жар-птица? Ответы детей: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». «Иван-царевич и серый волк», Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Вы готовы? Тогда в путь. (Дети идут, выполняя движения). Раз, два, три, четыре, пять. Полный сказок и чудес. Смотрите, здесь в траве лежат несколько перьев Жар- птицы. Они тоже заколдованы. Давайте мы их расколдуем. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки, вы должны будете найти себе пару, т. е. одинаковую половинку пера. Игра «Найди себе пару» Воспитатель: Ребята, какая роспись на перьях? Какого цвета краски используются в этой росписи? Какие изделия расписывают этой росписью? (хохлома — дерево, городецкая — дерево, гжель-фарфор, дымковская -глина.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Смогли расколдовать все перья. Продолжаем свой путь. Где же нам Иванушку встретить? А ведь у нас есть Волшебное перо Жар-птицы и оно нам поможет: Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на лесную поляну. Засветись перо ярко! Засветись перо жарко Сказка новая начнись! Иванушка, появись. (Звучит музыка, появляется Иван.). Иван: Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите? Воспитатель: Идем Жар-птицу искать. Воспитатель: А ты что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил. Иван: Всю обувь я уже износил Но птицу-жар не находил. С птицей ждет меня мой царь, Мой великий государь 1- ребенок: Не горюй, Иванушка, То беда — не беда. 2- ребенок: Мы тебе поможем. 3-ребенок: С нами ты пойдем в дорогу. Ты, Иван, не бойся ничего. Все: Один за всех — и все за одного. Все вместе: дети и взрослые берутся за руки, идут по кругу. Воспитатель: Ребята, давайте проведем игру «Павлины» (проводится игра «Павлины») Воспитатель: Иванушка, похожи эти птицы на Жар-птицу? Иван: Нет. не похожи. Мне нужна другая, необыкновенная птица. Воспитатель: Так что же это за птица такая? Как она выглядит? На каких птиц похожа жар-птица? Проводится дидактическая игра: «Назови птицу» (использование ИКТ). Чем отличается сказочная птица от обычной? (у сказочных птиц перья окрашены в разные цвета красок. У них длинные хвосты, большие крылья. В сказках они могут разговаривать и творить волшебство (на экране появляются красивые сказочные птицы). Воспитатель: Теперь мы знаем, как выглядит жар-птица. Ребята, помогите Иванушки. Придумайте каждый свою сказочную птицу и нарисуйте её. - С помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу? (с помощью трафарета отпечаток ладошки, обвести ладошку карандашом). — -Птиц вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение. - Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (ответы детей). - А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (ответы детей) Но у нас с вами настроение хорошее. Проходите в нашу волшебную мастерскую и приступайте к работе. (Дети рисуют — звучит музыка как фон. Готовые работы дети дарят Ивану, он любуется птицами и говорит:) Иван: Вот спасибо, удружили, Сколько птиц вы мне добыли! Будут жить они не в клетках, А в саду сидеть на ветках. Будут песни распевать, Сад волшебный украшать. Отнесем птиц царю-батюшке. (входит царь. Иван показывает царю нарисованных птиц.) Царь: Ну, Иван, ты молодец, Как царя ты позабавил! Сколько птиц ты во дворец Для меня, Иван, доставил. Иван: Не я нашел красивых птиц. Встретил я ребят. Умелых дошколят. Мне они помочь решили Птиц вот этих подарили. Царь: Да уж! Птицы хороши! Посадить на ветки надо этих птиц. Будут они песни распевать Сад волшебный украшать. Все вместе вешают птиц на стену, где нарисован сад И вдруг все засветилось, засеяло (включилась лазарная установка) Звучит музыка. Танец «Жар-птица». (Танцуют девочки в костюмах птиц.) Иван: Смотрите, смотрите! Птицы нам оставили золотой мешочек. Открывает мешочек а там письмо. Иван читает: Дорогие ребята! Большое вам спасибо за то, что расколдовали меня. Вернули в волшебный сад много птиц. Они теперь будут радовать всех своим пением А я полечу по всему белу свету, буду помогать людям. Приносить им свет, тепло, добро и счастье. Награду за моё спасение найдете в сундуке у Царя-батюшки. Жар-птица. Царь: Вот сундук, а в нем награда. Дети благодарят за награду. Воспитатель: Хорошо и интересно в сказках, но нам пора возвращаться домой. Царь и Иван: Да и нам пора! У нас много дел в сказочном государстве. До свидания ребята! Воспитатель и дети выходят из сказке через сказочную дверь. (ширма в виде двери, украшена яркими цветами). Воспитатель: Вот мы снова в детском саду и сейчас пройдем в свою группу.
|