Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8 |
ИЗО детям | |||
Автор: Джумакаева Айзанат Сагындыковна | |||
10.10.2020 12:29 | |||
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8 Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель:
Программное содержание:
Предварительная работа с детьми:
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД. Обогащение и активизация словаря: осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое; светит солнышко, плывет туча, идет дождь, появились лужи, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети на прогулку надевают теплые вещи. Оборудование и материалы: Демонстрационный: картинки с изображением осени, шаблоны небольших голубей, воробей, зонтик. Раздаточный: вырезанные осенние листочки, шаблоны листочков. Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья». Структура ООД:
Интеграция образовательных областей: С-К. Р, Р.Р, Х-Э. Р, П.Р, Ф.Р. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Организация детей на ООД:
Литература:
Содержание основной организованной деятельности детей: 1. Вводная часть. I. B.- Здравствуйте, ребята! Воспитатель приглашает детей встать в круг: -Среди белых, голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей! - Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит. Воспитатель показывает картинку с изображением воробья. II. — Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось? (Ответы детей). - Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем (воспитатель показывает детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы). (Ответы детей). - А какая бывает осень? - А на картине, какая пора осени изображена? - Молодцы, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? - Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (Ответы детей). - Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? (Ответы детей). - Да, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя? (Ответы детей). III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». - Воробей, теперь знаешь, что произошло в лесу, а почему ты до сих пор такой печальный? Воробей "отвечает", что он очень любит лето, зеленые листочки на деревьях и яркое теплое солнышко, а теперь ему грустно от того, что в природе произошли такие изменения. 2. Основная часть. IV. – Воробушек, тебе не нужно грустить, осень тоже замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки и тогда воробушек увидит, как красиво в осеннем лесу. Вы согласны? После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков и краска с кисточками красного, оранжевого, желтого цветов. Предлагает раскрасить листочки, напоминает, что красками надо рисовать аккуратно. В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь детям.
4. Физкультминутка "Осенние листочки". Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.
На веточках сидели. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил. Далее педагог предлагает детям взять свой осенний листок и встать вкруг, чтобы все могли полюбоваться. 5. — Ребята, какие красивые осенние листочки у вас получились! Воробушек, полюбуйся! Педагог отмечает самые яркие листочки, самые аккуратные. Хвалит детей. - Давайте ваши листочки наклеим на дерево (показывает ватман с изображением дерева без листьев), у нас получится красивая осенняя картина для нашего гостя. Воспитатель наклеивает листочки, дети помогают. Получившуюся картину показываю воробью, воробей любуется, говорит, что теперь он полюбил осень также как и лето, благодарит ребят и улетает в осенний лес. 3. Заключительная часть. VI. – Молодцы, ребята! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, нарисовали красивые листья, показали воробью, что осень красивое время года. - А что Вам понравилось? - А в чем были сложности? - Каким цветом мы с вами нарисовали листочки и что мы с ними сделали? На этом наше увлекательное занятие подошло к концу. - Всем большое спасибо! - Благодарю за внимание!
|