«В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание») |
ИЗО детям | |||
Автор: Масютенко Елена Николаевна | |||
30.10.2020 18:13 | |||
«В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание») Образовательная область: «Художественное творчество». Тема недели: «Осень». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Де-ревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О. О. Коммуника-ция).
Методические приёмы: Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя, просмотр презентации, физическая минутка, показ приема примакивание. Интеграция образовательных областей: «Художественное творче-ство», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Предварительная работа: Наблюдение за осенними деревьями и елками. Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях. Рисование деревьев на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности. Работа с родителями: Наблюдение за природными явлениями, расти-тельным миром, осенью. Рисование осеннего леса дома с родителями. Экс-курсии по осеннему лесу вместе с родителями, изготовления грибов в виде поделки. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продук-тивная. Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, эле-менты дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов. Планируемые результаты:
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:
Ход организованной образовательной деятельности: (Образовательная ситуация проводится в игровой форме.) Воспитатель: (читает стихотворение) Осень Падают, падают листья - Птицы на юг улетают - В руки возьмем по корзинке, М. Ивенсен Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой. Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает) Воспитатель: -Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу. – Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.) - Ребята а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа украшена в осенний лес). - Ребята смотрите какие красивые листики лежат. Наверно они для нас приготовлены. Мы тихонько сядем каждый около своего листочка. Листики разноцветные осенние красивые (листья разных цветов красные, жёлтые, зелёные). Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся красотой осеннего леса! (психогимнасти-ка, осенний этюд). Заканчивается осенний этюд. Из за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки). Белочка: – Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу? Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Белочка. Воспитатель: Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассмат-риваем дерево с дуплом) Дети: В дупле. Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят. Дети: Грибами, ягодами. Воспитатель: – Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах. – На какие две группы делятся все грибы? Дети: Съедобные и не съедобные. Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое. Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать. Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы — несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать. Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе? Белочка: Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (слайдовая презентация). Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму. Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются). Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке? Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предло-жения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.) Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". А для этого нам надо вернуться в дет-ский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами. Физическая минутка: По маленькой дорожке, по маленькой дорожке Шагают наши ножки. Через яму прыг, через яму прыг. Через лужу скок, через лужу скок. Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы) Воспитатель: Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес в котором живет бе-лочка. Посмотрите под деревьями растет травка? Дети: Да. Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы. Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок). Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке). Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в ко-ричневую краску и пририсую к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать. Дети: Рисуют (воспитатель помогает). Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят. Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы. Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения ри-сунков). Рефлексия: Ребята как мы помогли белочке? Что рисовали? Куда ходили? Что понравилось больше всего?
|